Второй Павильон Российского Дизайна во Флоренции
20-26 мая 2013 г., Florence Design Week
Lungarno Collection
21 мая в одном из престижных мест тосканской столицы, Lungarno Collection, Hotels, Retreats & Villas, агентства Creativirus project и Profi2profit при поддержке Florence Design Week, Saint - Petersburg Design Week и Moscow Design Week, компаний AR.T.EX и VitrA, торговых марок «Полугар» и «Русский Икорный Дом» с успехом открыли Второй Павильон Российского Дизайна во Флоренции.
В проекте приняли участия как известные, так и начинающие российские product-дизайнеры и компании: Дима Логинов, Владимир Иванов, Андрей Докучаев, Мария Тодорашко, студия MaximovichDesign, бренды Mateo и Woodi.
Специальными гостями проекта стали Игорь Смиренный и Андрей Мельников. Игорь Смиренный -редактор журнала «Тара и Упаковка»впервые в Италии представил уникальную коллекцию антикварных этикеток российских водочных брендов конца XIX – начала ХХвв. (до 1913 г.) из архива “Музея упаковки и рекламы” и московских коллекционеров, вызвавшую огромный интерес у итальянской публики. Андрей Мельников - директор киевской выставки InterBudExpo сделал презентацию проектов, нацеленных на развитие и продвижение украинского дизайна и на сотрудничество с зарубежными предприятиями.
Итальянская публика не только увидела интересные образцы современного отечественного дизайна и графического наследия России, но и лично познакомилась с участниками павильона, проживавшими в Lungarno Suites и в Gallery Hotel Art, который стал первым инновационным проектом формата Luxury & Design в итальянском гостиничном бизнесе.
На протяжении всей Florence Design Week работал шоурум в пространстве Lobby при Lungarno Details, где итальянская публика могла получить консультации от российских дизайнеров и где проходили встречи формата B2B с китайской делегацией SIDA (Shenzhen Industrial Design Profession Association) и местными производителями.
Все выставочные площадки и резиденция дизайнеров находились рядом друг с другом, что способствовало созданию в центре города атмосферы креативного российского квартала.
Хроника событий
19 мая в Палаццо Веккьо прошла пресс-конференция Недели Дизайна во Флоренции. В событии приняли участие: президент FDW Алекс Пумпо, представители администрации города Флоренция, кураторы мероприятий программы 2013, видные журналисты, местные деятели искусства и дизайна. Анастасия Крылова, организатор Павильона Российского Дизайна, выступила с презентацией проекта, его участников и партнеров. Особый интерес публики вызвало приглашение гостей FWD на Liquid Design Party, где состоялось гастрономическое путешествие в традиции русской культуры еды и питья. Впервые в Италии прошла дегустация исторического русского хлебного вина «Ржаной Полугар», изготовленного в медном аламбике по дворянскому рецепту XVIII века, с национальными закусками, предоставленными «Русским Икорным Домом».
20 мая в Palagio di Parte Guelfa состоялась торжественная церемония открытия Florence Design Weeк, на которой были представлены все участники и специальные гости российского павильона. Большое внимание было уделено культурному и экономическому сотрудничеству Флоренции (региона Тоскана в целом) с зарубежными компаниями, что подтвердило присутствие гостей из Испании, Болгарии, Китая, Франции, Румынии, США и других стран.
21 мая в Lungarno Collection открылся Второй Павильон Российского Дизайна во Флоренции. Уникальность проекта подчеркивалась как числом гостей, так и качественным составом дизайнеров. В шоуруме состоялись следующие мировые премьеры: коллекция костяного фарфора «Петушки» и водочные стопки «Scacchi» (Mateo Glass), диван «The Fifth Avenue» (Дима Логинов, AR.T.EX), декоративная мебель «Decorus» (Мария Тодорашко, TODO), часы "Inflect watch" (Андрей Докучаев) и светильник «Tome» (Владимир Иванов).
Оказался удачным и выбор кураторской концепции: сохранение в современном российском дизайне национального декора и традиций прикладного искусства, что было высоко оценено гостями павильона так же, как и качество подачи проектов.
23 мая в одном из самых известных коктейльных баров Флоренции - Fusion при Lungarno Collection прошла вечеринка в честь открытия Павильона Российского Дизайна «Liquid Design Party».
Формат мероприятия «Residence & Showroom» показал свою эффективность: в течение недели дизайнеры общались с разнообразной публикой, заводили контакты, назначали встречи в павильоне, то есть с первого дня открытия недели дизайна создалась динамичная рабочая обстановка. Важно учитывать место, где проходил павильон, и высокий уровень местной публики.