Grohe-Милан
По возращении в Москву, я сразу стал собираться в Милан. Полностью оплаченная поездка на Миланскую мебельную выставку - приз от компании Grohe.
Из пресс релиза компании Grohe:
В рамках международного мебельного салона в Милане (the "Salone Internazionale del Mobile Milan") компания Grohe, которая является производителем санитарно-технического оборудования, в своем выставочном зале в Zona Tortona в Милане организовала показ работ участников недавно прошедшего в России и на Украине конкурса дизайнеров и архитекторов. С 13 по 19 апреля посетители выставочного зала имели возможность познакомиться с вдохновляющим и порой в высшей степени необычным взглядом на то, как мы относимся к воде. Три лауреата конкурса от каждой страны приняли участие в выставке дизайн-работ, чтобы поделиться своими идеями, рассказать о философии и путях реализации своих замыслов.
В данном случае компания Grohe ставила целью не только достижение высокого качества дизайнерского исполнения, но и, что наиболее важно, обмен опытом дизайнеров и архитекторов в международном масштабе.
Вот что сказал по этому поводу Andreas Enslin, главный дизайнер Grohe: «Каждый день мы работаем с самыми разнообразными дизайнерскими идеями, которые поступают к нам со всех концов света. Мы счастливы, что смогли дать некоторым из этих талантливых специалистов шанс представить свое творчество в контексте Миланской выставки мебели». Данная концепция была поддержана также Московским представительством компании Grohe.
Московское представительство компании Grohe Water Technology AG & Co KG при поддержке журнала "Интерьер + Дизайн" в феврале-марте 2004 года провело конкурс на тему "Вода - ценный источник" среди молодых архитекторов и дизайнеров. Основной целью конкурса было привлечение внимания к бережному обращению с водой, ведь проблема экономии этого "источника жизни", уже давно являющаяся одной из ключевых для западного общества, в последнее время становится актуальной и для России. Благодаря тому, что тема конкурса была сформулирована предельно широко, ничто не ограничивало творческую фантазию его участников.
Отсутствие жестких рамок привело к получению интересных и нестандартных результатов. 9 марта совместное жюри представителей компании Grohe и редакции журнала "Интерьер + дизайн" провело второй тур отбора. Авторами лучших проектов и победителями конкурса стали компания Manipulazione Internazionale (архитектор Олег Жуков), дизайнер Вадим Кибардин, архитектор Константин Ларин. Именно эти авторы наиболее глубоко подошли к осмыслению заявленной темы, каждый по-своему раскрыв ее во всей полноте. В их работах на рассмотрение жюри были предложены неординарные концептуальные решения, для реализации которых была применена необычная техника.
Работа победителя конкурса Константина Ларина называется «Водный автомат». Это автоматизированная водная система, которая управляет подачей воды с помощью микропроцессора и объединяет в себе различные выпускные трубы, заканчивающиеся, например, раковиной, туалетом, душем и стиральной машиной. Встроенный процессор предназначен для того, чтобы побудить пользователя относиться к воде как к ценному виду природных ресурсов, которым следует пользоваться ответственно.
Проект Вадима Кибардина называется Рукомойник «RU». Принцип работы рукомойника "RU" демонстрирует способ экономного расходования ресурсов и напрямую связан с культурой потребления воды в России. Простота в изготовлении и надёжность в эксплуатации - вот отличительные черты проекта.
Совершенно другой подход выбран Олегом Жуковым, московским архитектором, который представил свою работу на конкурс. Картина «Я умываюсь» выполнена в технике - «эль графито» и является частью трилогии, которая отражает философский подход к этой теме».
Как видно из вышесказанного - основной целью мероприятия компания GROHE ставила «обмен опытом дизайнеров и архитекторов в международном масштабе». Лекции и презентации, которые провели Доктор Corinna Rosner, руководитель "Neue Sammlung" из Мюнхена, Franco Clivio, независимый дизайнер, профессор Axel Thallemer, основатель Festo Corporate Design, и архитектор Vittorio Lampugnani - очень ценная информация и приятное общение. Мы с удовольствием принимали участие в этих событиях, что может быть лучше, чем прямое и непринуждённое общение с признанными специалистами.
Организаторы всех мероприятий в Италии постарались на славу.
Я не могу назвать ни одного прокола или непродуманного момента. Все события стремительно сменяли друг друга, не давая участникам опомниться или заскучать. Всё – от прибытия до вылета было расписано по минутам, и не требовало нашего вмешательства. Ко всему мы имели возможность (свободное время) для самостоятельных прогулок по Милану. А я мог сравнивать ощущения от недавнего пребывания в Германии, и ещё раз хочу сослаться на свои же советы участникам конкурсов – обязательно смотрите на страну - организатора конкурса. Германия и Италия очень разные страны, на что смотрят немцы – итальянцам может быть мало интересно. А итальянский темперамент и эмоции могут показаться приторными для немцев.
Вы можете спросить, что же конкретно дал победителям этот конкурс? Кроме бесплатного путешествия и четырёхдневной отключки от дел? Так вот, во-первых - путешествие не совсем бесплатное, по условиям конкурса, победители должны были нарисовать по две картины метр на метр, а во-вторых - эти самые полотна украсили стены лекционного помещения и все выступающие работали на фоне наших проектов. Фоторепортаж и видео материалы - вот один из результатов, кроме того - картины украсят экспозицию музея компании GROHE в Германии. И конечно самое главное - общение, информация и множество новых знакомых.
Обязательно примите участие в новом конкурсе - он будет продолжен в 2005 году.
Ранее:
часть 1 - IF Design Award 2004
Далее
часть 3 - Стипендия канцлера Германии от фонда Гумбольдта
Прим. DN: Кстати, российское отделение компании Grohe watertechnology A.G. - спонсор издания книги "Industrial Design: Created in Russia".