С 8 по 16 октября в Москве второй год подряд прошел фестиваль дизайна SRETENKA DESIGN WEEK. Территорией фестиваля этого года стали новый универмаг «ЦВЕТНОЙ», пространство Цветного бульвара и прилегающих переулков, Пир О.Г.И. на Сретенке, галерея DesignBoom, галерея ВХУТЕМАС, Московский Архитектурный Институт и др.
Основной концепцией фестиваля этого года стал Public Art, дизайн на стыке с искусством, включение точечных инсталляций и выставок в городскую среду. Организаторы SRETENKA DESIGN WEEK 2011 поставили перед собой задачи объединить искусство и дизайн, привлечь жителей города стать непосредственными участниками фестиваля, познакомиться с новейшими достижениями и тенденциями в области дизайна.
Универмаг «ЦВЕТНОЙ» на время проведения фестиваля объединил в своем пространстве самых ярких художников и графических дизайнеров из США, Канады, России. Свои работы представили хедлайнер фестиваля Matt W.Moore (Мэтт Мур, США), Kristi Malakoff (Кристи Малакофф, Канада), Rebecca Ward (Ребекка Уорд, США), Протей Темен (Россия), Дмитрий Маконнен (Россия), Dopludό Collective (Россия), Олег и Ольга Татаринцевы (Россия) и другие. Посетители универмага смогли увидеть сложные по форме и содержанию объекты, созданные из самых разных материалов (скотча, разноцветных лент, бумаги, пластика, акриловой краски и других) в самых неожиданных местах универмага.
Главный гость фестиваля — американский художник и графический дизайнер Matt W.Moore (Мэтт Мур), основатель бюро MWM Graphics, представил в пространстве «ЦВЕТНОГО» серию работ на холстах под названием Sun Ray Ricochet, выполненную специально для фестиваля, а также раскрасил объемные геометрические фигуры перед входом в универмаг прямо на глазах у публики. Перед своим отъездом в качестве подарка городу Мэтт сделал граффити в арках двух домов на Большом Сухаревском переулке.
В пространстве универмага «ЦВЕТНОЙ» прошла выставка «Русские стулья» — часть проекта MIR: made in russia, объединяющей российских дизайнеров и художников — Александра Лаврентьева, Сергея Антонова, Наталью Воликову, Татьяну Новинову, Вадима Кибардина, SmartBalls, Алексея Душкина, Даниила Климова и других. Объектом внимания этой экспозиции стал стул — простой предмет для ежедневного практичного использования.
В галерее DesignBoom свой проект «Из жизни берез» представило архитектурное бюро Archpole (Россия) — в него вошли разнообразные объекты из березовой фанеры. Здесь же прошла выставка эскизов российских промышленных дизайнеров под названием SKETCH it: Ярослава Рассадина, Вадима Кибардина, Димы Логинова, Сергея Семёнова, группы Napalm, Андрея Докучаева, Викентия Грязнова и других. Посетители выставки смогли понаблюдать за тем, как на бумаге рождается и развивается идея.
В рамках направления «АРХСРЕТЕНКА» на Цветном бульваре свои работы представили архитектурная группа «Дети Иофана» (Россия) – объект «Красный дождь», бюро Megabudka (Россия) - инсталляция «Papilio pluvial» («Павильон дождь»), Владимир Юзбашев (Россия) – объект «Скворешня», Евгений Бурцев (Россия) – ироничный проект «Уличный диван», дизайн-лаборатория Estrorama (Россия) – проект преображения городской среды, Redsquare Architects (Россия) – «Волна», YUNAYA Bureau (Россия) – объект «Light whales» («Световые киты»), дизайн-студия Redkod (Россия) – лавка «Звезда», Иван Овчинников - руководитель проекта «Города» (Россия) – деревянный объект «Infopoint» («Двойная кривизна»), креативная студия FunDesign (Россия) – «Лавка-конь», творческая группа Milk Factory (Россия) – серия арт-объектов «Smiling City». Также в рамках фестиваля был представлен проект tosay.it, созданный с целью трансляции художественных и общественных высказываний, мыслей и текстов в форме постеров, проведены исторические прогулки «Места силы в сретенских дворах» с Артемом Дежурко.
Преподаватель Британской высшей школы дизайна, куратор программы «Промышленный дизайн» Umberto Giraudo (Умберто Джираудо) совместно с компанией Philips создал инсталляцию Simplified nature: Luminous tree на Цветном бульваре, используя технологии архитектурного освещения: в ландшафтную среду Цветного бульвара был интегрирован светящийся объект, балансирующий на грани дизайна и современного искусства.
Фестиваль организует ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДИЗАЙНА — некоммерческое партнерство, которое поддерживает российский дизайн, способствует установлению связей между дизайнерами и производителями, содействует изучению и пропаганде современного мирового дизайна.
Нам рекомендовали сходить на Цветной бульвар вечером, когда экспозиция подсвечена. И мы пошли. Если объекты еще видны, то об освещении плана выставки никто не подумал - посетители старались разглядеть его в темноте.
Часть объектов во второй вечер еще монтировалась.
Прохожие попроще допытывались (видимо у автора) - зачем это такое нужно?
И последние светящиеся объекты, после которых бульвар уходил в непролазную тьму. Умберто при поддержке Philips соорудил такой параметрический световой конус. Правда, как ни старались его растянуть - что-то провисло и объект деформировался. Но даже в таком виде переливался цветами и привлекал внимание прохожих.
Арт-объекты перед входом в универмаг.
И внутри его, в холле.
План расположения объектов дизайна в магазине.
Очень понравился леттеринг. Приводим его полностью.
Сами картины тоже понравились. Бодрые. Напомнили задувку аэрографом в студенческие годы.
Выставку стульев отсняли полностью. Странная подборка, на наш взгляд. Микс арт-объектов на тему "стул" с дизайнерскими стуло-креслами.
Один из наиболее интересных экспонатов - кресло Вадима Кибардина " - Black paper 37.
"Низкое бумажное кресло для отдыха Black Paper 37 – это результат экспериментов с материалами и продолжение исследований в области сосуществования Хаоса и Порядка. Кресло выполнено из 37 слоев бумаги и 20 деталей из гофрированного картона. Слой за слоем набирается необходимая высота и формируются функциональные поверхности."
Эргономику оценивает аглидолл БАБО.
Второй интересный экспонат - честнодеревянное брутальное кресло. Достойно для фотографирования с обоих сторон.
В древнем Риме кресла делали из мрамора - там тепло. У нас - напротив, и климат не тот, и материалы соответствующие.
Переходим на второй этаж - одеяло "схваченные сны".
Многодельная экспозиция из бабочек в натуральную величину. Распечатаны струйником на прозрачном пластике. Вырезаны. Привезены и наклеены. Все просто. Поражают масштабом и местом, куда это облако присело.
Керамические циллиндры, покрытые разноцветной глазурью. Удивительно, что рядом не стояла стойка с рекламными буклетами "Лакокрасочные пигменты в ассортименте".
Вход на минус первый этаж, где находилась зона семинаров. Разноцветные светящиеся круги - тоже часть экспозиции Сретенской Недели дизайна.
И в завершение - мы с удовоьствием сходили на семинар Тимура Бурбаева. Он увлеченно говорил про дизайн при полном аншлаге - публики собралось в 2-3 раза больше чем стульев. Было интересно, но пришлось весь час стоять. Не пожалели. Респект инженерам "Цветного" - даже при таком скоплении народа и низких потолках не было душно - незаметная вентиляция честно делала свое дело.
Фото и комменты от редакции Designet.