Все больше наших не только участвует в конкурсах, но и побеждает в них. В известный конкурс "Мишелин" русские попадают не первый раз. И снова мы предоставляем слово авторам - Камышеву Виталию и Алёшиной Екатерине с проектом Biway.
- На последнем автосалоне в Детройте, в числе прочих работ участников конкурса Michelin Challenge Design 2010 был представлен и наш дипломный проект 2008 года - Biway.
Была проделана большая исследовательская работа, благодаря этому проект получился весомым и вот уже на протяжении 1,5 лет гуляет по выставкам, награждается премиями и теперь был отмечен жюри международного конкурса.
Чтобы понять суть идеи, мы советуем посмотреть видео - версию на русском языке или с английскими субтитрами, а так же почитать материал по проекту на блоге посвященном Biway http://biwayconcept.blogspot.com/
После выставки в Детройте нам предложили участвовать в выставке Rochester Auto Show Exhibition в Нью-Йорке, а так же на сайте http://www.huffingtonpost.com/2010/02/10/concept-cars-from-the-mic_n_456417.html?slidenumber=cP9lIgdd%2Fy0%3D&slideshow#slide_image
Идет голосование за лучший проект, где наш проект оказался на третьем месте.
Призов никаких не дают, но просто приятно.
Будем благодарны, если вы поддержите нас!
Пара слов про проект BIWAY
В настоящее время около 75 процентов населения (граждан России) проживает в городах. Поэтому вопрос внутригородских пассажирских перевозок затрагивает подавляющее большинство населения. Существующая проблема общественного транспорта в городах знакома всем. Многочисленные автомобильные заторы откладывают отпечаток на самочувствие горожан. Решение городской транспортной системы видят в развитии общественного транспорта. Транспорт, движущийся по выделенной полосе, является наиболее удобным для пассажиров. Развитие инфраструктуры города вниз под землю, или вверх, над перегруженным дорожным полотном позволяет добиться высокой скорости, безопасности, регулярности движения этих видов транспорта.
Одной из наиболее интересной и проработанной концепции в области рельсовых эстакад является система струнной эстакады, разработанная российским инженером Анатолием Юницким. В основе конструкции лежит высокопрочная проволока, натянутая до высоких напряжений. Она имеет прогиб под собственным весом. Этот прогиб зашит внутри рельса. Рельс идеально ровный. Пространство между канатом и рельсом заполнено специальным бетоном.
Рельс-струна надёжно закрепляется между анкерными опорами, стоящими на расстоянии нескольких километров друг от друга. В промежутках межу ними структура размещается на лёгких поддерживающих опорах, установленных через 20 и более метров... Транспортный модуль, двигаясь по таким рельсам, смогут развивать скорость до 350 км/ч. Система эстакадных струн Юницкого выгодно отличается низким расходом материалов. Также для постройки опор не требуется большой площади земли. Соответственно, эта система обладает высокой экономической выгодой.
Biway - это городской общественный транспорт, способный двигаться по рельсовой эстакаде, используя преимущества выделенной полосы. А также по дорогам общего пользования в режиме маршрутного такси. Маршрут предполагается организовывать таким образом, чтобы связать места проживания горожан с местами работы. Сначала маршрута автобусы двигаются по маршруту автономно, управляемые водителями. В это время используется энергия, накопленная в аккумуляторах. Проблема, связанная с перегруженностью улиц в данный момент не существенна, так как основные транспортные заторы случаются на магистралях, соединяющих районы города. Завершением наземной части пути является заезд на эстакаду и сцепление с формируемым составом. В один состав могут входить автобусы с разных маршрутов. После сцепки состава с автоматическим локомотивом, водители покидают вагоны, принимают управление прибывших автобусов и вновь отправляются на рейс. С этого момента состав движется полностью автоматически. В локомотиве нет машиниста. Контролируются при помощи видеокамер, датчиков и диспетчеров.
Во время движения в составе пассажиры получают возможность совершить пересадку, то есть перейти из вагона в вагон и дальше следовать по новому маршруту.
Во время движения в составе происходит подзарядка батарей автобусов. Движение состава по надземной эстакаде позволяет составу развить высокую скорость и без проблем преодолеть транспортные заторы. Приехав в конечную станцию эстакадной части пути, автобусы вновь съезжают на дорогу, управляемые водителями.
Система контроля фиксирует вход каждого пассажира. Оплата снимается со смарт-карты автоматически.
Низкий уровень пола облегчает посадку. Благодаря оригинальному компоновочному решению, пол в салоне абсолютно ровный, лишён даже выступающих колёсных арок.
Кресло водителя выполнено таким образом, чтобы психологически отделить рабочую зону от пассажирского салона.
Складные кресла позволяют, не загромождая пространства разместить объёмный багаж.
Интерьер автобуса практически лишён цвета, но имеет скрытую светодиодную подсветку. Светодиоды различных цветов подсвечивают практически прозрачные силиконовые сидения, придавая интерьеру определённые цвета. Цвет изменяется, в зависимости от номера маршрута.
Во время движения в составе водителя не требуется, поэтому его кресло складывается, освобождая проход в соседний вагон.
Пересадка, осуществляемая во время движения, позволяет пассажирам экономить время.
Авторы проекта
Алёшина Екатерина, Камышев Виталий