Парижские Дни Дизайнера проходят 5 дней в июне ежегодно вот уже 11 лет, но многие ли из вас знают про них? Рассказать об этом взялась Даша, работающая сейчас в оргкомитете ассоциации Designer's Days. Так что информация - от первого лица.
Привет. Меня зовут Даша, мне 25 лет, последний год я активно занимаюсь продвижением российского дизайна во Франции. Как могу. Сейчас я работаю в организационном комитете ассоциации Designer's Days в Париже.
Ассоциация Дни Дизайнера была создана в 2000 году небольшой группой людей с целью развивать и популяризировать современный дизайн в Париже.
Как правило, у всех мировых дизайнерских недель есть какая-то связка с ежегодной крупной выставкой-ярмаркой. У Парижских дней дизайна есть своя независимая история: они вышли из Designer's Saturday 80-х годов, которая проходила ежегодно для архитекторов и других профессионалов, оказывающих влияние на мир современного дизайна и архитектуры.
Парижские Дни Дизайнера проходят 5 дней в июне ежегодно вот уже 11 лет независимо ни от чего и при полной поддержке мэрии города Парижа, коммерческой палаты Франции и с завидным личным энтузиазмом членов этой организации.
Ассоциация состоит из примерно 30 представителей (членов) и еще большего количества партнеров. Чтобы присоединиться к ассоциации, компании должны соответствовать определенным критериям: располагаться в Париже (или иметь представительство в Париже), чтобы публика могла посетить и поучаствовать в дизайн-событиях во время этих самых Дней. Это может быть дизайн-бутик или фабрика или дитрибьютор какой-то марки; вторым важным критерием является обязательное сотрудничество с современными дизайнерами!!! И никак иначе.
Среди громких имен, состоящих в организации, могу упомянуть :
B&B Italia / Silver; Baccarat; Boffi Bains; Boffi Paris; Bulthaup-Odéon; B'Bath; Cappellini; Cassina; Christofle; Deco & Design Lea Ceramiche; Dedar; Dyson; Hermès; Kartell; Lafayette Maison; Maxalto; Molteni & C Dada; Pianos Pleyel; Poltrona Frau; Puiforcat; Roche Bobois; Saazs; Saint-Louis; Sèvres - Cité de la Céramique; Silvera Poliform; Silvera Wagram; Tai Ping.
Из них ежегодно избирается головной офис под предводительством президента ассоциации. Им с завидным постоянством становится Алан Лардэ (основатель Design Saturday, впоследствии Designer’s Days, президент организационного комитета Bourse Agora вместе с Hermes, (стипендия для молодых дизайнеров, консультант со стажем по дизайн технологиям, который в течение 11 лет был управляющим директором в мебельной компании Poltrona Frau, а еще раньше в музее d’art decorative), а основным рабочим местом вице-президента - Шанталь Гранье - является дом текстиля для дома Hermes (а до этого - дом хрусталя Baccarat).
На регулярных собраниях они каждый раз готовят что-то новое для публики. Что отличает члена ассоциации от партнера - это прежде всего сумма денег заплаченных за членство и также то, что они, выбирая ежегодно новую тему, придерживаются ей в сценографии выставок, которые открывают в сотрудничестве с известными дизайнерами во время Дней Дизайнера. Партнеры же за сумму покрупнее получают море внимания со стороны прессы, но могут не напрягаться так сильно и не придерживаться общей тематики.
Партнеры - это галереи дизайна и бутики, архитектурные и дизайнерские студии; крупнейшие дизайнерские школы Европы (Parsons School in Paris, ENSCI-Les Ateliers, Ecole Boulle, Ecole Bleue, Institut Francais de la Mode, к 2012 году ведутся переговоры с Saint Martins School, Royal College of Art, ECAL в Лозанне, Eindhoven Academy of Design), крупные французские музеи. Кстати, музеи и школы идут по бесплатному тарифу. А вот кто готов платить, так это галереи, дизайн бутики, иностранные фабрики – все партнеры ассоциации. Все участники понимают, какую прекрасную рекламу и интерес профессиональной публики они получают. Все это — дополнительные преимущества участия в большом празднике дизайна в Париже. В этом году, конечно же, все внимание устремлено на финский дизайн и Хельсинки – WCD (Мировая Столица Дизайна-2012 - прим. DN). Организаторы готовят кое-что особенное в этой связи, дабы порадовать французов отменной порцией финского дизайна.
Почему июнь? Да потому что тепло, кайфово и солнечно! Посетители и участники могут получать удовольствие от насыщенной недели полной "вкусного" дизайна, тематических разговоров, лекций, круглых столов, конечно же, выставок, презентаций, концертов и тусовок. Это задает максимальный градус взаимодействию публики (не только деловой) и дизайнеров, владельцев дизайн-бутиков, представителей музеев дизайна, дизайн-школ и производств. Каждый год все это проходит в рамках выбранной темы. Последней темой были «Разговоры» (Conversations), новой темой для Дней в 2012 будут «Личности» (Identite(s)).
Немного о прошедших в этом году Designer's days 2011
Что особенно запомнилось мне. Посещение Севрской Мануфактуры, руководители которой уделяют значительное внимание сотрудничеству с современными дизайнерами. В это мероприятие я вписалась, пользуясь громким именем своего тогдашнего работодателя (Дизайн департамент французского аукционного дома Artcurial). Севрская мануфактура - член ассоциации уже много лет и, значит, они готовили что-то особенное к этим 5 дням – это были вазы по дизайну Мартин Бедан (Martine Bedin - выходца из группы Memphis).
Известный светильник Маритин Бедан – любимая покупка многих любителей эксцентричного дизайна.
В этот раз для Севрской мануфактуры она сделала суперрафинированные вазы из фарфора в сотрудничестве с американским фотографом, снимающей натюрморты – Жанет Монгомерри-Баррон (Jeannette Montgomery-Barron). Ее выбор пал на черно-белые фотографии теней цветов. Получилось очень изысканно.
Итогом их сотрудничества получились прекрасные вазы:
3. Вазы Мартин Бедан и Жаннет Монгомерри-Барон для Севрской мануфактуры.
4. Севрская мануфактура (дизайнер+фотограф=ваза).
5. Севрская мануфактура. Рабочий процесс нанесения рисунка по фотографии Жаннэт на вазы Мартины.
Вообще, Севрская мануфактура, наряду с проверенной и уважаемой классикой (одна чашка может стоить 600 евро), выпускают изделия из фарфора по современному дизайну. Вот например, одна из ваз, которая сразила меня наповал (из кирпичиков) + очаровательная ваза–букет.
6.
7.
Или что еще более удивило, так это фарфоровые тарелки с картинами Эрика Булатова в витрине.
8 Севрская мануфактура любит актуальных русских художников.
Помимо меня там было немало журналистов, в общем, при желании, вписываться в визиты с гидом можно повсюду. Главное - регистрироваться заранее. Вам в помощь сайт www.designersdays.com, где в разделе Agenda есть все о предстоящих событиях, визитах, круглых столах и вернисажах.
Кстати о последних!
Во время одной недели Левый берег весь заполняетя нарядными дизайн-любителями – все собираются на вернисажах, вечеринках с бокалом шампанского, переходят из одного дизайн-магазина в другой, из одной галереи в другую. В 2011 было много сюрпризов! К примеру в магазине B&B Italia посетителей фотографировали на новый Fujifilm Instamax, продолживший традиции Polaroid, на диване Захи Хадид или в кресле Франко Альбини. Я, кстати, зарядившись этой супер-идеей купила мужу такой же фотоаппарат!
9. Полароидный снимок на память из дизайн-магазина B&B Italia.
10. B&B Italia. Диван Захи Хадид.
Или же в магазине фабрики Poltrona Frau был отличный перформанс — мастера при вас обшивали кресла кожей в режиме реального времени, а также подавали энергетические напитки в баночках Полтрона Фрау )) – супер ход.
11 Poltrona Frau (перформас - рабочии процесс в реальном времени).
12-13. Poltrona Frau (перформас - рабочии процесс в реальном времени).
14 Poltrona Frau энергетик.
Чем нас поразил Правый берег Парижа, так это вернисажем в бутике Issey Miyake на Rue Royale, на котором отмечали десятилетие часов Issey Miyake и представили коллекцию часов от Shunji Yamanaka, Harri Koskinen, Naoto Fukazawa, Tokujin Yoshioka, Ross Lovegrove, Yves Behar.
15. Issey Miyake, часы.
Но главной жемчужиной стал японский виски, которым потчевали гостей и кубики – вернее шары льда! Выглядит бесподобно!
16. Японский виски в бутике Issey Miyake.
