DesigNet.RU
Rambler's Top100
Учебные заведения
Защиты и просмотры
Взгляд изнутри
Курсы, тренинги…
Семинары, лекции…
Карьера
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

КАРЬЕРА

13 сентября 2007

Круглый стол, организованный в Британке для журнала "Карьера"

Комментариев: 20Добавить свой комментарий
ПЕРСОНА / Круглый стол / Прямой контакт

Публикация о телевизионном дизайне в №7-8 «Карьеры» вызвала у читателей большой интерес. Мы решили продолжить тему и собрать для разговора за круглым столом знаковых людей отечественного дизайна. Неожиданно обнаружилась любопытная деталь: всех их помимо профессиональной репутации в России и за рубежом объединяет причастность к Британской высшей школе дизайна. Хотя разговор, конечно, получился не только об этом.




Михаил Трубецкой («Карьера»):
Давным-давно, когда я работал пресс-секретарем у Славы Зайцева, я показал ему свои наброски костюмов. Он похвалил, но не понял: «Зачем ты теряешь время на эти картинки - все равно ничего из нарисованного ты не сошьешь. Иди работай». Когда дизайнер месяцами корпит над тем, что ему интересно, а заказы воспринимает как поденную работу, «подножный корм» - это исключительно российская ситуация?

Василий Андреев (руководитель студии «495 Design», куратор курса «Промышленный дизайн» БВШД):
Я часто вслед за другими говорю дизайнерам: «Вы не художники, вы - мусорщики, которые исправляют ошибки других». У дизайнеров в профессиональной жизни есть только бриф, технологические критерии и задача выполнить это в срок. Те, кто решает не в срок, - художники. Мне понравилась позиция представителя нашего партнерского вуза в Англии Джуди Глассман. Когда мы обсуждали с ней, как ставить студентам оценки, она сказала: «Мы в Британии считаем состоявшимся профессионалом студента, способного решить задачу в отсутствие информации. Например, заказчик не может написать бриф, но студент может решить задачу в рамках, которые тот не смог описать. Такому студенту можно смело ставить «пятерку», а ждущим подсказки - «двойки».


М.Т.: Много ли копирования западных идей в отечественном дизайне? С этим нужно бороться или пусть переваривают, переосмысляют?

В.А.: Если копируются все стилистические, конструктивные, технологические и производственные моменты, то - «фтопку». А если берутся отдельные элементы И с их применением достигается новая функция - пожалуйста. Самый простой пример - изобретение стикеров 3M. Да, бумага была, да, клей был, но при совмещении двух функций появилась новая. Хотя обычно студентам приходится напоминать: «Все давно придумано, лучше вы не придумаете» - и добавлять про мусорщиков.

Владимир Пирожков (ведущий дизайнер Toyota Europe Design Development, член Попечительского совета БВШД):
Мы занимались ситуацией с японским продуктом, который в Европе все называли копиями. Я спросил однажды высопоставленных японцев из Toyota, которые рулят автомобильной промышленностью: «А как же быть с предыдущим «лексусом», это же почти копия «мерседеса»?» - «Вы не правы: это другая философия. «мерседес» в 140-м кузове - очень достойная машина, мы учились на нем качеству, знали, что можем сделать такую же вещь, и сделали. А теперь знаем, как сделать следующую еще лучше. Это не копия, это наша дань уважения хорошему продукту. «Мерседес» умер, мы чтим память «600-го» и всей компании в целом». Это нормальный эволюционный процесс и хорошая философская позиция: «Мы учимся».


М.Т.: Это правда, что у японцев такой спорный дизайн машин, потому что они воспринимают дизайн автомобиля не как целое, а рассматривают каждую деталь отдельно?

В.П.: Дело в том, что культура японского понимания основывается на культуре восприятия иероглифов и характеров. Иероглифы «дерево» и «ветер». Это разные вещи, но пишутся одинаково, за исключением маленькой палочки внизу. Если ты что-то сделал на этом продукте чуть-чуть иным, то это другой продукт. Вот приезжает ко мне человек: «Я крутой японский дизайнер». - «А в чем твоя крутость? Покажи свое портфолио». Он открывает толстый гроссбух, начинает показывать - там 45 страниц одного и того же интерьера. Он с этим не согласен: «Нет, это все разное, все пошло в продукцию». - «А в чем разница?» - «Кнопка изменилась». - «Ты каждый раз рисовал новую картинку с другой кнопкой?» - «Да, это же совсем другое». Это другой уровень культуры дизайна.


