Один из самых удивительных и поражающих воображение объектов будет представлен Bombay Sapphire на выставке i Saloni WorldWide в «Крокус-Экспо» с 12 по 15 октября. Это уникальная 4,5-метровая люстра Voyage из кристаллов Swarowski - проект известного индустриального дизайнера Ива Беара из Сан-Франциско. Для ее изготовления было использовано 52,000 миниатюрных кристаллов, а также 2000 диодных лампочек, которые реагируют на количество людей, находящихся рядом. Благодаря этому люстра Voyage меняет интенсивность своего сапфирового сияния в зависимости от плотности «зрительских рядов».
В соответствии с названием, экспериментальный объект ломает наши представления о границах пространства - он выполнен в форме загадочной и бесконечной петли Мебиуса.
Ранее люстра Voyage выставлялась на i Saloni Milano и в аэропорту Джон-Ф.Кеннеди в Нью-Йорке. В Москву этот экспериментальный объект прибудет впервые.
Будучи организатором одного из самых авторитетных смотров в области дизайна стекла, Bombay Sapphire в очередной раз представит московской публике свою знаменитую выставку коктейльных бокалов Bombay Saphire Designer Glass Exhibition. На ней собраны лучшие образцы авторских бокалов-вариаций на тему классической «мартинки», а также работы финалистов международных финалов Bombay Sapphire Glass Competition разных лет. Среди них можно будет увидеть и работы российских дизайнеров - «Стекающие капли» Алексея Сабируллова и Виктории Трениной и «Танцующего Шиву» Василия Виноградова.
Кроме того, посетители выставки смогут приобщиться к многогранной философии Bombay Sapphire. В одном из павильонов i Saloni WorldWide будет установлен эксклюзивный Bombay Bar, где каждый желающий сможет получить свою порцию вдохновения.
С 12-15 октября 2006 года выставка i Saloni WorldWide во второй раз пройдет в Москве и соберет 300 компаний на общей площади 30 000 кв. метров. Вниманию посетителей будет представлен весь спектр продукции классического и современного дизайна.
Анонс выставки i Saloni Worldwide Moscow, на которой обязательно стоит побывать, мы давали здесь.
Посмотрите на картинки - вы наверняка знаете этого дизайнера по его проектам.
В дополнение к портрету - пара небольших интервью с Ивом Беаром (Yves Behar).
Интервью из Designboom
Ив родился в 1967 году и вырос в Швейцарии. Его мать была немкой, а отец - турок. Он обучался индустриальному дизайну в Европе и США. Кроме того, посещал колледж в Пасадене, Калифорния. С 1992 года он работал на протяжении трех лет в дизайнерской фирме «Lunar» и «Frog Design» в Силиконовой Долине. Его клиентами были такие компании, как «Apple Computers», «Hewlett Packard» и «Silicon Graphics».
В 1999 году он основал дизайн студию «Fuseproject». В числе последний его клиентов были «Birkenstock», Герман Миллер, Сваровски, «MINI», «Nike», «Toshiba» и «Hewlett Packard». Его работы были награждены бесчисленным количеством наград, например, награда за дизайн в Чикаго в 2004 году, или Золотая медаль за дизайнерскую идею в 2003.
Каков лучший момент Вашего дня?
Когда я засыпаю, ложусь в раздумьях и впадаю в сон.
Какую музыку Вы слушаете на данный момент?
Звуки океана, и запись «In the fishtank» от «LOW»...
Вы слушаете радио?
Да, «NPR» в США (Национальное общественное радио) и BBC.
Какие книги Вы сейчас читаете?
«Воздушная гитара» Дэвида Ники и «Маленький принц» Экзюпери.
Откуда Вы узнаете новости? Из газет?
Из «NY Times», «Liberation» и смотрю дневную программу Джона Стюарта.
Вы читаете журналы об архитектуре и дизайне?
Да.
Вы замечаете, как одета женщина? У Вас есть предпочтения?
Да, мне нравится, когда женщина одета, так сказать, эклектично, креативно, по-своему и сексуально.
А какую одежду носите Вы?
Самую обычную.
У Вас есть домашние животные?
Нет, к сожаленью.
Когда Вы были ребенком, Вы хотели стать дизайнером?
Нет, сначала хотел быть писателем, а позже - дизайнером.
Где Вы создаете свои проекты?
Везде: в машине, в постели, на улице, дома, в самолете, в офисе, в поезде и т.д.
Опишите свой стиль, как бы это сделал Ваш друг.
Сложно это сделать, попробую сказать так, нечто среднее между технологией и поэзией, а также между бизнесом и культурным кругом и физическим миром.
Для кого бы Вы хотели создать что-то?
Наверно, для «Unesco». Да, мне хочется сделать что-то безвредное для окружающей среды, это тема, которой я уделяю самое большое внимание.
Вы обсуждаете свои проекты с другими дизайнерами или архитекторами?
Да, у меня своеобразный диалог с творческим обществом, в котором рождаются самые различные и удивительные точки зрения.
Существует тот дизайнер, которого Вы цените безмерно?
Ачиль Кастильони - за его остроумие и творческих подход.
А из тех, кто работает сегодня?
Рон Арад и многие другие.
У Вас есть совет для молодых?
Развивайтесь в своем собственном направлении.
Перевод: Елена Семенова
Источник: Design Boom
2005 © Copyright De-Viz
Интервью из I.D. magazine
Ив Беар: Я считаю, что дизайн должен порождать истории
«Я всегда считал, что преподавание - очень важная вещь», - говорит 38-летний Ив Беар о своей новой работе в качестве председателя программы промышленного дизайна в Колледже Искусств Калифорнии (CCA). До него эту должность занимал бывший редактор журнала I.D. Стивен Сков Холт. «Нет, я не искал такой ответственности». Хотя предложение стало сюрпризом для Беара, главы дизайнерской студии Fuseproject, которая уже на протяжении 6 лет работает в Сан-Франциско, «Когда я понял, что школа поддержит перемены и твердую дизайнерскую позицию», - говорит он, - «Я заинтересовался». Он согласился на эту должность, потому что дизайнеры должны также заниматься «дизайнерскими проектами другого рода». I.D. разговаривал с Беаром в июне, когда он разрабатывал расписание занятий.
- Что заставило такого занятого человека, как вы, согласиться на важный образовательный пост?
- В основу Fuseproject легли другие представления о дизайне - я считаю, что он должен порождать истории; это строительство бренда, это разработка стратегий, это видение за пределами изделия. В то время такая идея была нова, и, учитывая то, насколько быстро развивается сейчас дизайн, школам тоже нужно разрешить такое мышление.
- Значит ли это, что студенты CCA займутся этнографическими исследованиями, будут писать сценарии и рисовать раскадровки?
- Именно. Работа дизайнера состоит в том, чтобы передать информацию. А способы этой передачи разнообразны: от рисования и других форм визуального выражения до разработки идей с помощью исследований, в том числе и этнографических.
- Как вы на деле будете реализовывать эту точку зрения?
- Существуют возможности осуществить перемены в школе, но обычно это занимает больше времени, чем в бизнесе. Для начала я четко сформулирую, чего я жду от студентов. Для студентов второго курса мы планируем ввести уроки истории культуры (современной и классической), этнографии и, возможно, урок письма/ораторского мастерства.
- Не нужно ли будущему дизайнеру преподавать основы разрешения задач?
- Навык разрешения задач может развиться по ходу обучения. Можно также выбрать эмоциональный подход. Можно любоваться как высоко-функциональным изделием, так и необыкновенно легкомысленным предметом самовыражения. Студентам нужно предоставить выбор, что является главным двигателем: функциональность или эмоции.
- В прошлом году Центр Искусств помогал Bernhardt разрабатывать мебель, а студенты CCA разрабатывали курьерские сумки совместно с Timbuk2. Собираетесь ли вы организовывать в будущем подобные проекты, когда студенты разрабатывают изделия для реального рынка?
- Timbuk2 собирается и дальше спонсировать курс мобильного образа жизни. Мы также ведем переговоры со стекольной фабрикой, крупной компьютерной компанией - мы ищем спонсоров, которые рискнут производить или рекламировать работы студентов.
- Часто ли корпорации спонсируют курсы ради собственной выгоды?
- Когда я сам учился, некоторые крупные компании приходили в колледж, чтобы просматривать портфолио с идеями и в поисках 25-летних молодых людей, готовых работать за небольшую плату. Я думаю, что сейчас все по-другому. Спонсоры, с которыми мы сейчас ведем переговоры, видят возможность сохранить значимость своей культуры и идей. Мне кажется, это будет позитивное сотрудничество, если все время правильно выражать свои пожелания, как и в любом дизайнерском проекте.
- Вы разработали упаковку для Perfume09, интерьер и логотип для магазина Friend в Сан-Франциско - все это выходит за пределы традиционного промышленного дизайна. Ожидаете ли вы, что ваши студенты будут также плотно сотрудничать с 17 другими программами CCA?
- Вы хотите спросить, делаю ли я из студентов свои копии? Конечно, нет. Если Fuseproject занимает важное место в мире дизайна, то, я надеюсь, это потому что мы делаем что-то оригинальное. Во-вторых, мультидисциплинарному дизайну нельзя научить, нужно, чтобы студенты сами попробовали это. И это скорее вопрос сотрудничества, чем превращение промышленного дизайнера в дизайнера одежды или архитектора. Когда студенты с разной терминологией и навыками ведут диалог, они затрачивают вдвое больше мысленных усилий, и часто это ведет к оригинальным результатам.
- Многие из ваших изделий могут быть переработаны. Будет ли CCA уделять особое внимание вопросам экологии?
- У нас существует интерес в разработке программы, посвященной сохранению окружающей среды. Так как она имеет отношение к программе промышленного дизайна, я не вижу ее в качестве отдельной части процесса, скорее как составную его часть. Задача состоит в том, чтобы при решении проблемы выйти за рамки материалов и процесса производства и творчески взглянуть на бизнес-модели, смело предлагая решения по распространению и концепции изделий, которые также помогут решить более важные проблемы.
- Будут ли приняты какие-то меры, чтобы привлечь к профессии промышленного дизайнера больше женщин?
- До сих пор еще существует разница в количестве студентов-мужчин и женщин. Я думаю, мы ее уменьшаем, преподавая предметы, объединяющие моду и промышленный дизайн, так как на курсах моды большинство студентов - женщины, по крайней мере, так в CCA. Но это только мое предположение.
- Как вы будете совмещать позицию председателя с работой в студии?
- Я могу постоянно думать и о том, и о другом, когда занимаюсь чем-то одним. От меня потребуется личное присутствие, но не с 8 до 5 каждый день. Часть моей роли заключается в том, что я должен наблюдать за происходящим и приносить в школу новые возможности, связи и людей. Эта роль требует моего появления в обществе.
Источник: I.D. Online
Перевод: idi.ru