Design Mart – это дизайнерская сувенирная ярмарка, в которой могут поучаствовать авторы со всего мира. Проходит она в рамках таких крупных дизайнерских событий, как ICFF (ICFF / international contemporary furniture fair, NYC), 100% DESIGN TOKYO. Выгоды этого предприятия крайне очевидны - автор имеет стимул произвести предмет, предмет этот продать, пообщаться с потребителем и в конце концов - стать звездой! Возможность сделать себе рекламу и пообщаться с живым и страждущим дизайна покупателем здесь хоть отбавляй - 70,000 посетителей за 6 дней на прошлом 100% DESIGN TOKYO – это не хухры мухры! Радует тот факт, что в отличие от атмосферы рафинированных салонов здесь кипит настоящая жизнь.
Кто участвовал?
В DM успели поучаствовать множество дизайнеров, вот некоторые картинки:
Гений Kouichi Okamoto http://www.kyouei-ltd.co.jp со своей honeycomb lamp * На картинке также его известная работа balloonlamp
Family tree в составе Matt copeland & Takako Tsutsui http://www.familytreeshop.co.uk
Ребята делающие лампы из японский рисовой бумаги. Рулонная печать, кимоно паттерны.
Adam Frank http://www.adamfrank.com со светильниками-тенями и zinoo park http://www.zinoopark.com с 5-ти минутными свечами
Alissia Melka Teichroew Довольно известная дама по своим кольцам diamond rings, которые находяться в коллекции MoMA.
Alex Pauli & Lutz Pankow парафиновая продукция maria and jose' candles
Свеча и подсвечник в монолите, в принципе можно пойти дальше и создать целый стол, а потом комнату, дом … и тогда весь мир станет парафиновым… И еще Valeria Miglioli and Barnaby Barford stamp cups - чашки штампы.
Парочка ламп от Martin Robitsch с panoramic lamp и Alexander Taylor с folding lamp
Остальных товарищей смотрите на прошедших мартах:
Свежий. 100% DESIGN TOKYO 2006 , 31 октября – 05 ноября
ICFF / international contemporary furniture fair, NYC 2006
Designboom Tokyo Mart 2005
ICFF 2005 Designboom ICFF Mart 05
Что об этом событии говорят сами дизайнеры?
Тут собственно есть очень полезная страница, где собраны их мнения.
Вот некоторые отзывы в свободном переводе:
Alissia Melka
Говорит всем спасибо, передает привет маме и упоминает о том, что после DM – ее кольца попали в коллекцию MoMA NYC, а теперь они вот еще где: stedelijk museum Amsterdam, van abbemuseum eindhoven, the victoria & albert museum flagship store in London, MoMa Japan online store, а также в журналах Metropolitan Home I.D magazine, glamour italia и marie claire Italia.
Alex Taylor
У Тайлора все тоже хорошо пошло. Его 'folding lamp' продаются в design museum shop London, произведены Established and Sons, выиграли Elle decoration lighting product of the year 2005 и также продаются в MoMA шопе.
Axel Pauli and Lutz Pankov
“Мы продали все свечки, которые привезли на DM, получили кучу заказов, в основном из Нью-Йорка. Теперь им светит Maison & Objet 2006 in Paris и Ambiente 06 in Frankfurt”.
В общем все рады. Появляется два вполне логичных вопроса:
1. Как почувствовать?
2. Будет ли устроено в России что-то подобное?
Ответы:
Все просто – нужно иметь объект, в небольшой партии, стоимостью от 10 до 100 долларов, который покупатель сможет унести без помощи грузчиков. Ну и конечно ко всему этому нужно иметь возможность присутствовать физически за прилавком и знать на иностранном языке некоторые необходимые слова, такие как: “здравствуйте”, “до-свидания”, “нет - это не матрешка”, “не трогайте руками, еще краска не высохла”, “у нас медведи по улицам не ходят”, “я не всегда пью водку”, etc… Высылайте примеры сувенирки дизайнбумерам и ждите - авось вас отселектят и откурируют. (Подробнее об этом на первой страничке designboom.)
Ответ на второй вопрос:
Пока никто ничего подобного не устраивал. Поэтому просто необходимо это сделать. Замечательный стимул создавать дизайн для реальной жизни. Дизайнеры найдут своих потребителей, потребители увидят живых дизайнеров.
Чем собственно и занимается сейчас Designet - следите за информацией... Конец лета обещает быть жарким :-)