Студенты-дизайнеры за ребрендинг образования
На прошлой неделе были подведены итоги IX международного студенческого конкурса дизайна Post it Awards. В этом году соревнование пользовалось особой популярностью среди потенциальных и реальных участников. Со слов студентов (конкурс адресован только для них), главным стимулом к отправке работы стали не столько призы, сколько заданная тема «Ребрендинг образования».
В рамках конкурса предлагалось создать плакат, фирменный стиль для своего вуза или факультета и видео-ролик о своем вузе или факультете.
Темой вдохновились не только российские студенты. География конкурса этого года заметно шире, в сравнении с предыдущими. В оргкомитет пришли заявки из Ирана, Греции, Мексики, Босни и Герцеговины, Индии, Китая, Болгарии, Германии, Италии, Великобритании.
На тему «Ребрендинг образования» свои визуальные высказывания предоставили 340 человек в виде 489 плакатов, 49 новых фирменных стилей для разных университетов и 13 промо-роликов своих альма-матер.
Квинтэссенцией, идейным результатом конкурса стала плакатная акция молодых дизайнеров в поддержку перемен в своем образовании, которая случилась также в рамках церемонии. Тридцать студентов-волонтеров в майках с фамилиями авторов плакатов вышли с плакатами во двор института «Стрелка», где и проходило награждение. Сообщения с плакатов доносились самые разные: про профессию будущего, про образование 2.0, про «знание-сила». Но всех их объединяла одна генеральная идея—перемены в высшем образовании. Они назрели, они нужны. Идею поддерживают преподаватели и руководители вузов и факультетов, которые были среди гостей.
Елена Ущекова, декан факультета “дизайна и рекламы“ университета “Синергия”, ректор НОУ “Международный институт рекламы”: «Конкурс давно и заслуженно пользуется успехом у студентов. В этом году в качестве творческого задания была предложена очень важная и интересная для них тема. Они ищут образование, оценивают педагогов, уходят из одних вузов и приходят в другие. Их оценка и есть самая важная для образовательной системы.
Очень кстати, была плакатная акция. Замечательно, что волонтеры держали плакаты. Правда, на мой взгляд, если бы каждый плакат держал его автор, то градус ответственности авторов перед зрителями (в момент создания) был бы выше. Конечно, глобального ребрендинга ОБРАЗОВАНИЯ, на мой взгляд, не случилось. И не должно было—ребрендинг — штука сложная. Тот факт, что студенты попробовали создать фирменные стили для своих вузов уже радует. Там, где студенты, там всегда много нового.»
Иван Васин, преподаватель Британской высшей школы дизайна: «Результатом образовательного процесса является наша окружающая среда, от дизайн-образования зависит как выглядит все вокруг. Поэтому повышение статуса образовательных учреждений важно. Сейчас есть иллюзия, что можно нигде не учится и всего добиться самостоятельно, ведь все вокруг доступно и открыто. Это не совсем так, нужно найти время и получить профессиональное образование.
Сам по себе уровень плакатного дизайна растет. Понятно, что это студенческие работы, но они уже обретают вид вполне законченных осмысленных решений. За этим интересно наблюдать и у этого процесса есть перспектива. Очень здорово.”
Это был первый и заметный вклад студентов в грядущие перемены. Следующий шаг будет непременно—организаторы Post it Awards готовят большую выставку из работ финалистов, которую покажут на улицах Москвы в начале нового учебного года.
Работы победителей Post it Awards 2013 публикуются на странице конкурса в facebook и vkontakte.
О конкурсе:
Post It Awards— международный студенческий конкурс в области дизайна. Проводится ежегодно, начиная с 2005 года. Это единственный на территории России и СНГ дизайнерский конкурс, предназначенный только для студентов, участие в котором является совершенно бесплатным. Основная задача конкурса — предоставить каждому студенту возможность продемонстрировать свои дизайнерские и художественные способности, получить оценки от признанных экспертов отрасли, обозначить свое место в профессиональных кругах как талантливого начинающего специалиста.
Главными критериями выбора победителя являются качество работы, ее целостность, оригинальность концепции и исполнения.
За 9 лет работы в конкурсе приняли участие более 2000 студентов из России, ближнего и дальнего зарубежья.
Весной 2013 года Оргкомитет конкурса организовал серию мастер-классов «Профессия дизайнер». За три дня событие посетило более 900 человек, студентов и профессионалов.
Помимо ежегодного конкурса проект Post it Awards занимается образовательной и выставочной деятельностью. В сентябре 2013 на нескольких центральных московских площадках запланированы выставки работ, которые были представлены на церемонии награждения Post it Awards.
Присоединяйтесь | Join to us at facebook.com/postitawards