Подведены итоги международного конкурса Charmant International design competition, организованного группой компаниий Charmant, на базе японского интернет-ресурса Designtope.
Условия конкурса были переведены и опубликованы на страницах DESIGNET в разеле "Конкурсы" в ноябре 2005: "Японский интернет ресурс DESIGNTOPE анонсирует новый конкурс (задача этого сайта - поддержка отдельных людей и компаний, занимающихся дизайном, стремящихся к «Миру, наполненному хорошим дизайном»), тема которого «Оправы для очков». Конкурс рассчитан на то, что дизайн этих оправ будет служить великолепным инструментом, который станет настолько естественным, что позволит не чувствовать очки на лице, когда они надеты, из-за их способности хорошо «сидеть». Судья конкурса - дизайнер Naoto Fukasawa."
Обладателем Гран-при (10.000$ - прим. Designet) стал Вадим Кибардин, о чем было официально объявлено на церемонии награждения прошедшей 5 мая на выставке MIDO в Милане. Полу-гран-при получил Yenwen Tseng из Тайваня. Председателем жюри Naoto Fukasawa также были отобраны семь лучших работ.
Справка
Naoto Fukasawa - звезда первой величины в индустриальном дизайне наших дней.
Born in 1956 in Yamanashi Pref.
1980: Graduated from Tama Art University.
1989: Went to the USA to work for a design consulting company, IDEO (located in San Francisco).
1996: Returned to Japan to open IDEO Japan Branch Office.
2003: Became independent to found Naoto Fukazawa Design.
His recent design-works include a cell-phone of au/KDDI, INFOBAR, a Mujirushi's CD player designed to be hung on the wall ( selected as a permanent collection for New York MOMA ), home electronic appliances, the products for a new miscellaneous goods brand, etc. In Milan Salone of April 2005, he introduced new lines of products from seven companies such as B&B Italia, Driade, Magis, Danese, Artemide, which attracted great attention of people.
While taking up the work of design-consulting for major Japanese companies, he's also worked on a number of design-projects with Italian and German companies. The number of the awards and the prizes he's received exceeds 50, which include IDEA GOLD PRIZE in the USA, if GOLD PRIZE in Germany, D&AD GOLD PRIZE in UK, Mainichi Design Award and so on. He is the co-author of ‘ Ecology of Design ( published by Tokyo Shoseki)' and ‘Optimum'(Published by Rikuyosha)'. Professor of Musashino Art University, Visiting Professor for Tama Art University and a special invited lecturer for the Interdisciplinary studies of information of the Graduate School for the studies of Science and Mathematics of University of Tokyo.
Charmant group
Одно из крупнейших предприятий мира, специализирущееся на призводстве оправ для очков. С состав группы компаний Charmant входят такие марки как: Charmant, Nodoka, Aristar, Dress Code, Cristian Roth, Esprit, ELLE, Puma. Сеть представительств компании охватила все крупные города мира, над проектами оправ работают как собственные дизайн-бюро (Милан, Париж, Токио и другие), так и студии, и именитые дизайнеры по контракту.
Charmant International design competition
Конкурс проходил с 27 ноября 2005 (последний срок подачи работ) до 5 мая 2006 (церемония вручения дипломов и сертификатов) и состоял из трёх этапов.
На первом этапе организаторы конкурса собрали работы для предварительного рассмотрения.
После тщательного отбора, председатель жюри Mr. Naoto Fukasawa выбрал 160 работ из 20 стран мира для проведения второго этапа конкурса - экзамен на коммерциализацию идеи.
На базе этих исследований были отобраны 9 работ-финалистов, произведены промышленные образцы (действующие и в реальном материале) и уже из них определялись победители. Примечательно то, что кроме Гран-при, ушедшего в руки русского дизайнера Вадима Кибардина, в число семи победителей, в Selected Excellent Works, попал проект ещё одного россиянина - Дениса Шумайлова из Новосибирска.
В ближайшее время группа компаний Charmant планирует серийное производство оправ получивших Гран-при и полу-Гран-при. Спрашивайте очки "от Кибардина" в магазинах мира :-)
Комментарий Вадима Кибардина к своей работе - оправе Cerambyx cerdo
Философия
Я предпочитаю создавать по-настоящему полезные, внешне простые, но с богатым внутренним миром вещи.
Главным критерием для оценки качества дизайна я считаю наличие в предмете ясной, очевидной и полезной идеи. Богатое внутреннее содержание и внешняя простота в сочетании с современными технологическими решениями даёт право любому предмету претендовать на высшую профессиональную оценку - выбор покупателя.
