Москва, 21 июня 2010
В рамках летней программы «Лето на Стрелке» профессор роттердамской Академии архитектуры и градостроительства Джоанна ван дер Занден представляет серию мероприятий, в рамках которых столкнутся два подхода в урбанистике, дизайне и архитектуре: традиционный, вдумчивый, «hand made» и современный, сверхскоростной.
4-й цикл программы «Лето на Стрелке» назван «QuickQuickSlow/BigSmallSmall».
Быстро или медленно? Много или мало? Машинное производство или ручной труд? Противостояние подходов как на уровне жизненных установок, так и в рамках трудового процесса широко обсуждается исследователями в России и за рубежом. Современный, сфокусированный на мобильности, скорости принятия творческих решений и оперативности производственных процессов против традиционного, даже консервативного, который настивает на том, что работу архитектора нельзя ускорять, а одухотворенность предмета, созданного дизайнером, уничтожается высокими тиражами. В течение 2 недель на территории «Стрелки» будут работать сторонники обеих концепций.
В программе цикла 5 воркшопов, 4 лекции, 2 дискуссии и 3 презентации.
В числе экспертов и участников, приглашенных институтом «Стрелка» и Джоанной ван дер Занден:
- Клаудия Линдерс (глава голландской студии дизайна, которая работает на стыке архитектуры и искусства)
- Шон Гриффитс (директор и один из основателей FAT Architects, London)
- Чарльз Холланд (участник FAT Architects, London
- постоянный автор журналов Icon и Modern Painters), Габриэль Пеццини (Hermes),
- Роберт Стэдлер ( промышленный дизайне, работы которого представлены в музейных коллекциях Fondation Cartier и FNAC),
- Хелен Карнак (английская художница, керамист и куротор, в чьем послужном списке лондонская галерея Whitechapel, Бирмингемский музей и художественная галерея, Velvet da Vince Gallery в Сан Франциско)
- Иво Шмец и Пол Рикус (основатели голландской студии медиа-дизайна 310k)
Дизайнер Hermès Габриель Пеццини, автор бестселлера в области промышленного дизайна - стула Movie (Maxdesign), выпущенного в количестве более 5 миллионов, расскажет, как от создания пластиковых стульев и чемоданов можно перейти к дизайну яхт и вертолетов.
Пеццини родился в Шарлеруа (Бельгия) в 1963 году и после обучения в ISIA (Высший институт художественной промышленности) во Флоренции начал экспериментировать в области массового дизайна, пытаясь привнести в него последние технические достижения. В 1991 году он приходит во французскую компанию Allibert, один из ведущих брендов в области промышленного дизайна. В 1994 году он разработал дизайн кресла "Европа" для компании Allibert, которое, к примеру, можно встретить в парижском Центре Помпиду.
После ухода из Allibert в 1999 году он открыл собственную студию в Милане, где продолжил свои исследования. В коллекции Пеццини уникальные дизайн-концепты для Maxdesign, а также для дома Hermès.
2. Дискуссия с участием Хелен Карнак (британский дизайнер, много работает с керамикой, сторонница рукотворности и уникальности объекта) и Роберта Стадлера (австриец,промышленный дизайнер, работы которого находятся в постоянной коллекции музеев Fondation Cartier, FNAC, FRAC Nord-Pas de Calais)
http://strelkainstitute.com/projects/summer/qqs-bss/135/
За дополнительной информацией обращайтесь в пресс-офис Института «Стрелка»:
Константин Самойлов, samoylov (собака) strelkainstitute.com
+7 926 525 13 28 | www.strelkainstitute.com
Что такое «Cтрелка»?
Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» – это бесплатный образовательный проект, предлагающий постдипломную программу обучения международного уровня.
Созданные в процессе обучения совместно с лучшими мировыми специалистами в области дизайна и архитектуры проекты будут реализованы в видео, web и печатных изданиях и получат всестороннее освещение в СМИ.
Институт открыт в Москве 25 мая 2010 года.