17 Issey Miyake (лед).
Как и говорила, во время «Дней» можно вписаться во множество интересных визитов и мероприятий. Главное следить за программой событий. Например, по такой вот карте:
18 Designer"s Days План
Вот уже третий год Designer's Days становятся менее пафосны и все более открыты для обычной публики, да и организаторы выходят на диалог с молодыми дизайнерами. Designer's Days - 2012 приготовили много нового и интересного. Чего стоит только "выход" за границы Парижа в пригород Пантен (Pantin), где сосредоточено много дизайн-студий и производств! Кроме тематических мероприятий, готовится очень интересный проект - сотрудничество дизайнера и ремесленника (к примеру, специалиста по коже, стеклу, кружеву), расходы на материал покрываются ассоциацией.
Конкурс для молодых дизайнеров. К российским это тоже относится ))
Следующая новинка для 2012 года - это конкурс для молодых дизайнеров, куда с моей легкой руки готовы позвать и российских дизайнеров. Золотых гор не обещают, но есть прекрасная возможность представить свои работы на суд компетентному жюри из:
- президента Designer's Days - Алан Лардэ (Alain Lardet)
- главного редактора журнала Maison Francaise - Жером Омон (Jérôme Aumont)
- редактор французского блога о дизайне - Одри Брэс (Audrey Bres)
и возможно попасть потом на большую выставку, с крутыми сценографами, чьи имена, правда, пока держатся в тайне.
Для участия нужно выслать до 27 января досье по эл. почте на contact@designersdays.com
На суд жюри можно предоставить до 5 различных проектов, самое главное , чтобы это был реализованный объект или прототип, но никак не 3D модель. Нужно что-то осязаемое.
Dossier должно состоять из:
Þ Полные координаты участника (имя – фамилия – почтовый адрес – эл. адрес – телефон – интернет сайт)
Þ Презентация дизайнера :
o Биография
o Фото в HR для сайта www.designersdays.com и для прессы
Þ Презентация дизайн объекта :
o Название – издатель – размеры – материал – цена
o Описание не больше чем в 2 строчки
o Фото в HR для сайта www.designersdays.com и для прессы
Теперь об отсутствии тех самых «золотых гор» :
o Кандидат, выбранный членами жюри для выставки, должен сам взять на себя транспортировку, инсталляцию (установку) и страховку дизайн объектов на время Дней Дизайнера.
o Кандидат разрешает использовать и публиковать фотографии и документацию его творений на сайте Дней и для прессы.
o Кандидат, выбранный членами жюри для выставки, должен присутствовать все 5 дней на Designer’s Days - вероятно, тяжелое бремя быть в Париже на своем стенде ))
o Ну и заплатить 200 евро за участие – деньги идут на организацию выставки, если его выберут.
Все по-честному рассказала, жду очень очень откликов!
Даша Астафьева
А пока - все в процессе! Будут и круглые от Шанталь Хамэд (главный редактор журнала INTRAMUROS (Chantal Hamaide), визиты с гидом по производствам и, конечно, супер тусовки на левом берегу (rive gauche) Парижа!
A Suivre......
Photos:
Чем еще хороши Парижские Дни Дизайнера, так это офисом и коллективом:
Немного о себе:
Меня зовут Даша. Я из Питера.
В дизайн влюбилась совсем недавно. Два года назад я приехала в Париж ради самого Парижа и пошла учиться на MBA Art Market. Как и полагается за границей, школа постоянно отправляла меня на стажировки. И если сначала я искала арт-галереи и даже поработала just for fun в фото-галерее, то первой моей настоящей стажировкой стала галерея дизайна, где я проработал 4 месяца. И ею оказалась - ни много ни мало - галерея kreo с мастодонтом европейского рынка дизайна галеристом Didier Krzentowski. Он неизлечимо заразил меня вирусом дизайна. На следующий год я уже замахнулась на стажировку в Design Department французского аукционного дома Artcurial, под предводительством одного из его директоров - эксперта Fabien Naudan. Здесь я осознала всю мощь классики дизайна, которую мы регулярно готовили к вечерним торгам. Ну а потом, в поисках работы, попала на очередную стажировку - теперь со стороны организации design event - Designer's Days.
Помимо этого я очень хочу развивать и популяризировать русский дизайн заграницей. Моей дипломной работой в школе École des Métiers de la culture et du commerce de l'art стало исследование рынка дизайна в России - Marché de design en Russie (кстати, защищенной с овациями )), по ходу которой я встречалась с различными его представителями - галеристами, архитекторами, студентами институтов и частных школах в Москве и Питере. Писала CV русских дизайнеров, которые мне нравятся.
А на днях в беседе с директором французской фабрики Roche Bobois я почти продала прототип кресла Ярослава Рассадина ..)