В такую погоду люди дома сидят, глинтвейн пьют и телевизор смотрят. А нам пришлось к 12 часам добираться до "зуба" Газпрома - в этот день вопрос "а судьи кто?" для нас не стоял... Вершина небоскреба утопала в тумане.
К сожалению, наверх подняться нам не удалось - просмотр проходил в небольшой комнате для заседаний на втором этаже. Присланные на бумажных и прочих материальных носителях работы были разложены по периметру комнаты на стульях, с которых постоянно скатывались.
Общая обстановка на заседании жюри.
Наклоняться к ним было не очень удобно, а после общего обзора рассматривать что-либо подробно не очень хотелось, но об этом - ниже.
Часть 1. Материальный мир - "из чашки Газпром даже чай с "газком"
Члены жюри, задевая друг друга, рассматривали работы, цокали языком и качали головами. В розданных опросных листах надо было отмечать уровень работ по 5-ти балльной системе. Но многие работы мы удостоили только нуля. Взгляните справа на заполненный нами опросный лист в одной из категорий.
Сергей Иванович Серов (представлять не нужно :-), Александр Левшаков (главный эксперт отдела интернет-коммуникаций) и Александр Матвеев (designet :-) рассматривают работу...
Эркен Кагаров тщательно изучает работы на бумажных носителях...
Вверху. Слева - одна из немногих работ, на которую можно было обратить внимание - фирменный VIP-подарок - ручка, зажигалка и flash-накопитель. Грамотно сделано, приятно подано.
Справа - работа другого автора, напомнила нам что-то из области гражданской обороны, как по стилю рисунка так и по содержанию - Елочная игрушка с газом (каким - не уточняется). Девиз - Первые 10 см3 вашего успеха в новом году.
Комментировать это язык не поворачивается.
Матрешка -старичок-колокольчик (звенит при качании), расписанный вручную. Справа - нечто, так и не понятое нами...
После просмотра материальных работ, среди которых выдающимися образцами присутствовали резной парусник (по словам одной дамы, успешно переплывающий из конкурса в конкурс), уже напечатанные серьезные полиграфические работы для Газпрома (люди, видимо, захотели второй раз получить деньги за уже оплаченный продукт) и настоящий кортик-стилет, перешли к просмотру электронных носителей.
Показ работ в электронном виде - комментирует Александр Левшаков (главный эксперт отдела интернет-коммуникаций) - слева, справа - Серов и Кагаров - члены официального жюри за просмотром...
Часть 2. Приезжайте к нам в Чернобыль - вы будете поражены или "ручка не простая, а с логотипом"
Номинаций было много, работ еще больше (несколько сотен), некоторые почему-то встречались в нескольких номинациях - рука оператора устала кликать. В итоге смотрели динамично, изредка прерываясь смехом или изумленным молчанием - конкурс оказался популярен не только среди молодых художников и дизайнеров. Мы, пораженные придумками народных масс, периодически просили остановиться для съемок очередного "шедевра". Взгляните сами на наиболее "удачные" работы....
Слева направо.
Летающая гиря. Скульптура "С нами легко" - no comments.
Не хотел бы я доверить свое будущее в руки этого дедушки-каннибала...
Набор юного рэкетера. Вместо утюга - душ с газком...
Газпром - акула бизнеса.
Что-то из Звездных Войн. Федерация зашла слишком далеко...
Газпром. Наша цель - $$$
Хит сезона - пылающий торт.
"Газпром - голубая кровь".
Нечто языческое. Религиозная композиция "Газпром - наш бог".
Ключ на 17 или "мы славно поработали и славно отдохнем". Слов нет, нужный предмет - надо срочно патентовать идею.
Теперь перейдем к более вменяемым проектам из тех, что мы сфотографировали. Интересная зажигалка-подарок иностранным партнерам с концепцией: Газпром поставляет газ на внутренний и на внешний рынок, что выражается в 2-х язычках пламени. Внутренний рынок - язычок горит постоянно и не регулируется. Ну а внешний - фитилек можем и прикрутить... :-)
Четки подарочные, символизирующие тезисы конкурса (на каждой части их символ):
переход ОАО «Газпром» от этапа стабилизации к росту, укрепление позиций компании на мировом энергетическом рынке, увеличение экспорта, усиление вертикальной интеграции, обеспечение диверсификации бизнеса, проведение единой корпоративной политики в дочерних компаниях.
Канцелярский набор "с газком" и манометром. Надо бы добавить в комплект огнетушитель...
Часть 3. Выводы
Как и предполагалось нами, до предела размытые условия отпугнули профессионалов, которые сочли конкурс "несерьезным". Как оказалось, зря. На фоне того, что вы видели, любая грамотная работа, даже без заоблачного полета мысли, смотрелась шедевром. Место профессионалов было активно заполнено "творчеством" широких народных масс, решивших "срубить бабки на халяву".
Отсутствие четко оговоренного формата подачи, вступительного ценза и предварительного отсева вместе с неудачным временем проведения и короткими сроком приема работ тоже сыграли отрицательную роль.
В проигрыше оказались те, кто прислал работы по электронной почте, а их было большинство. Возможности рассмотреть и разобраться в каждой работе у жюри практически не было. А видя 250-й вариант зажигалки, сделанной на основе мягко говоря, не очень удачного знака Газпрома, члены жюри и сами рады были просмотру в стиле "ускоренной перемотки". Надо было беречь мозги от разрушения.
Кстати, про знак. Видя некоторые варианты предложенных фирменных стилей, мы пришли к выводу, что у Газпрома не такой уж и плохой знак - оказалось, что его можно сделать гораздо хуже!
После просмотра в кулуарах ходили разговоры, что, может быть, вообще не стоит присуждать никому первую, а то и вторую премию...
Что дальше?
Выставка работ будет проходить с 15 по 21 декабря. Открытие, пресс-конференция, награждение - 15 декабря. Где - уточняется.
Следите за слегка опаздывающей информацией с официального сайта конкурса www.gazprominfo.ru
Подождем...
Как сказал Эркен, лучше уж плохие конкурсы, чем никаких. Надеемся, что в следующий раз к лучшему изменятся и цели, и условия...
Примечание: в статье использованы цитаты из описания реальной конкурсной работы. Орфография и стилистика автора сохранена.
Владимир Самойлов,
Designet