Многому можно научиться, изучая культуру народов, исследуя богатый опыт профессионалов, но я ищу вдохновения и ответы на вопросы в природе. Достаточно только внимательно присмотреться к окружающему нас миру. Богатство эстетических, визуальных и инженерных решений в натуральной природе открывает перед нами безграничные возможности. Человек является неотъемлемой частью экосистемы и требует такого же бережного и внимательного отношения, как и другие обитатели планеты. Я рассматриваю человека, как часть общего целого. И жизнедеятельность человека, как взаимодействие с окружающим миром.
Немаловажным фактором в создании «правильных» вещей является целесообразное и обоснованное применение материалов.
О проекте
Чистота проектного решения, отсутствие лишних деталей и декора, и внутреннее содержание - это тезисы, которые я старался использовать для решения задачи конкурса. Маленький жук чувствует себя вполне комфортно с очень длинными усами. Крепкие, гибкие и длинные, они необходимы для жизни. И в то же время, должны быть легки и удобны в обращении. Дужки оправы Cerambyx cerdo frame также соответствуют этим требованиям.
Вторая задача, которую я постарался решить - пересмотреть процесс контакта оправы и носа. Обычные оправы при длительной эксплуатации, вызывают усталость лица, и время от времени приходится делать массаж мест контакта. Я устранил эту проблему максимально облегчив конструкцию. Взаимодействие оправы и носа происходит по тонкому контуру, лёгкому и не вызывающему усталость.
Я очень рад, что моя идея была понята правильно и благодарен организаторам конкурса, жюри и спонсорам.
Комментарий председателя жюри Naoto Fukasawa к работам:
"Ultimately I believe that spectacles should match the face of the person wearing them and express the exact demeanor and individuality desired by that person. Of course, multiple factors such as the feel of the spectacles and the structure and materials used to achieve that feel, fuse together to create something that meets the expectation of the wearer. In judging this competition, stress was placed on the overall harmony between these factors.
On looking at the compatibility with the face when worn and the overall impression, naturally those spectacles that ordinary have a good balance of form are chosen. Add to this consideration of the structure and materials to achieve the feel of the spectacles and a successful design can be achieved. There were many designs that put their emphasis on mechanical characteristics and concepts, looking good as spectacles.
I think the winning design is one that, rather than presenting the spectacles alone, appropriately blends the overall sense when worn with a slightly new sense of fashion and uniqueness. The overall quality of the competition was extremely high. I think that with designs for spectacles, which require a certain level of specific skills, an understanding that reaches a layer of quality unachievable through ideas alone is essential."
Да, вот так обстоят дела, если сухо и коротко говорить об этом событии. Но с другой стороны, хочется сделать пару эмоциональных заметок от себя лично. Японцы - просто молодцы. Кроме ясно поставленной задачи, большого премиального фонда, бесплатной дороги в Милан и бесплатного проживания там в отличном отеле в центре, еще и готовность выпускать серийно мой объект... Кроме того, мне как дизайнеру всегда была интересна японская культура вообще в мельчайших её проявлениях. После близкого общения с топ-менеджерами и дизайнерами Charmant желание побывать, и, может быть, поработать в Японии усилилось (позавидовал Пирожкову :-). Очень интересные люди.
О выставке скажу коротко - грандиозное событие в мире офтальмологии, выбрать одну пару солнцезащитных очков невозможно, я бы брал все. Огромное пространство выставки наполнено только лучшей продукцией со всего мира. Не понимаю, как покупатели-оптовики могут выбирать лучшее из лучшего...
Но кроме визуально превосходных экземпляров, нашел нечто интересное с точки зрения современных технологий. Оправы сделанные из металла, запоминающего свою первоначальную форму. Это само по себе не ново, но в контексте применения технологии для производства оправ я пока не встречал. Всё запатентовано, сломать такие очки практически невозможно: гните, как хотите, роняйте, садитесь, как угодно выкручивайте - ничто не повредит сверхлёгкому суперэластичному титановому сплаву.
Вадим Кибардин | Kibardin Design
Специально для Designet
Милан, 5 мая 2006
P.s. Мы пригласили Вадима в студию, после возвращения из Милана с церемонии награждения рассказать как все было и показать награду. Она оказалась довольно скромной - листок сложносложенной бумаги, но по-японски тонкой и приятной.
Ещё раз от всей души поздравляю с победой!
Всего наилучшего! И... Возможно до встречи :)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать