В конце июля в финском городке Лахти завершилась выставка-биеннале A FEEL FOR DESIGN, в которой приняли участие четыре работы российских дизайнеров.
Готовя материал, мы попросили дать комментарии о выставке и о его предпочтениях в дизайне одного из членов жюри, известного Финского дизайнера Raimo Rasanen:
Выставка Lahtibiennale не случайно включала проекты из разных областей дизайна. В основном холле на первом этаже располагалась основная экспозиция, где были проекты, принятые жюри. Это было собрание из разных стран, чтобы возникла коммуникация между дизайнерскими сообществами этих стран. И дизайнеры могли сравнивать свои проекты с проектами коллег.
На второй этаже были представлены дизайн школы из Лахти и СПБ. Им разрешили принести работы, которые они считали хорошими. Организаторы хотели создать коммуникацию уже между студентами. Внизу в отдельном зале была выставка фотографии, которая мне не понравилась (не являющаяся частью Lahtibiennale). Там были фотографии некоторых проектировщиков, большинство которых я не знаю вообще. Зачем-то фотографии проектировщиков были представлены без какой либо ссылки на изделия, которые они разработали. Это полностью противоречит моему мнению, сначала изделие или проект, после этого проектировщик.
Мой комментарий относительно Финского дизайна:
Есть в настоящее время слишком много проектов без связи с их реализацией. Это - позерство, как Вы знаете. Я хотел бы видеть больше проекта, с которым познакомился и опробовал потребитель. Я – за реальные инновации и для этого бизнес процесс в компаниях должен поддержать процесс дизайна. И проектировщик должен знать об этих процессах.
Финский дизайн сейчас пересекает границу Финляндии, становясь международным, так как изделия производятся больше в Китае, Индии и т.д. На мой взгляд, лучшие достижения Финского дизайна находятся в настоящее время в новых областях СМИ. Я также подобно некоторым предпочитаю “чистые”(Pure) дизайн объекты (включающие принципы экологичности и “slow” дизайна). Например, фирма Punkalive, имеет некоторые многообещающие изделия на подходе.
Принципы изложенные в комментариях Raimo Rasanen можно проследить в отобранных жюри проектах для данной выставки.
Общий вид выставки на переднем плане перегородка I’CIJCI дизайнер Pinja Drufva (Финляндия) и элементы коллекции мебели Horizon line производимой ISKU дизайнеры Вишнякова Наталия и Морозов Георгий (Россия).
Экспозиция выставки с коллекцией бокалов различной формы Forest дизайнеры Mehtap Obuz, Demir Obuz, Sema Obuz, Nil Deniz(Турция), над ними светильник WI дизайнер Hanna-Liisa Pykala. На дальнем плане серия светильников из фанеры со светодиодными лампами Foldalight Дизайнер Antti Suhanko (Финлядия) и посуда Maku- комбинирующая различные материалы дизайнеры Ai Ono, Leea Koskinen и Natalie Weinmann (Япония, Финлядия и Естония).
Плечики для одежды Grown hangers дизайнеры Janno Nou и Kairi Kuuskor (Естония). Отличный пример Slow дизайна. Зачем что-то производить, если это можно вырастить? Висят на вешалке Three дизайнер Antti-Jussi Silvennoinen (Финлядия).
Шкаф кейсами готовыми к передвижению Take out для хранения различных документов или инструментов, кейс можно вынуть и забрать с собой. Дизайнер Klaus Aalto (Финлядия).
Детская мебельная фурнитура Joy collection. Дизайнеры CEBI AS Designer Team (Турция).
Удивительная трость Tango способная стоять самостоятельно для освобождения рук когда необходимо. Дизайнеры Almar Maartensdijk, Manuel Wijffels, Nicolas Reydel (Нидерланды).
Актуальный медийный проект Fontown. Дизайнер Юлия Чайцына (Россия).
Кресло из гнутой фанеры Kaava изготовленое по инновационной технологии фирмой ISKU дизайнер Mikko Laakkonen (Финлядия).
Модульный шкаф Lovi дизанер Jouni Leino (Финлядия).
Кресло для нотбука I-555p kate дизайнер Marika Hakkinen, (Финлядия) производится LEPO.
3D-текстиль Stones дизайнер Liivi Leppik (Естония).
Светильник со сменными фильтрами DNA дизайнер Carola Lindh-Hormia (Финлядия).
Коллекция детской мебели DIXI и корзина для бумаг ROLL, дизайнер Игорь Волков (Естония), производится Lum Partner OU.
Pompula - cтол и стулья для детей не имеющие острых граней, дизайнеры Mikko Kenta и Kirsi Pasanen (Финлядия).
Стулья MONO&BAN, дизайнеры Efecan Gurbuz и Onur Besen (Турция).
Диван AWA способен превратится в двуспальную кровать без сложных механизмов. Дизайнер Tapio Anttila(Финлядия), производится Pedro Oy.
Коллекция мебельной фабрики Punkalive Oy. Кофейный столик Olga, дизайнер Кристина Магницкая (Россия) и кресло PIN дизайнер Jukka Lommi (Финлядия).
Шезлонг Olga дизайнер Кристина Магнитская (Россия).
Кресло Koura c пуфом для ног, дизайнер Jukka Lommi.
Детский игровой коврик Siksak дизайнер Hinni Soini(Финлядия)
Cтол-трансформер (из обычного в рабочий) дизайнер Antti Suhanko(Финлядия). На заднем плане - керамическая плитка, создающая оптическую илюзию объема Kulmo, дизайнер Maija Puoskari.
Очень лаконичный светильник из фанеры и светодиодов LED2, дизайнер Mikko Karkkainen, производится Tunto Design.
OCNO - приспособление для слабовидящих, позволяющее писать без очков, дизайнер Кристина Магницкая.
Российские дизайнеры участники выставки:
Юлия Чайцына - медийный проект Fontown.
Кристина Магнитская - приспособление для слабовидящих OCNO, коллекция мебели Olga.
Наталия Вишнякова и Георгий Морозов - коллекция мебели Horizon line.
Жюри решило наградить следующих участников выставки:
- Pieni rikkasetti, Tapani Holma, Sinituote Oy (fi)
- Awa, Tapio Anttila, Pedro Oy (fi)
- Zebra piirto, Rami Santala (fi), Zebra (jp)
- Halo, Sule Koc (tr)
- Siksak, Hinni Soini (fi)
- Led4, Tunto Design (fi)
- Naisten päivä, Marianne Valola (fi)
- Joy collection, Cebi as (tr)
- Fontown, Юля Чайцина (ru)
- Tango, Denovo Design (nl)
- Forest, Ilio (tr)
Жюри также дало специальное вознаграждение команде ответственной за дизайнерское оформление выставки.
Материал подготовили: Наталия Вишнякова и Георгий Морозов.
Отдельная благодарность нашему специальному фото-корреспонденту - Марине В.
Кстати - фотогалерея выставки http://www.lahtibiennale.fi/albumi/lahtikoemuotoilu