М.Т.: Когда мы дойдем до подобного понимания? Ваша школа, в частности, будет этому способствовать?

Александр Аврамов (директор БВШД):
Дизайн - такая область, которая без свободного рынка существовать не может, соответственно, на Западе он развивался эволюционным путем: методики в дизайне эволюционируют с такой же скоростью, как конкуренция на рынке. Мы используем британские методики, заимствуем многие ноу-хау оттуда и внедряем здесь, объединяя с сильными сторонами российского образования. Пытаемся соединить все лучшее, чтобы обеспечить образование, которое будет актуально и в будущем, чтобы наши выпускники были конкурентоспособными в сравнении с другими.


М.Т.: Как попасть в вашу школу и сколько длится обучение? Что дает такое образование?

А.А.:. По-разному. Половина нашей деятельности - программа британского высшего образования, первого высшего - under-graduate level. Там надо учиться от трех до пяти лет, в зависимости от нагрузки. Это серьезное базовое образование, где преподают англоязычные преподаватели тьюторы, где полностью внедрена система академического качества и контроля за академическим качеством со стороны Университета Хартфордшира и независимого агентства по контролю за качеством - Quality Assurance Agency. Это долгосрочное базовое образование, которое заканчивается получением британских академических наград. Другая половина нашей деятельности - программы дополнительного российского профессионального образования, там обучение длится от года до двух в среднем. Эти программы рассчитаны на повышение квалификации практикующих людей, которые уже работают на этом рынке. Задача - дать им такие навыки в краткосрочной перспективе, чтобы вывести их на новый уровень. Там исключительно российские преподаватели, российские дипломы, «заточенность» под российскую ситуацию.

В.П.: Когда я жил на Лазурном Берегу, работая ведущим дизайнером на Toyota, то часто встречал богатеньких родителей, которые не знали, куда отдать свое чадо, и советовались: «Туда-то я не отправлю, там очень много геев, а там наркотиков, а там постоянные дискотеки с экстази. За ребенком нужен глаз да глаз». - «Успокойтесь, есть школы, которые жестко работают со своими студентами». - «Отдам любые деньги, - говорит папа. - Готов платить за то, чтобы пристегивали наручниками к батарее и учили днем и ночью». Если такая модель взята за основу, если люди действительно работают и учатся очень тяжело, то, когда они выходят с дипломом в зубах, они такие бойцы, что просто атас! Есть смысл отдавать деньги за школу, где у вашего ребенка не будет времени расслабиться и попасть в руки алчных драгдилеров. Ребенок будет занят, потому что пре-подаватели-профессионалы, которые работают с ним, постоянно провоцируют: «Ух ты, какие штуки интересные! Это же красиво. Попробуй это воплотить. А теперь попробуй сделать, чтобы это было недорого, эргономично, технологично». Я не хотел бы принижать уровень государственных школ, там есть яркие люди, интересные преподаватели, но им надо учиться. Самим школам надо учиться, как маленьким детям. А БВШД - это уже подросток и весьма агрессивный.

Владимир Самойлов (основатель и редактор портала www.designet.ru, ведет мастер-классы в БВШД):
Хочу добавить, что у студентов бывает уникальная ситуация, когда ведущие дизайнеры России, работающие в Москве и за границей, как, например, Владимир и Василий - те, кто входит в состав комиссии и оценивает их работы, - во время просмотров, выставляя оценки, могут сказать: «Вы, вы и вы, вот вам визитки, и можете уже завтра приходить на работу».

В.А.: Помню, однажды, поставив одной девушке высшую оценку, член комиссии (одновременно являющийся гендиректором очень успешной дизайн-компании) строго посмотрел на другую и сказал: «А вот вам, Даша...- возникло легкое замешательство (что может быть после показательных наград, кроме показательного наказания?), все посмотрели на Дашу, а он продолжил: Я хотел бы предложить место партнера».

