Отражающаяся в зеркалах центральной колонны экспозиция Airdream - пример дизайнерского решения без стилизованных природных форм.
Экологичные технологии и технологичная экология. Frankfurt Messe, 8.0, B17: Airdream Hall в реальности и C-Cactus не в рендерах - о том, как экспозиция "дышит" и цветет.
Эко-типографика C-Airdream
В основе "воздушного" холла - экструдированная белая линия сложной конфигурации. За счет типографического решения эта структура на подвесах становится "насыщена" озоном. Знак Airdream находится в пространстве, в перспективе, что достигнуто цветовой плановостью элементов и игрой на масштабах.
Легкие молекулы, повторы вибрирующих шрифтовых цепочек, срезы "навылет" и растворяющаяся цветовая композиция вписаны в бликующее прозрачное пространство с зеркальной колонной в центре. Отражения меняются в соответствии с перемещением по экспо-холлу, что задает цветовой растяжке постоянно изменяющуюся траекторию "движения".
Натуральная белоснежная галька под слегка тонированной поверхностью квадратов из стекла - имитация кристальной водной глади альпийских рек.
Airdream, знак
Технологичный, звонкий шрифт, в геометрии которого заложено все то же движение. Ощущение, что знак колышется на ветру появляется за счет чередования резаных и скругленных элементов, а также сочетания прямых горизонталей и нюансно выступающих удлиненных линий, выходящих на радиус.
Цветовое решение знака подчеркивает плановость, отраженную в обтекаемых подрезках букв. И небесно-синяя молекула, "отрываясь" от линейной композиции, становится "динамичным" акцентом.
Вообще, C-Airdream заявлен концерном как знак соответствия выпускаемых автомобилей экологическим нормам.
Reverse design
Вблизи пресс-офиса инсталляция приобретает более технологичный вид. Натуральные материалы сменяются полимерными, плоскостная эко-графика композиция - ярко-красными узнаваемыми блоками, а основная линия, опоясывающая экспозицию, становится несущим конструктивом расположенного на втором уровне функциональной зоны.
Шпонированные видео-экраны - своеобразная цветофактурная граница между экологической инсталляцией и яркими опорами в фирменной гамме: ломанность форм - схожа, а материалы - разные.
Сдержанное решение оплавленных оболочек мониторов, транслирующих видео эйрдрим-концептов.
Вид из зала.
Ахроматическое "расцветающее" видео С-Cactus - "живые" цветы в интерьере.
Стиль C-Cactus
Песчаная пустыня, кактус, вибрации нагретого воздуха, миражи...и цветущий графический оазис.
Нейминг
В самом названии Кактус уже содержит экологическую концепцию: колючая оболочка оберегает сочную мякоть растения.
Лого
Внутри наполненный, очень сочный, спелый шрифт, но в тоже время динамичный за счет курсива.
Кактус как каркас, панцирь.
Несколько графических оболочек для того, чтобы скрыть, оградить внутреннее содержимое и содержание от жесткого мира. Утопленность в объемном варианте и дополнительная обводка придает знаку устойчивости и еще большую огражденность - это его "колючки".
Ему не страшно воздействие извне, и даже игривый укол направленных стрелок знака Citroën.
"Наполненный", утяжеленный вариант со смещенной капелькой и буквой С из фирменного шрифта - небольшой акцент на колесной дуге, подчеркивающий радиус.
Графика и цвет
Живые цветущие скетчи от Сathal Loughnane увили салон автомобиля гламурными цветами: от дверей и спинок кресел до напольного покрытия и органов управления.
Сложной пластической формы элементы и технические детали, "одетые" в графические паттерны, отразили не только актуальные тенденции в промышленном дизайне, но и стали самым ярким трендом экологической концепции франкфуртского салона.
Ветви с распускающимися листочками разрастаются во всех плоскостях, где-то разыгрываясь в полную силу, а где-то проявляясь акцентно. Все зависит от того объекта, с которым происходит "взаимодействие". Графика становится более декоративной и яркой в обшивке дверных панелей, и сводится на нет, встраиваясь в конструктив формы, на самых активно функционирующих элементах, например, на рулевом колесе. Кнопки, рычаги управления, деления спидометра выделены контрастным цветом - сочной зелени.
"Зеленый" интерьер - это и есть тот самый оазис посреди пустыни.
Интерьер С-Cactus, материалы и цвета
Нейтральные природные цвета в родственных колористических схемах (песочный, цвет растрескавшейся поверхности засушливой пустыни) и контрастный лимонный на грани, еще немного и уже технический, - сочно-натуральная цветущая раскладка, "ожившая" в 3д Laurent Nivalle.
Воплощенные в объеме паттерны стали продолжением графической темы идущей совместно с продакт и финишинг. Рельеф, толщина, вырубка элементов, наложение материалов: тактильный пластик и яркий войлок в решении дверей, ...
...глянцевый литой композит - каркас и "сухой" вспененный материал в решении кресел.
В технологию производства вырубных и литых форм заложен принцип унификации. Это относится к главной для автомобиля технологической инновации - сокращению количества деталей, что в первую очередь выражает заботу об экологии и дальнейшей переработке, а также позволяет снизить стоимость затрат на производство.
Интерьер С-Cactus, детали
Вынесение приборной панели на рулевую колонку позволило не только сократить количество деталей автомобиля, но и увеличить обзор.
Новое компоновочное решение с выносом всех необходимых функциональных элементов - управлять становится удобнее.
Экструдированная графика и ее отражение в глянцевой поверхности композита - заодно с конструктивом рулевого колеса - не отвлекает от процесса вождения.
Решение спидометра: вращающиеся цифры, а не стрелка. Основные числовые деления, врезанные в поворотную дугу, выполнены из белого полуматового прорезиненного материала; с одной стороны, не отвлекают от основного объекта, с другой - выделяются на фоне отделки салона. Промежуточные деления смасшабированы и нанесены тем же цветом, что использован в обивке.
Несколько упрощенная коробка передач относительно той, что была подана в рендерах - отсутствует выдавленная графическая оболочка, но зато теперь форма объединена материалом центрального элемента салона. От отсутствия дополнительной декоративной оболочки форма не только ничего не теряет, но и в представленном решении лучше читается ее функция - нет графики, отвлекающей от непосредственного назначения объекта.
Только функциональное выделение зон: кнопки на форме все в том же цвете с добавкой металлика.
Рельефная графика "перетекла" с боковых поверхностей и спинок кресел на напольное покрытие: вспененный материал, две фактуры от снятия верхнего слоя и соответственно - два цвета.
Рядом - геометричная решетка, неполированный металл, - направляющая для регулировки кресла.
Педали в сложной пластике. Интересны накладки и их заглушки, а вот материал - все тот же композит...поэтому самая подходящая для вождения обувь - кроссовки с противоскользящей подошвой или обувь с профилактикой.
Сцепленение с кроссовками проверено.
Ионизатор салона из гнутой пробки и ароматическая стеклянная колба с дублирующимся орнаметном - натуральные экологически чистые материал и "парфюм".
Ручка на стальном тросике - перемещение фиксатора осуществляется движением по направляющим.
Вырубной брендинг на фиксаторе ремня безопасности - фиксация знаком.
Экстерьер C-Cactus
Сочная цветущая начинка заключена в техно-каркас кузова Кактуса, напряженность и спортивность оболочке которого придал Gilles Vidal. Тема пустынных миражей поддержана материалами: бликующая белая глянцевая эмаль, металлик в покраске дверей, тонированное остекление и "капли" фар.
Выступающие элементы формы с противоскользящими накладками, утопленные в кузов двери, фары, "проступающие" в защитной белой оболочке, линии разъемов - все это подчеркивает основную идею панцирного каркаса.
Геометричные ручки, акцентные детали и трубчатая решетка радиатора - кузов решен очень технично по сравнению с салоном, но именно это контрастное решение подчеркивает основную идею Кактуса. В техно-среде - техничный, при взаимодействии с человеком - природный и очень комфортный.
Ахроматическая гамма с яркими цветовыми акцентами еще одно тому подтверждение.
Диски, протекторы
Вырубленный по принципу унификации татуаж "цветочки-бабочки" в эскизном варианте...
и воплощенный в материалах, экструдированный.
Повторяющиеся резиновые "прожилки" и сложной конфигурации элипсы - цветочные диски с сочным знаковым акцентом.
Аксессуары
Войлочная сумка, цветная в линейных швах и изнутри, все также повторяет основную концепцию. Закреплена на крышечке бабочки - графическом крючке в салоне автомобиля. Легкая и экологичная.
Без специальной обуви за руль Cactus'а не сядешь, и потому предлагаются минимальные лаковые кроссовки с золотым кожаным унифицированным листком. В швах формы также просматривается золотой цвет материала.
Экологичная пара обуви - завершающий детальный элемент холла и в качестве развития Airdream-темы следующий раз неплохо бы предлагать разыгранный ассортиментный ряд.
Вдохновленный миксом продакт-сферы, графики, паттернов и...окружающего мира, C-холл не только отразил особое видение темы экологии на 62м IAA, но и показал, как реализуется концепция во всех дизайн сферах. А сама компания в очередной раз подчеркнула, что уже давно не ограничивается одним только автодизайном.
Lyuba Poplavskaya
в предыдущей части: flex, городская и эко-тематика, материалы и цвета деталей авто-премьер и экспозиционных холлов.
автомобиль и так эко, даже без присутствия графических паттернов, которые (в связи с используемыми материалами) нужны, чтобы показать фактуры "текстиля", пусть увеличенные масштабные фактуры:) но именно поэтому они уже уходят в продакт дизайн (из простого тестильного финишинга).
На Нем, кстати, "лианы" отсутствуют, зато очень даже следуют концепции.
а Эко...
эко-тема здесь проявлена больше, чем в других авто, - сокращение количества деталей = сокращение затрат на производство и дальнейшую переработку - техническая инновация:)
это если не касаться тем графики, формы и тд
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
В продолжении же видальских идей можно было бы кузов сделать не белым, а перламутровым - с радужными разводами - тогда тема глазури была бы ещё сильнее выявлена.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
просто это тема не автодизайнерская, а спортивная, например. там можно за счет пластики линий передать нужный характер:)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать
>Если говорить о внешнем (буквальном) проявлении "экологичности" в дизайне, то это - материалы, внешне выглядящие "как натуральные">
а в салоне материалы, простите, натуральные в прямом смысле.
п.с. насколько я знаю, Видаль графикой не занимается. и текстурами в т.ч.
цветочная графика совсем от другого дизайнера, и даже не француза.
она появилась не потому, что нужно было показать эко-эко (эко-эко решили за счет технологий), а потому что авто сделано в соответствии с концепцией (формообразование, я имею ввиду).
цветочки в отрыве от концепции - это было бы странно, а так - оправданно.
и потом, это авто, как мне кажется, нужно воспринимать больше как продакт-объект, именно потому тут все несколько по-другому. свернуть
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать