DesigNet.RU
Rambler's Top100
Российские
Международные
Конкурсы, организованные Designet
Заказать конкурс
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

МЕЖДУНАРОДНЫЕ

24 февраля 2009

Итоги конкурса Electrolux DesignLab 2008, часть 2 - репортаж с посещения производственно-дизайнерской компании Freitag

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

На самом деле, вторая часть цюрихского репортажа (первую читайте здесь) практически ничем не будет связана ни с Electrolux, ни с конкурсом DesignLab 2008, за исключением того, что именно его организаторы устроили Secret Design Tour, о котором пойдет речь. За что им огромный респект – эта часть программы мероприятий оказалась едва ли не самой интересной. Для тех, кто на нее смог попасть. Но обо всем по порядку…

Дело в том, что между защитами проектов (утром) и объявлением победителей (вечером) предстояло еще взять интервью у членов жюри. Я, например, заранее, еще в Москве, записался на несколько вопросов к Иву Беару. И вдруг, уже на месте, всех ждал приятный сюрприз – «секретный дизайн-тур». Куда? Что там будет? Организаторы молчали как партизаны на допросе: сказали «секретный», значит, секретный. Намекнули только, что поедем то ли в одну, то ли в несколько дизайн-студий.

Потом всплыло еще одно обстоятельство, поставившее журналистов буквально в позу буриданова осла: секретный дизайн-тур и интервью запланированы одновременно. Т.е. пришлось выбирать: или общаться со звездой дизайна, или отправится в интригующую неизвестность. Большая часть журналистов уже не могла изменить своих планов (публикация в номер уже запланирована, и никуда не денешься) – они, кусая локти, остались брать интервью. Я же решил так: все равно с тем же Беаром по-человечески пообщаться не удастся – вон сколько на него желающих, для каждого, дай бог, пара минут будет выделена на вопрос-ответ. В конце концов, его интервью в сети и без моего хватает. А вот понаблюдать швейцарских дизайнеров в ареале их обитания – намного интереснее. И, к счастью, не прогадал.

Секретный маршрут был раскрыт только в автобусе, по пути к цели: мы едем не просто в дизайн-студию, а в производственно-дизайнерскую компанию Freitag. Многие наверняка знакомы с ее продукцией – культовыми сумками, сделанными из б/у автомобильных тентов, велосипедных камер и ремней безопасности. Сама идея подобного рецайклинга не то чтобы сильно нова, но неубиваемость этих сумок, продуманный до мелочей дизайн, широкий асортимент и – главное – неповторимое цветовое решение и индивидуальность каждого экземпляра сделали их настоящим хитом в Европе. В том же Цюрихе буквально на каждом шагу можно встретить пешехода или велосипедиста с сумкой Freitag.

«Едем на производство? Значит, куда-нибудь далеко за город» – была первая мысль. Однако, всего лишь через 10 минут пути от центра мы остановились вот в таком замечательном месте. В Цюрихе промзоны, конечно, тоже перестраивают в офисные и торговые центры. Но, оказывается, далеко не все. Многие сохраняют свое первоначальное значение.



А так это выглядит внутри. Сверху, на втором этаже находится дизайнерская часть, куда гостей не пустили: секретно.



На этом стенде демонстрируется, что и из какого сырья делается.



Основное сырье – автомобильные ПВХ-тенты – приходит сюда вот в таком виде. Кстати, их не подбирают на помойке, а покупают у грузоперевозчиков.



Затем его кромсают на крупные куски и сортируют вот такие суровые ребята…





… потом эти куски отправляются в недра промышленных стиральных машин, чтобы быть отмытыми до блеска…



…а затем – на склад, где они будут тщательно отсортированы по цветам.



Что происходит дальше? С помощью вот таких удобных прозрачных шаблонов рабочие выкраивают заготовки для сумок.



Работа отнюдь не тупая – шаблон надо приложить так, чтобы из имеющегося материала выбрать самые графически эффектные куски. Но и о минимизации отходов здесь тоже не забывают.



Затем за дело принимаются швейные машинки, которые не попали в объектив фотоаппарата – наверное что-то отвлекло в тот момент. Готовая продукция чуть дальше сортируется по моделям и цветам.



Образец из каждого цветового сочетания каждой модели обязательно фотографируется – в конце производственной цепочки находится специальный мини-павильон для съемок! Это нужно для оперативного изменения информации на сайте. И для учета, конечно.



Для отправки в магазины формируется и упаковывается максимально разнообразный цветовой микс для каждой модели. Причем тех цветов, что продаются лучше, добавляют больше – компания ведет тотальную статистику по всем продажам.



А в таких картонных боксах сумки будут ждать покупателя в магазине.



На этом прогулка по цеху закончилась. Нас уже подпирала вторая группа гостей (похоже, экскурсии здесь не редкость), и мы пошли в фирменный магазин Freitag, который находится метрах в 500 от производства. Выглядит он вот так:



Необычно, правда? Думаете, так было сделано исключительно из экономии или ради эпатажа? Не без этого, конечно, но, как оказалось, концепция куда глубже. Это не просто фирменный магазин, это Trackspotting Tower – башня для наблюдения за автопоездами. Для того, с чего, по легенде, и начался брэнд Freitag.

Братья Freitag, чьим именем названа компания, будучи еще молодыми дизайнерами, были серьезно озабочены проблемой зарабатывания денег и думали, чем бы таким для этого заняться. Жизнь на съемной квартире с видом на оживленный автобан сильно наводила на подобные мысли. И вот однажды идею – шить сумки из тентов грузовиков – подбросила кому-то из братьев очередная проезжающия под окнами фура. Как водится, сначала моделей было немного, производственный процесс шел на коленке, в гараже. Но постепенно все доросло до масштабного бизнеса, а trackspotting стал его органичной частью – аттракционом для покупателей.









Магазин внутри.





Сумки мужские, женские, спортивные, сумкки на колесиках, чехлы для компьютеров и мобильных телефонов, кошельки, брелки и т.д. – от количества моделей глаза разбегаются.















Для фанатов марки есть даже модель магазина.





Очень удобное, наглядное и вполне бюджетное решение торгового оборудования.





Глаз дизайнера радуется, глядя на продуманные детали.



Сиденья в магазине обшиты тем же материалом, из которого шьют продукцию.



Не зайти на башню просто невозможно.





Вот такие замечательные индустриальные виды открываются с 25-метровой высоты. Удобно отстреливать добычу – грузовые фуры :). И оттаскивать ее тоже недалеко – вот оно, производство, в прямой видимости.



А с другой стороны – trainspotting…





Одно слегка огорчило – ушел из этого магазина без покупок. Может быть, по швейцарским меркам цены здесь и нормальные, но вот по российским – не очень: в среднем от 200 до 500 баксов за сумку. Ни модный дизайн, ни брэнд с его легендой и благородной экологической подоплекой так и не заставили меня раскрыть кошелек. Впрочем, торговля там идет бойко – Freitag не пропадет без моего вклада в их кассу.

Такой вот пример успешного дизайн-мейкерства и брэнда, выросшего из одной простой идеи.

Александр Матвеев

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Благодарим компанию Electrolux за приглашение на финал конкурса.

Наши предыдущие публикации об Electrolux DesignLab 2008:
http://www.designet.ru/events/competition/?id=37620
http://www.designet.ru/events/competition/?id=36105
http://www.designet.ru/events/competition/?id=34249

Информация о конкурсе 2009 года:
http://www.designet.ru/events/competition/?id=37897

Сайт конкурса: www.electroluxdesignlab.com
Видео Electrolux DesignLab на Youtube: http://www.youtube.com/electroluxdesignlab
Официальные фото, в том числе в высоком разрешении на Flickr: http://www.flickr.com/photos/14665971@N05/collections

Итоги ранее проведенных конкурсов Electrolux Design Lab на Designet.ru:
2007 год – http://www.designet.ru/events/competition/?id=33769
2006 год – http://www.designet.ru/events/competition/?id=30584
2005 год – http://www.designet.ru/events/competition/?id=3621

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

12 ноября 2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

Арт-премия в области современного искусства Arte Laguna продолжает прием заявок. К участию приглашаются живописцы, скульпторы, фотографы, перформеры, мастера видео-арта и цифрового искусства, а также специалисты в направлении лэнд-арта. Премия предусматривает вручение 6-ти денежных призов по 7000 €, распределение денежного призового фонда, организацию главной коллективной выставки в Венеции, 4 выставки в экспозиционных залах галерей-партнеров по всему миру, 2 проекта в сотрудничестве с организациями-партнерами, 7 арт-резиденций, 3 возможности участия в международных фестивалях и издание каталога.  далее

Конкурсы » Международные

05 ноября 2015

Победители 11-го конкурса SaloneSatellite WorldWide Moscow 2015

Впервые в истории проведения SaloneSatellite WorldWide Moscow 2015 второе и третье места заняли сразу несколько участников, получивших одинаковое количество баллов за креативность и экологичность представленных проектов. Все победители конкурса примут участие в выставке SaloneSatellite, который пройдет в рамках Salone del Mobile.Milano с 12 до 17 апреля 2016 года.  далее

Конкурсы » Международные

22 октября 2015

Конкурса дизайна от Roca – Jumpthegap, победители награждены

Знаменитый китайский архитектор Ма Янсонг, председатель жюри, наградил победителей 6-ого Международного конкурса дизайна от Roca – Jumpthegap, церемония проходила в Галерее Roca в Мадриде. Среди профессиональных проектов награду получила работа испанских коллег Ирены Каньяды и Ракель Прендес – Btwist. Победу в студенческой категории одержала пара итальянских студентов Самуэле Нукаро и Кристина Ту Ан Пам с проектом [Aria]2. Вознаграждение за каждый проект составило 6,000€.  далее

Конкурсы » Международные

22 октября 2015

Конкурс Electrolux Design Lab 2015 — итоги

Завершен очередной конкурс Electrolux Design Lab, проводящийся ежегодно уже 13-й раз. Его тема – «Здоровые счастливые дети». Лучшим из более чем 1500 участников оказался Джордан Ли Мартин из Великобритании и его проект под названием Bloom – самый эффективный чайник в мире. В число 9 финалистов попала девушка из России – Мария Пилюгина. Призы 10.000 - 6.000 - 4.000 евро за 1-2-3 места и 2.000 – приз зрительских симпатий. Победитель также получил главный приз конкурса – полугодовая оплачиваемая стажировка в международном дизайн-центре Electrolux.   далее

Конкурсы » Международные

05 октября 2015

Конкурс Electrolux Design Lab 2015 — определены шесть финалистов (наши тоже есть ))
Конкурс Electrolux Design Lab 2015 — определены шесть финалистов (наши тоже есть ))

Electrolux объявил имена шести финалистов популярного конкурса проектов «Electrolux Design Lab». Тема этого года — «Счастливые и Здоровые Дети», в рамках которой Electrolux ищет новые решения и смелые идеи, способные улучшить жизнь семей с детьми. Шесть студентов (из 1500 заявок со всего мира!), прошедших в финал конкурса, представляют университеты Мексики, Южной Кореи, Венгрии, Литвы, Великобритании и России. Победитель Design Lab 2015 будет выбран жюри на гала-вечере в Хельсинки 15 октября 2015 года. Впервые можно будет видеть это в сети в прямом эфире: трансляция запланирована на сайте www.electroluxdesignlab.com и www.twitter.com/electrolux, начиная с 19.00 по московскому времени, 15 октября 2015 г. Присоединяйтесь!  далее

Конкурсы » Международные

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |