Российский бизнес сегодня активно инвестирует в производство потребительских товаров. И делать это приходится не в тепличных условиях - налицо высокая международная конкуренция. Растет уровень и дифференциация потребительских требований к функциональности и качеству представленных на рынке товаров, сокращаются резервы для ценовой конкуренции. Современные материалы и комплектующие, а также любые технологии, включая управленческие и маркетинговые, в условиях глобального рынка превратились в унифицированный и доступный практически любому производителю ресурс, утратив определяющую роль в конкурентной борьбе.
В этой ситуации ведущим инструментом, способным создать реальное преимущество продукта "А" перед аналогом "Б", становится дизайн. В первую очередь - промышленный дизайн.
Кто есть кто в российском промышленном дизайне?
Сегодня, когда информация о данном сегменте дизайнерского рынка в России не только востребована, но во многих случаях может стать критически важной для перспектив бизнеса, наблюдается ее очевидный дефицит. Характер, объем и качество оказываемых на данном рынке услуг, имена дизайнеров, их профессиональные достижения - до сих пор terra incognita. Пришло время открыть ее и донести информацию о российском промышленном дизайне до всех, кто в ней заинтересован.
Агентство "ИДЕА!", совместно с российским представительством немецкого концерна "GROHE" и при поддержке Designet.ru приглашает всех заинтересованных дизайнеров к участию в первом российском каталоге "Создано в России: промышленный дизайн / Created in Russia: industrial design".
Для дизайнеров и студий бесплатное участие в каталоге даст возможность заявить о себе в профессиональном издании, которое выйдет большим тиражом (5000 экз.) и обязательно станет настольной книгой будущих клиентов и партнеров.
Двуязычное (русский и английский язык) информационное наполнение рассчитано на привлечение не только российской, но и значительной международной аудитории. Поэтому особое внимание при подготовке справочника будет уделено качественному отбору и презентации работ участников. Одна из ключевых целей издания - представить лучшие отечественные проекты и самих дизайнеров в самом выгодном свете, помочь их интеграции в мировой контекст.
Одной из интереснейших особенностей издания будет детальный показ современного проектного процесса на примере товаров, выпускаемых под маркой "GROHE".
Каталог "Создано в России: промышленный дизайн" поможет всем заинтересованным лицам - инвесторам, промышленным предприятиям, дизайн-студиям, независимым специалистам - организовать между собой эффективные взаимовыгодные контакты, позволяющие в полной мере задействовать потенциал промышленного дизайна.
Как будет выглядеть издание?
Формат 170х220 мм, не менее 150 полос:
- вступительные статьи,
- портфолио дизайнеров и студий в алфавитном порядке,
- блок спонсора издания,
- словарь терминов промышленного дизайна,
- индекс участников с персональной информацией,
- алфавитный указатель.
Разумеется, будет эффектная обложка, профессиональный макет, качественная печать на мелованной бумаге, прочный переплет - все для того, чтобы каталог стал заметным на полке и удобным в работе.
Общие требования к предоставляемой информации
Разместить информацию о себе и своих работах могут независимые дизайнеры, дизайн-студии или внутренние дизайн-подразделения промышленных предприятий из России. Главное условие для потенциальных участников - наличие в портфолио проектов в области промышленного дизайна. Это могут быть реализованные в серийных изделиях промышленные образцы (предпочтительно), прототипы и концепты.
Каждому участнику БЕСПЛАТНО предоставляется один разворот (две страницы), где он сможет разместить от 2 до 8 изображений - качественные фотографии или рендеры своих проектов. Там же будет присутствовать фото (коллективное или персональное) и краткие пояснительные тексты к проектам (на русском и английском языке). Информация о студии и/или дизайнере (также на двух языках) будет размещаться в сводном индексе в конце издания.
К публикации принимаются проекты серийных товаров персонального и коллективного потребления, предназначенных для быта и домашнего хозяйства, для любой профессиональной деятельности и обучения, для коммуникаций, досуга, спорта и путешествий, гигиены и здоровья, жизнеобеспечения и безопасности, для передвижения, общественных нужд, производства и пр.
НЕ ПРИНИМАЮТСЯ: одежда, обувь и головные уборы, текстиль, декоративные напольные и настенные покрытия, арт-объекты, ремесленные изделия, ювелирные украшения, графическое оформление товаров и упаковки, уникальные (нетиражируемые) интерьерные и средовые объекты.
Порядок и сроки приема информации
Вся информация будет приниматься ТОЛЬКО в электронной форме через интернет.
На Designet.ru открыт специальный раздел, где участник может:
• зарегистрироваться и подать заявку на участие,
• получить детальные условия и технические требования к предоставляемым материалам, а также консультации организаторов,
• скачать примеры, шаблоны страниц, шаблоны для подготовки иллюстраций,
• разместить для публикации в каталоге и, при необходимости, отредактировать (до deadline) персональные данные на русском и английском языках, все изображения и пояснительные тексты к ним.
Deadline для регистрации и получения работ организаторами - 28 февраля 2004 г.