Подведены итоги конкурса идей для новогоднего оформления Москвы. Подобный творческий конкурс проводился впервые, он организован компанией News Outdoor при содействии Департамента СМИ и рекламы Правительства Москвы. Его партнерами выступили Ассоциация коммуникационных агентств России и Клуб арт-директоров России (ADCR).
Победителем конкурса стал Александр Шпагин из Тольятти с работой «Праздник в столице». Он получает главный приз конкурса – 100 тыс. рублей. II место присуждено Анне Лукашок, г. Новополоцк (Беларусь), за серию работ «С новым!». III место занял Александр Братчиков и его идея «Новогодний look». Анна и Александр получают денежные призы в размере 35 тыс. руб. и 25 тыс. руб. соответственно.
I место - работа Александра Шпагина «Праздник в столице».
II место - Анне Лукашок, г. Новополоцк (Беларусь), серия работ «С новым!»
III место - Александр Братчиков, работа «Новогодний look».
Всего на конкурс было прислано более 70 идей от 65 участников. География конкурса вышла за пределы столицы – помимо Москвы и области работы приходили из Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Нижнего Новгорода, Петрозаводска, Рязани, Тольятти и других городов России, а также из Беларуси, Казахстана и США.
Жюри отметило, что, несмотря на сжатые сроки проведения конкурса, дизайнеры не просто проявили к нему интерес, а приложили усилия, чтобы стать победителями, и среди присланных работ присутствуют выполненные на очень высоком уровне.
Комментарии членов жюри:
Александр Алексеев, президент ADCR и исполнительный креативный директор EMCG: «Очень достойный результат при такой сложной задаче. Во-первых, Новый Год – очень традиционный праздник, как тут придумать что-то новое? Во-вторых, довлеет общее впечатление, что Москва так и будет украшаться по заведенному стандарту. Поэтому здорово, что удалось свежие идеи для праздника найти и очень внятно визуализировать. Преодолеть предрассудок, что Москва ограничена стандартами. Любопытно, что смело и точно выступили как раз не москвичи. Глаз, видно, нужен незамыленный».
Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР, официальный представитель Международного фестиваля рекламы Cannes Lions в России, академик рекламы: На мой взгляд, конкурс очень полезный и своевременный. Если действительно плакаты победителей появятся на улицах Москвы, то, несомненно, они станут достойным украшение города. Я полностью разделяю мысли остальных членов жюри по распределению первых трех мест. При этом хочу отметить следующее: плакат Moscow, занявший I место, – блестящее дизайнерское решение. Меня немного смутило то, что слово «Москва» написано латинскими буквами, но потом подумал, что его написание знакомо всем москвичам. По II месту – классное решение, которое, несомненно, выделялось из представленных работ, а после доработки стало еще более интересно. И последнее – III место настолько новаторское, что в случае его реализации, я уверен, оно будет замечено и в Каннах, если попадет на фестиваль. В целом, большое спасибо организаторам такого непростого конкурса. Надеюсь на его долгую жизнь, потому что он явно нужен.
Стас Жицкий и Сергей Кужавский, дизайнеры, художники и совладельцы OPEN!Design&Concepts: «Первое место – отличная работа! Нетиповая, модная, веселая, легко понятная! А если вспомнить, чем обычно нас радуют по праздникам рекламные поверхности, то, можно сказать, прямо революционная для Москвы работа! Сильно надеемся, что эта революция окажется заметной, и красавица-столица будет украшена повсеместно и полноценно. Кстати, Новый Год – не единственный общегородской праздник. Если к 9 мая, ко Дню города и другим праздничным датам Москва будет выглядеть не казенно – это бальзам на наши дизайнерские раны, мы измучены кондовыми визуальностями. И не только мы – всех горожан тоже можно порадовать!».
Татьяна Шмакова, архитектор, директор News Outdoor: «Хотим поблагодарить всех, кто сделал все возможное, чтобы этот конкурс состоялся: Правительство Москвы – за поддержку и за возможность впервые привлечь к праздничному оформлению Москвы дизайнерское сообщество; профессиональное жюри – за помощь в организации конкурса, за потраченное время, за неравнодушное отношение, за высокую степень компетентности, которые позволили получить объективные результаты, и, конечно, участников конкурса. Спасибо огромное за творческий нестандартный подход, за идеи. С вашей помощью Москва получит новое, более креативное оформление, а значит, праздник будет ярче и веселее!
С нашей стороны для победителей приготовлены призы. Подобное мероприятие мы проводим впервые и сделали для себя выводы: при организации таких акций нужно дать участникам больше времени для работы над конкурсным заданием и увеличить призовой фонд, чтобы участвовали и профессиональные дизайнеры. Все это мы учтем при проведении наших будущих конкурсов».
Все работы, присланные на конкурс, можно посмотреть здесь.