DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ВЫСТАВКИ, ФЕСТИВАЛИ

12 января 2004

Столица стульев или Promosedia 2003 - часть 3

Комментариев: 0Добавить свой комментарий


Больной вопрос

Присутствуя на такой моно-выставке (где представлены только стулья), особенно хорошо замечаешь феномен копирования удачных изделий конкурентов. У нас это выражается емким словом «содрали». Какой там Китай! В Италию никто китайские стулья на пушечный выстрел не подпустит. Сами итальянцы большие мастера заимствовать дизайн друг у друга. Нам, как дизайнерам, было хорошо заметно, как именно широко известные образцы от лидеров отрасли копировались фабриками помельче. Ровно с такими изменениями в дизайне, чтобы невозможно было предъявить никаких юридических претензий.

То-то мы заметили, что к дизайнерам на итальянских выставках может быть двоякое отношение (могут и взашей прогнать). Так что лучше журналистами представляться. Но даже им, имеющим официальную пресс-аккредитацию, вряд ли дадут подробно поснимать детали конструкции новенького прототипа.

Как с этой напастью борются те, у кого сдирают? Об этом мы побеседовали с разными дизайнерами. Прозвучало несколько рецептов. Первой страховкой для производителя является раскрученное имя дизайнера. Потребитель, покупающий стул «от Рона Арада» или «Филиппа Старка» в большинстве своем не поведется на клоны. Второе сильнодействующее средство – технологические ноу-хау, затрудняющие копирование (по крайней мере, в течение первых 3-5 лет, когда с нового изделия снимается максимум прибыли). Как следствие – необходимость частого обновления модельного ряда, чтобы оторваться от подражателей. В случае массового выпуска поможет снижение цены на изделие, чтобы сделать копирование малорентабельным. Вот, собственно, и все!

Судиться? Упаси бог – себе дороже выйдет, ведь формально никто ничего не нарушает. Вот тебе и цивилизованный рынок! Так что российские мебельщики, тупо копирующие итальянские аналоги «один к одному», вряд ли чем-то реально рискуют, кроме собственного имиджа (которым они, похоже, не сильно озабочены).

Впрочем, не будем отвлекаться на отечественные реалии. Сейчас речь идет о реалиях итальянских. К ним и вернемся.


Результаты конкурса

В одном из последних по нашему ходу павильонов выставлялись победители Caiazza Memorial Challenge – конкурса для студентов и дизайнеров. Честно говоря, результаты нас слегка разочаровали. Смотрите сами.



Model name: LTO Chair (красный стул) - 1-й приз
Designer: Chris Jackson and Peter Mac Cann / London, Great Britain
Жюри единогласно отдало первый приз этому креслу, оценив простую идею, что с небольшими изменениями обычный стул может качаться и принимать положение естественное для человеческого тела, находящегося перед столом. Жюри специально отметило, что дизайн способствует правильной осанке без каких либо дополнительных механизмов.



Model name: FOO – SHA - Второй приз
Designer: Sakura Adachi / London, Great Britain
Проект выбран за современную интерпретацию восточных традиций. Дизайн демонстрирует уравновешенное элегантное использование ламината и промышленного процесса изготовления, как лучший из возможных путей для использования материала.



Model name: DENT (деревянные, индивидуально подпружиненные бруски) - 3-й приз
Designer: Claudia Pfleger / Vienna, Austria
Простота стула усиливается низкой стоимостью производства и вниманию к принципам recycling.





Model name: SEPPE - поощрительный приз
Designer: Inge Van Gheel / Gothenburg, Sweden
Проект выбран за свою инновационность, естественную экспрессивность и гибкие возможности эксплуатации. А так же интересную комбинацию дерева и текстиля.

     


Model name: BUURTSUPER (темная скамейка) - поощрительный приз
Designer: Carmela Bogman & Myung Visser / Eindhoven, The Netherlands
Выбрана жюри за свою природу между стулом и "коленной" скамейкой. Дизайн также успешен как демонстрация личных религиозных убеждений.



Model name: WMF (красный стул) - поощрительный приз
Designer: Teemu Marku Jarvi / Helsinki, Finland
Проект выбран за использование цвета, элегантность формы и многосторонность, подходящую как для общественного так и для частного использования.

  




Model name: 220865-220865 (скамейка внизу) - поощрительный приз
Designer: Mads Leth Jensen / Copenhagen, Denmark
Стул для медитации, концентрации и молитвы. Выбран жюри за простоту и поэтическую натуру, легкую транспортируемость со скрытым приглашением остановится и помедитировать. Хитрость - в подкошеных ножках...


By invitation

Впервые в этом году в рамках выставки и конкурса Caiazza Memorial Challenge была создана специальная ежегодная секция - “by invitation” ("приглашенные"), которая демонстрирует новый взгляд молодых дизайнеров. Отобранные жюри идеи реализуются в прототипах на производственной базе "треугольника стульев Фриули".



Слева направо:

Renaud Thiry (Франция), model name: Sven Chair
Самый обычный стул. Сам автор говорит, что хотел спроектировать стул связанный с историей скандинавских стульев для столовой.

Lorenzo Damiani (Италия), model name: Udine Chair
Стул с железным каркасом, сидение - пластиковая оболочка, набитая опилками.
Автора попросили сделать стул главным образом из дерева. От автора: "Я подумал, что опилки, образующиеся при производстве мебели - подходящий материал для мягкого сидения стула - это ведь все еще дерево" :-)...

Stefan Diez (Германия), model name: Fraiday Chair
Стул из гнутой фанеры. Протитип был изготовлен очень неаккуратно, видимо из-за большой спешки при подготовке к выставке. На наш взгляд, интересный прием формообразования, но до конца не доведенный. От автора: "Линия почти нигде не соединяется, стул использует минимум дерева, гибкий но стабильный."

На выход

Тем временем последний день выставки (и второй день нашего пребывания в Удине) подходил к концу. Двигаем в пресс-офис, где нас всегда ждало радушие организаторов. Там можно было бесплатно выпить кофе, взять из холодильника бутылку воды или колы, поработать в сети, и, конечно же, сдать вещи в камеру хранения, чтобы не носить их с собой по выставке.

Там же, у официального фотографа выставки, можно было заказать съемку объектов на выставке. Удобно - не у каждого есть талант фотографа и хороший фотоаппарат. Уже под занавес выяснилось, что самостоятельная фотосъемка запрещена на ВСЕЙ выставке, а не только на стендах, где ей препятствовали. А мы нагло снимали все подряд :-). Впрочем, это и к лучшему. Никто посторонний не запечатлеет объект так, как это нужно тебе самому.

У стены на полках было разложено множество пресс-релизов и буклетов от производителей, а уже на выходе нам выдали компакт-диск со всеми нужными изображениями – стулья-победители конкурсов плюс репортажные фото с выставки. Оставалось только привести впечатления в некоторую систему, сесть и написать репортаж. Что мы наконец-то и сделали…


Итого

Русскую речь на выставке мы слышали всего пару раз. Это были люди из редакций глянцевых журналов, успешно промывающие хорошо продающийся на нашем рынке итальянский дизайн.

А вот представители нашей промышленности замечены не были. Хотя им-то и стоило быть здесь первыми, чтобы посмотреть, с какой мощной проектно-технологической и маркетинговой машиной они, вроде бы, хотят конкурировать. Promosedia – эталонный образец. Здесь можно наглядно увидеть критически важную, определяющую роль дизайна в создании и продвижении современной продукции на международный рынок.

Как выяснилось недавно, на выставке присутствовали журналисты "Монитора", но мы так и не пересеклись. Их мнение про стулья Промоседии можно прочитать в последнем 22 номере.

Напоминаем, что официальный сайт организации Promosedia и конкурса Caiazza Memorial Challenge - www.promosedia.it

Ранее: Часть 1. Часть 2.

С условиями ежегодного конкурса дизайна стульев Caiazza Memorial Challenge на русском языке можно ознакомиться здесь. Они настолько выверены, что год от года в них меняется только состав жюри :-)

Вместо PS

Спасибо Маргарите Бабенко и агентству Calt PR за содействие в организации поездки. А также организаторам выставки и персонально Розите Вентурини за приглашение и всестороннюю помощь.

Александр Матвеев
Владимир Самойлов

сентябрь 2003
Удина, Италия

 

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

20 ноября 2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

12–13 ноября 2015 года журнал «Проект Балтия» совместно с генеральным консульством Финляндии и Ассоциацией архитектурных бюро Финляндии (ATL) провел в Санкт-Петербурге Дни финской архитектуры. В рамках фестиваля была показана передвижная выставка, а также прошли лекции и дискуссия с девелоперами и петербургскими архитекторами. Мы публикуем краткое содержание выступлений.  далее

События » Выставки, Фестивали

17 ноября 2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

Творческий тандем куратора Татьяны Кудрявцевой и дизайнера Ярослава Мисонжникова, основателей и руководителей нашумевшего IZBA project, представляет новый проект «Натуралист». На этот раз в рамках проекта предметные дизайнеры исследуют интеграцию природы в городскую жизнь и разрабатывают предметы, отвечающие на потребность современного человека быть включенным в природный контекст. Выставка 22 октября – 22 ноября 2015 г. в Оранжерее Таврического сада, Санкт-Петербург   далее

События » Выставки, Фестивали

17 ноября 2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

C 13 по 22 ноября в Креативном пространстве «ТКАЧИ» проходит Х юбилейная Биеннале Дизайна «Модулор-2015». Тема дизайнерского форума в этом году – «Импортозамещение». В отдельном файле – все победители Биеннале-2015.  далее

События » Выставки, Фестивали

11 ноября 2015

Дни финской архитектуры в Петербурге 12-13 ноября: программа и регистрация

12–13 ноября журнал «Проект Балтия» совместно с генеральным консульством Финляндии и Ассоциацией архитектурных бюро Финляндии (ATL) организует в Санкт-Петербурге Дни финской архитектуры. Передвижная выставка, лекции от ведущих бюро Суоми, дискуссии с их участием, также петербургских архитекторов и девелоперов, будут посвящены обсуждению опыта финской архитектуры и возможности его применения в России.  далее

События » Выставки, Фестивали

03 ноября 2015

Выставка-ретроспектива «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне»

С 14 ноября 2015 по 31 января 2016 года Государственный Эрмитаж организует широкую ретроспективную выставку «Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне». Проект осуществляется в сотрудничестве с Институтом Финляндии в Санкт-Петербурге, при поддержке Музея архитектуры (Хельсинки), Музея дизайна (Хельсинки) и Музея Алвара Аалто (Ювяскюля). Будут представлены уникальные авторские изображения и оригинальная графика выдающихся финских зодчих, архитектурные макеты, художественные и документальные фильмы, передающие атмосферу эпохи, а также культовые предметы дизайна.  далее

События » Выставки, Фестивали

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |