Оформлена выставка была вполне качественно, судя по проекту - самими итальянскими организаторами. По крайне мере, при сравнении с миланским Сателлитом стыдно не становится. Освещение снизу периодически создавало трудности при съемке, но мозги современного цифрового фотоаппарата справились с проблемой. Поднятие любого объекта на подиум сразу придает ему другой статус, а уж с нижней подстветкой всем сразу видно - вот он, дизайн-то!
Данута Криль и Владимир Каралюс с Украины из VODA DESIGN с проектом настенных полок Spikes-Groves.
В попытке показать все разнообразие видов на одной стороне стенда, был выплеснут смысл проекта - только сличая живой проект с изображением в каталоге я понял, что все это - отдельные объекты, которые в разнесении друг от друга смотрятся намного выигрышней. Опять же - прототипное качество убивает восприятие проекта, который может жить только в безупречном исполнении.
Петр Зайцев и Арсений Борисенко из Москвы.
В каталоге заявлены с проектом экологичной сантехнической системы S-basin. Видимо не успели сделать прототип к выставке, и поставили барные стулья (как мне кажется :-) в том же стиле. Если это так - смущает отсутствие подножки, без которой сидеть на них можно только за барной стойкой, у которой есть свой рейлинг.
Лиене Якобсоне Самплинг из Латвии с ширмой "Фавола".
"Декоративная стенка разделяет пространство, создает таинственное настроение, что-то скрывает и что-то акцентирует."
Материализованная плоская мэйнстримовая графика. Как идея - хороша, но прототип лучше было вырезать из фанеры не фрезой, а лазером - хоть и дороже, но обошлось бы без заусенцев - см. второе фото ниже.
Сергей Сарин и Диана Григорян из Москвы. Коллекция "Версаль".
"Классические формы с роскошным орнаментом."
Я конечно понимаю желание организаторов представить различные образцы дизайна на выставке, но, как говорили в нашем институте: "Где тут дизайн?" Склонен считать это шуткой оргкомитета. По слухам, пользовалось большой популярностью посетителей.
Айгарс Междрейс из Латвии с проектом мебели для прихожей Wave.
"Создана как функциональная и в то же время интересная деталь-украшение".
Судя по качеству изготовления как всего образца так и каждой детали, есть ощущение, что выпускается серийно. Один из лучших объектов на выставке. Взрослый дизайн (не рассчитанный только на внешний эффект) и качественая реализация. Нравится.
Михаил Самориз из Украины с проектом барного стула Millipede (многоножка).
"Этот "членистоногий" барный стул, с большим количеством ног, похож на медузу. Ноги кажутся случайно расположенными, тем самым обеспечивая максимальную стабильность."
Один из самых неоднозначных проектов выставки. Отличный образ, практически один в один перенесеный макетчиками из 3D файла в объем (с соответствующей точностью и качеством - уж как могли). И тут выясняется, что стоять это чудо-многоножка ну совсем не может, даже неся самою себя. Не говоря уж о возможности сесть туда среднему по весу человеку. Ножки стула переломаются еще до того, как садящийся чел поймет, что нет опоры чтобы поставить свои ноги. И если укоротить многоножки до высоты обычного стула, не барного, все равно такая конструкция вряд ли гарантированно выдержит человека, сохранив себя в целости. Хотя в рендерах коллеция выглядит прекрасно. Модные фактуры, тонко проработанная форма, отличный контраст ажур-массив. Опять же ассортимент - есть еще и журнальный столик. Но абсолютно нежизнеспособно. Проблемы голого трехмерного проектирования (( Проекту самое место в фантастическом фильме, где требования к физической прочности полностью подменяет монтаж с 3D реальностью.
http://umbra-design.com/
Катерина Соколова из Украины с проектом "Кожанная лампа".
"Лампы изгототавливаются из толстой кожи по технологии горячей формовки. Формообразование лампы показывает, как листовой материал может преобразовываться в объем."
Идея лампы в скандинавско-украинском стиле понятна, на мой взгляд не хватате качества изготовления и проработки деталей. Вопрос к автору - интересно, сильно ли пахнет кожа при нагревании от лампы?
Артур Аналтс из Латвии с проектом WOW.
"Хитроумно согнутая алюминиевая полка для мелких предметов."
Очень понравилось все: изящная идея, качественное и технологичное воплощение (уровень продукта в магазине), самая интересная и продуманная подача. Все по взрослому. Полный зачет автору. Нравится. Не знаю для чего, но у себя бы повесил ;-)
Ярославна Трухина из Москвы представляет продукт своего плача дизайна - проект "Кресло Кокон".
"Идеальное место для уединения. Удобное и уютное. Если вы захотите спрятаться, достаточно закрыть верхнюю часть кокона. Это также обеспечивает iwvjde. изоляцию и местное освещение."
Многоногие проекты в очевидном фаворе у отборочного комитета. Помимо сомнительного качества идеи мы видим ужасное качество макета, вдобавок ко всему выполненному в каком-то невнятном масштабе. Как говориться в известной шутке, "ко всем своим недостаткам она еще и пела"... Черная метка от редакции DN.
Павел Балыкин из Москвы до сих пор думает, что есть еще люди кто не видел его проект Make it Matreshka.
Проект хороший, видали, а что-то поновее есть?
Ольга Шмелева из Москвы с проектом "Модуль+".
"Журнальный столик с 3D паззлом. Столешница выполнена из непрозрачного материала с LCD подсветкой. Модули для основания столика выполнены из акрилового стекла."
Ничего не понял - что это? Пропустим как неведомое.
Полина Привалова из Москвы предлагает нам кресло-кушетку "Флексогон".
Поздравляя Полину с мужественной победой технологических трудностей - чего стоит только поиски нужных петель! И даже качество прототипа очень даже неплохое. И даже продуманы детали - отдельная галочка. Но в целом - очень спорное и мегаматериалоемкое решение ради невнятной выгоды из возможности трансформации объекта. Вряд ли это кому то нужно кроме автора. Но полученный опыт однозначно полезен и позволит Полине в дальнейшем создавать более совершенные продукты, где планка смысла прднимется выше 50%. Спецприз от редакции "За волю к победе" :-)
http://www.polikapriva.ru/
Виктор Пузур с Украины с проектом журнального столика "Консоль".
Стоит поставить столик на пол, и кто-то сядет на него обязательно. Разрушенный объект будет неремонтопригодным. ВИдимо автор пропустил в институте лекцию по тектонике :-)
ПС. Кто-то видел - достоял он в целости до конца сателлита?
Ярослав Мисонжников из Питера с проектом подвесной лампы "Свой".
В интересном разговоре с атором я узнал, откуда взялась идея проекта, где он нашел деньги, сколько стоит прототип, кто его делал. Сил подумать, как это развивать и продавать, - уже не осталось. Свежим взглядом отметил над чем стоит поработать и дал советы по развитию. Удачи, Ярослав! Привет из редакции!
Из несекретных советов от редакции в сжатом виде - убрать лишнюю фактуру (шток из хрома), проработать сопряжения керамика-дерево, подумать над ассортиментом и портретом покупателя. На мой взгляд - один из проектов выставки с большим потенциалом.
http://www.misonzhnikov.com/
Максим Максимов из Питера с проектом One Line.
"Столик из одной непрерывной линии".
Победитель конкурса "Пермская мебель" в номинации "Мебель для общественных учреждение". Как вы помните, конкурс проходил при активном соучастии в организации Designet, итоги конкурса можно посмотреть у нас здесь. Прототип, сделанный из листового металла толщиной миллиметров 5-6 и покрытый термоэмалью реально тяжел и вандалостоек. Столик в учреждениях будет жить долго и счастливо, сопротивляясь как тряпкам уборщиц, так и грузным телам посетителей, которые будут на нем периодически сидеть. Практичная и рабочая вещь. Не зря победила, хотя на рендерах смотрелась несколько хлипковато. Автору зачет и успехов в реализации проекта!
ПС. Черная лампа тоже Максима. И тоже хороша. Зачет-2 :-)
Катерина Копытина из Москвы с проектом светильника Swell.
"Подвесная и напольная лампа легкой сборки с рассеянным светом".
Катя успела отучиться в Милане в IED на "мастера" в дизайне и там же поработать. Милан стал неинтересен, вернулась в Москву и занялась своими проектами. Вот результат одного из них. Продумана технология, конструкция, ассортимент в процессе. Конечно, есть что доработать, но я бы не против повесить такую лампу у себя в студии. Успехов! Выбор редакции. Зачет :-)
http://katerinakopytina.com/
Каталог SaloneSatellite Moscow 2011 удачно расположен с обратной стороны официального каталога iSaloni Moscow 2011. Точно не потеряется.
Напоследок - несколько фото как оформлена выставка iSaloni Moscow 2011. Дизайн меняется ежегодно, неизменно только его качество.
А в целом ощущение от выставки, где практически отсутствовали итальянские фабрики "первого эшелона" - итальянская провинция для российской провинции. Как по наполнению так и по посетителям.
Неоднозначный текст написал Владимир Самойлов, редактор Designet.ru
К фотографиям снятым автором, надеюсь претензий будет меньше ))
Да, начало обзора в двух частях здесь - часть первая.