В.П.: В госшколах члены комиссии не смогут сделать таких предложений. Раньше я сам не мог понять, как можно платить за обучение (я тоже воспитан в советской школе), но потом понял, что нужно. Нужно платить за обучение, за просмотры, за возможность получить визитку авторитета, которого больше никогда не встретишь, но сможешь позвонить и сказать: «Привет, я - Володя, помните меня и мои проекты? Можно поговорить с вами насчет работы?» Визитка - это важнейшая штука, это точечная информация. Есть масса дизайнеров, но вы попробуйте найти Криса Бэнгла, Луиджи Колани или Карима Рашида. Это нереально - надо ехать в Милан, планировать автомобильную пробку, чтобы он остановился на своем розовом лимузине и вы «случайно» разбили у не-го окно и сказали: «Айм сорри, я стучусь, чтобы дать вам денег, дайте визитку...»
Когда у вас есть контакт с человеком, который вам стратегически важен, когда вы знаете, что ваша судьба зависит от этого разговора, когда вы знаете, что вам сказать, чтобы этот человек не подумал: «А, это какая-то девушка из какой-то дизайнерской школы в России...» Надо так угадать, чтобы этот человек сказал: «Вау! Не знаю, кто это, но хочу, чтобы он работал со мной! Хочу посмотреть, что он умеет делать, - покажите». А вы тут же: «Вот, кстати, мое портфолио» - не диск, потому что под рукой может не быть лэптопа, а компактный альбом - как колода козырных карт. Ко всему надо подходить креативно, весело, чтобы, когда вы позвонили, он уже знал: «Конечно, это Даша-дизайнер... Кто же не знает Dasha from Russia?» Контакты - очень важная тема. Не у всех есть возможность поехать в Милан, в Лондон, посетить студию Джорджетто Джуджаро.

А.А.: Мы ежегодно (иногда даже за наш счет) отправляем за границу студентов, показавших лучшие результаты по итогам сессии. В этом году, во время последней поездки в Лондон, мы организовали визиты в такие известные дизайнерские компании, как ТТSР, Design Factory, Samsung Design Centre Europe, Nissan Design Europe, Epoch Interiors и прочие, с подробными интервью людей, которые там работают . Для
нас это несложно, потому что там работают друзья и коллеги наших преподавателей и руководителей школы. Это прямой контакт по личным знакомствам с директорами компаний.


М.Т.: А другие школы и институты обладают таким ресурсом?

В.П.: У нас очень правильная географическая позиция. Школа расположена в Москве, в центре, и это очень важно. Известные дизайнеры, которые путешествуют по России, все равно едут через Москву, потому что пока не налажен рейс, скажем, Нью-Йорк-Екатеринбург. Потом у нас уже тусуется группа интересных людей, и сюда любопытно прийти, потому что можно провести совместный мастер-класс или семинарчик. Когда звонят и говорят «В Британской школе будет семинарчик», думаешь: «Времени нет, но очень хочется!» - и с оглашаешься. В Екатеринбурге есть своя «фишка», они очень сильные, но туда сложно доехать. В Питер легко поехать, но там ничего не происходит - болото. Хотя и в Москве не лучше - мы надеемся это болото немного расшевелить. У меня недавно был интересный контракт, нужно было сделать одну супервещь. Я звоню в Строгановку, знаю, что там есть люди, которые прямо под это «заточены». «Работаем?» - «Нам некогда, мы занимаемся бизнесом». Оп-па! А мы чем занимаемся? Вычеркиваем. Мир сейчас настолько быстр, что некогда тратить время на людей, которые «занимаются бизнесом». Надо искать человека, которому интересно что-то делать.

В.С.: Недавно из «Мухи» приходят студенты (уже доучились до диплома) и говорят: «Мы знаем, у вас сейчас есть большая тема, есть очень крупный заказчик. Мы хотим писать дипломы на эту тему! Скажите, что делать». Это новая тенденция, когда студент так ищет свою будущую работу - это хитрый и свежий способ прийти к работодателю.


М.Т.: Расскажите подробнее о ваших преподавателях. Кого вы собираетесь пригласить из-за рубежа?

А.А.: У нас уже работают преподаватели из-за рубежа. В этом году ожидается резкое увеличение команды
- подписан контракт на должность куратора курса Foundation с Сади Мердок, до этого преподававшей в Royal College of Art, Chelsea College of Art and Design и других. Назначен куратор специальности дизайнера интерьера, у него две мастерские степени - одна от института Pratt Institute в Нью-Йорке и от Washington University, докторская степень от Texas Tech University (США). Он из Малайзии, но его профессиональная репутация и уровень подготовки настолько высоки и соответствуют современным требованиям в мире дизайна, что он победил других кандидатов. В сентябре в Москву приезжает Умберто Джираудо - итальянский промышленный дизайнер. На графическом дизайне у нас преподают два британца, Алекс Метьюси Тим Симмонс, которые при поддержке российских part-time преподавателей полностью закрывают курс обучения своей специальности.


М.Т.: По итогам предыдущих лет, какие направления обучения самые популярные?

А.А.: На высшем образовании у нас три специальности: графический дизайн, промышленный и дизайн интерьера. Наверное, на промдизайне чуть меньше студентов, чем на остальных. На графическом дизайне и дизайне интерьера - поровну. И мы будем аккредитовывать новую специальность - дизайн одежды, чтобы запустить ее в 2008 году.

В.А.: Выбор специальности обычно имеет четкие экономические обоснования. Почему идут на графический дизайн? Потому что в России графику можно устроиться на работу, а в промдизайн очень трудно: не готова индустрия.

В.П.: Сейчас появились средства, и новые владельцы больших предприятий, холдингов и корпораций начинают поглядывать: как бы развить свою структуру, свой продукт? У них вопросы: «Где новые промышленные дизайнеры? Нам не с кем работать!» А молодые промышленные дизайнеры, с другой стороны, жалуются: «Нас не берут работать». И мы сейчас организовали компанию, которая будет заниматься промышленным дизайном для крупных корпораций, авиации, флота, крупных индустриальных объектов. Мы будем серьезно подходить к отбору кадров, искать молодых и талантливых ребят в разных городах, в разных школах - в том числе и в БВШД. Здесь очень хорошая база и хорошее понимание... flexibility, необходимой гибкости. Студентов БВШД можно сразу забирать в проекты. Работать с ними удобно - они уже знают язык, знают, что такое иностранное образование, какой требуется уровень. Хотя и другие школы показывают хорошие результаты, и мы будем на них смотреть. Мы надеемся, что эта организация будет расти на базе региональных центров дизайна, которые сейчас запланированы при содействии Министерства экономического развития и торговли.


М.Т.: А в чем основные недостатки отечественных школ и вузов, где готовят дизайнеров?

В.С.: Мы знаем всех, кто работает в России и за рубежом, - мы являемся точкой пересечения всех людей, всех мнений, и к нам стекается вся информация. И я могу абсолютно объективно сказать: существуют государственные школы - «Муха», Строгановка, УралГАХА - и это школы, в которых, с одной стороны, государством гарантирован определенный уровень образования, но, с другой - существуют государственные методики, которые, увы, отстают от требований жизни.

В.П.: С точки зрения заказчика, продукт БВШД - это элитные кадры. Отличия от других школ? Это как золотой песок. Его надо долго мыть, чтобы появился один маленький самородочек, который можно положить в кисет. Там встречаются очень крупные песчинки, бывают самородки, но их мало, а тут, хотя вопрос привлечения ярких талантов тоже стоит очень остро, средний уровень студентов выше. Если их развивать в правильном направлении, чем сейчас школа и занимается, процент потенциально успешных ребят будет выше.


М.Т.: У богатых студентов больше шансов стать успешными?

В.П.: Бывают и богатые, и бедные ребята, тут не важно, кто у тебя папа. Когда компания приходит за студентами и говорит: «О'кей, финальный экзамен», там стоят десять макетов, и никто не знает, у кого какие родители и кто сколько заплатил за обучение. Имидж школы строится на том, сколько получилось «спелых фруктов» на единицу класса. Двое из двенадцати - хорошо, трое из десяти - супер, один из сорока человек - плохо. Важно привлечь в школу ярких ребят: они - «двигатели» класса. Такой парень приходит в школу, нарисовал козявочку - ему это легко, а другим крайне тяжело. Но бывает наоборот: те, кто методично работает, «убивают» ярких ребят, если те ленятся. Что доказывает: трудом можно многого достичь, даже если нет суперталанта.


М.Т.: Разве не талант - самое важное в дизайне?

В.С.: Я смотрю на это как редактор ресурса. Я считаю, талант вообще не имеет значения в жизни. Важно знание правил игры, которым можно научиться. Я знаю людей моего возраста, и не только моего, абсолютно не талантливых. Но если человек методично правильно выстраивал работу, то на выходе я получал от него продукт более высокого качества, чем от талантливого. Поэтому в группе в институте я не приемлю человека, который совсем не умеет рисовать, петь, танцевать - тут не таланта, тут базы нет. Но если он умеет хотя бы что-то из этого, из него можно сделать хорошего профессионала. Соблюдать тайминги, коммуникации - и из «нулевого» человека, бесталанного, но имеющего базовые умения тут работать головой и руками, - можно сделать совершенно нормального специалиста. Берешь циркуль и рисуешь «Ауди ТТ». Чисто немецкая черта.

В.А.: В Швеции меня учили: важны результаты работы, талантливые или неталантливые, складывайте все на полочку в печатном виде. Предполагался эволюционный путь - работа не должна пропасть, она пригодится студентам в следующем году - в результате институт получал постоянно развивающийся проект, тема в течение двенадцати лет могла быть одна и та же. Архивация - самое главное слово у шведов, если ты все заархивировал, тебе на автомате ставят «пять».

В.П.: Поэтому и есть практичный «шведский дизайн». Итальянский - очень эмоциональный и часто непрактичный - как раз замешен на чистом таланте. Но соглашусь, что умение владеть методикой работы очень важно. Старательные «середнячки» быстро проходят стадию дизайна, понимая, что креатива от них не ждут, становятся менеджера ми и рулят талантливыми балбесами. Эти менеджеры сейчас тоже очень важны, в России конкретно таких людей нет.


М.Т.: Чему вы учите студентов в БВШД в первую очередь - правилам игры на рынке дизайнерских услуг или тому, как с помощью знаний развить свои способности?

А.А.: И тому и другому, но, прежде всего - активной позиции. Пассивность - характерная особенность российских студентов по сравнению с западными. Везде есть очень трудолюбивые и очень ленивые люди. Но на Западе они с самого раннего возраста понимают: не будешь шевелить лапками, не будешь сам отвечать за свои действия, судьбу, карьеру - пропадешь, потонешь, будешь пиццу развозить. А тут - институт семьи, средняя школа... В итоге люди приходят на первый курс и ждут, что их будут учить. А мы говорим: вот проект, вот дедлайн, вот ресурсы - библиотека, компьютеры, станки и качественные преподаватели. Которые не говорят: «Выучишь это - мы поставим тебе «пятерку» или «двойку». Здесь западные методы: профессиональные качества развиваются за счет самостоятельной работы. Когда они будут работать на рынке дизайнерских услуг, их никто не будет учить, не будет заставлять что-то делать. Или вы это делаете на полном серьезе - или тонете, и максимум, на что вас пригласят, - делать дизайн объявлений газе ты «Экстра-М». Эта ориентация на профессионализм, достаточно жесткий такой гамбургский счет должен быть. Независимо от того, какие деньги платит студент.

 


Источник: Журнал "КАРЬЕРА", сентябрь 2007

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  14.9.2007 |  |  
Пирожков начал давать неадекватные интервью. Почему он указан здесь как "ведущий дизайнер Toyota Europe Design Development", о чём знает только он , но не знает Toyota. Тем более,он же сам говорит,что "ушёл" оттуда.
  • 14.9.2007 |  |  
    Это ошибка редакции, о которой им сообщали не менее 5 раз в процессе сверки текста. И тем не менее эта неточность осталась. Как это объяснить, знает только редакция журнала Карьера...
  15.9.2007 |  |  
А вообще очень интересный разговор! Много полезного для себя подчерпнул! Спасибо, ребята, за опубликование!!
  17.9.2007 |  |  
Вальтер де Сильва сказал очень нужную, как мне кажется, для любого дизайнера вещь. Что основная цель, это создать просто красивый продукт(беседа с ним шла про автомобили, поэтому слово продукт заменяйте на автомобиль), красивый спереди, сверху, сбоку и даже снизу. Мне кажется , что это важная составляющая понятия - дизайн
  18.9.2007 |  |  
Прочитал и понял, что никакой разницы нет учился ты в УГАХЕ или еще где, просто нет, если неучился в БВШД ты .........
Я впрочем неучился в УГАХА на дизайнера, и правильно сделал, - сэкономил кучу денег :)

__организовали-бы конкурс какой, выявлять таланты и учить их уму разуму. А то к вам в москву тома воздушные детишечки пробъются, вот их без таланта но с ТАЛАНТАМИ и учить будете, ведь талант для таких мега монстров - это приятное дополнение к ........
__Философия Японцев - СОДРАТЬ, НО СДЕЛАТЬ ЛУЧЬШЕ ????? мол вот мы содрали но наша штука работает лучьше, а вы умойтесь, мы японцы всех.....
  • 18.9.2007 |  |  
    Уважаемый Piligrim, не учась в БВШД, Вы сэкономите кучу денег, несравнимо большую, чем в УГАХА! :)))))))
    P.S. ... "А ты за такси бегай - больше сэкономишь!"
    • 24.9.2007 |  |  
      уважаемый, я поучилась и в УГАХА и БВШД и правильно сделала - ни о чем не жалею!
      всех денег не сэкономишь, да и на хорошее дело - никаких денег не жалко! (инвестиции в свое образование - самые выгодные инвестиции)

      а про воздушных детишек с ТАЛАНТАМИ - хорошая отговорка для самого себя, чтобы ничего не делать!
      Талант в данном случае приятное дополнение к хорошим мозгам, если поледнее в наличии - то не только в москву к мега монстрам можно пробиться, но и намного дальше...
      было бы жение...
  18.9.2007 |  |  
to Piligrim: Да, "содрать и сделать лучше" - проверенный прием. Вначале - японцами (в 50-е-60-е годы), затем - корейцами (лицензии на Opel Kadett 80-х годов и т.п.), а теперь - и китайцами (пародии на BMW X3). Кто этим не занимался, тот ничего хорошего своего не создаст! Пока на наших заводах не научатся КАЧЕСТВЕННО СОБИРАТЬ чужие автомобили - собственные им не по зубам.
  • 23.9.2007 |  |  
    В том то и дело что Opel , BMW , и другие крупные автопроизводители этим не занимались .
    • 23.9.2007 |  |  
      Да, лидеры этим не занимались. Потому, что они никогда не спали, и уровень у них был высоким всегда. У нас сейчас отставание на 50 лет - такое же было у отстающих некогда японцев, корейцев и китайцев.
  18.9.2007 |  |  
У нас не сложилась автомобильная культура. Не будем говорить о массовом производстве, этовообще идея фикс... вот например, кто мешает создавать кастом-роуды на основе российских старых машин. Посмотришь, за океаном у людей "Форд Т", или даже паровой "Стэнли" в идеальном состоянии, я не говорю про массу фирм, больших и маленьких которые создают настоящие шедевры на колесах. И у нас - едет по улице такой материал и в таком ужасном состоянии...И не кому дела нет, что во дворе "Победа", или 965 ржавеют. Вот пример отношения к автомобилям
  18.9.2007 |  |  
Mne ponravilos pro teh kto "zanimaetsja biznesom" :) ...chem menshe zavisish ot takih ludey, tem luchshe.
  27.9.2007 |  |  
Уважаемые господа Суслаев и Кожевникова!
Предлагаю Вам впредь не отводить сайту Designet роль общественной прачечной.
Купите себе домой стиральные машины уже :)
С наилучшими пожеланиями, Арт
  • 27.9.2007 |  |  
    поддерживаю!
    • 28.9.2007 |  |  
      Все лишние посты с лично-публичной перепиской удалены.
      • 28.9.2007 |  |  
        безмерно благодарна!
        спасибо за внимание!
  27.9.2007 |  |  
Порадовался, что учу студентов дизайнировать по принципу, очень похожему на британский: ТЗ, сбор информации и анализ прототипов и аналогов, осмысление технологии, рисованиемакетирование, изделие. Приятно узнать что прав.
  • 28.9.2007 |  |  
    Г-н bezmenov, а патентный поиск по МКИ по Internet-базам всего мира входит, надеюсь, в "сбор информации и анализ прототипов и аналогов"? А то можно и нарваться: в изобретательстве, например, приблизительно в 90% случаев то,что придумали Вы (как Вам кажется), было придумано до Вас :) Ваш неологизм " дизайнировать" подразумевает только дизайн или проектирование?
    Спасибо.
    • 2.10.2007 |  |  
      Патентный поиск "по МКИ по Internet-базам всего мира" это вполне возможно для проекта на 1 семестр, только проверить тяжело, потому что в группе 15 человек.

      К стати, есть мнение, что русские не способны к пром. дизайну. Помогите аргументированно возразить.
      • 5.10.2007 |  |  
        А вспомните, кто у нас на промпредприятиях был "главным дизайнером". Как правило, это был партийный бонза, секретарь парткома, он же директор предприятия. Если ему не понравилось - дизайнеры (если таковые были на предприятии, что - не факт) прогибались под него - иначе работы не видать. На ГАЗе до сих пор главный дизайнер - ген.дир. Баранцев, у которого не только начального художественного образования нет, но и техническое - вряд ли... Поэтому и считается, что русские "не способны к промдизайну" :(((

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

20 октября 2014

10-й воркшоп HoReCa Design - Hotel Restaurant Cafè в Милане

Курс HoReCa Design на русском предназначен для архитекторов, дизайнеров интерьера и специалистов сектора из стран постсоветского региона, и проходит в Милане с 2011 года. Кроме 40 часов лекций курс включает в себя вечерние обзорные туры по дизайнерским объектам Милана сектора HoReCa, вызывающие не меньший интерес слушателей, чем основная лекционная программа с докладами ведущих преподавателей Миланского политехнического университета и практикующих итальянских архитекторов. Интенсив пройдет с 1 по 5 декабря 2014.  далее

События » Семинары, лекции

16 мая 2014

Летние интенсивы - 2014 в Британке

Краткосрочные курсы стартуют 3 июля и пройдут в четыре потока. Стоит обратить внимание на новые программы для дизайнеров интерьеров: «Бизнес в архитектуре и дизайне интерьера» пройдет под руководством Екатерины Клецкой и Романа Крихели, направлением «Светодизайн» руководит Наталья Маркевич, а программы «Дизайн интерьера. Креативный практикум» и «Декорирование в интерьере» курирует Дарья Казанцева. Сроки: с 3 по 11 и с 14 по 22 июля.  далее

Образование » Курсы, тренинги…

10 октября 2012

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой открывает второй сезон

Дизайн-лекторий Ольги Косыревой открывает второй сезон и приглашает слушателей на два курса: основной курс «История предметного дизайна ХХ-ХХI вв.» и новый курс «Современный европейский дизайн».  далее

Образование » Курсы, тренинги…

16 июля 2012

Конкурс стипендий от DOMUS ACADEMY на курсы Мастер

Образовательный проект PROFI TO PROFIT рад объявить о начале приема заявок на конкурс стипендий (30-50-70% скидки) от DOMUS ACADEMY на курсы Мастер, которые стартуют в январе 2013 года. Последний день подачи - 31 августа.   далее

Образование » Карьера

14 ноября 2011

Консультации по учебе в Istituto Marangoni (Italy)

Вниманию всех студентов, мечтающих поехать на учебу в Институт Марангони: 18 ноября состоятся индивидуальные консультации в Москве с сотрудником IM Fabrizio Tovaglieri.   далее

Образование » Карьера

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |