DesigNet.RU
Rambler's Top100
Российские
Международные
Конкурсы, организованные Designet
Заказать конкурс
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

МЕЖДУНАРОДНЫЕ

14 февраля 2006

Конкурс: Good Design Award

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

image_4

Программа G-Mark была основана в 1957 при поддержке Министерства международной торговли и промышленности Японии. Цель конкурса (прежнее название "Good Design Selection System") можно описать так: «Достижение лучшего качества жизни и продвижение индустрии через дизайн».

В те годы мало кто знал о сути конкурса, и дизайн не играл большой роли в деятельности многих компаний. Поэтому первоначально члены жюри должны были сами приходить в компании и выбирать у них самые выдающиеся образцы дизайна.

Так как все больше и больше компаний стали заниматься дизайном, в 1963 году G-Mark изменил свою систему участия на открытую для всех. С этого момента административные органы управления поняли, как важно использовать дизайн для увеличения экспорта.


КАТЕГОРИИ

Good Design Award допускает показ любых предметов, основываясь на том, что дизайн нужен во всех сферах жизни и производства. Сейчас в конкурсе 4 категории:

Промышленный дизайн (все произведенные промышленным способом товары, как для личного пользования и домашнего применения, так и используемые в бизнес и социальной средах (медицина, образование, благотворительность).

Архитектура и дизайн окружающей среды (фабрики, заводы и другие предприятия, имеющие отношение к  индустрии и энергетике; магазины, отели, реабилитационные центры и другие предприятия в сфере обслуживания; вокзалы, парки, больницы, галереи искусств и другие общественные и культурные заведения) ВНИМАНИЕ! Эта категория - ТОЛЬКО ДЛЯ ГРАЖДАН ЯПОНИИ!

Коммуникационный дизайн (реклама, PR мероприятия, PR деятельность компаний для активного общения с потребителями. Эта категория возникла в 2001 году). ВНИМАНИЕ! Эта категория - ТОЛЬКО ДЛЯ ГРАЖДАН ЯПОНИИ!

Новые области дизайна (эксперименты и активное участие в решении глобальных задач по проблемам загрязнения окружающей среды. Эта категория возникла в 1999, чтобы на своем примере показать общественности новую роль, которую может играть дизайн). ВНИМАНИЕ! Эта категория - ТОЛЬКО ДЛЯ ГРАЖДАН ЯПОНИИ!

Несколько проектов-победителей предыдущих лет из Super Collection конкурса:

image_1

Diving Fin SF-500, 1989
Производитель: Tabata Co. Ltd

image_2


Lens Shutter camera [Canon IXY], 1996
Производитель: Canon Inc

image_3

Industrialised housing, 1996
Проект: Misawa Homes Co. Ltd

КРИТЕРИИ

1. Это хороший дизайн?

- дизайн с учетом безопасности
- искренний
- оригинальный
- вписывается в ту окружающую среду, где он используется
- отвечает нуждам потребителя
- имеет приемлемую цену
- обладает хорошей функциональностью
- имеет привлекательный внешний вид

2. Это дизайн высшего качества?

Дизайн:
- превосходный дизайн концепт
- превосходное владение дизайном
- новый и захватывающий внешний вид
- превосходное по своей законченности качество дизайна

Пользователь:
- обладает высоким уровнем решения проблем, возникающих у пользователя
- применяет основы мирового дизайна на практике
- представляет новые модели и образцы поведения

Индустрия:
- умело применяет новые технологии и материалы
- использует технологии высокого уровня
- показывает новые способы производства
- сочетает в себе новые способы продажи и поставок
- играет ведущую роль в развитии региональной индустрии

Общество:
- представляет новые способы общения между людьми
- имеет большую продолжительность использования
- применяет принципы «экологического дизайна» на практике
- усиливает гармоничность среды

3. Это дизайн, который предлагает новшества для будущего?

Дизайн:
- дизайнер выдвинул идею, которая опережает свое время
- дизайн приведет к общим стандартам в следующем поколении
- дизайн принимает на себя главную роль в моделировании японской индивидуальности

Пользователь:
- вдохновляет пользователя на креативность
- создает новый образ жизни для следующего поколения

Индустрия:
- дает толчок новой технологии
- делает свой вклад в создание новой индустрии и сфер бизнеса

Общество:
- дает толчок общественным и культурным ценностям
- делает свой вклад в расширение социальной базы
- делает свой вклад в возможность создания стабильного общества


Награды

Все товары, которые пройдут критерии оценки и получат положительный отзыв жюри, будут награждены Good Design Award.

Обладатели Special Prizes выбираются из победителей Good Design Award. Эти призы выдает Министерство экономики, торговли и промышленности Японии.

Grand Prize награждают лучшего из лучших среди всех категорий. Выбор делает жюри и победители этого года.

Gold Prize награждают лучших в каждой категории.

Universal Design Prize награждают особенно отличившийся проект по теме улучшения бытовых условий.

Interaction Design Prize награждают особенно отличившийся проект, разработанный для увеличения общения с пользователями.

Ecology Design Prize награждают особенно отличившийся проект, разработанный для достижения баланса между обществом и окружающей средой.

Small and Medium Enterprises Prize награждают особенно отличившийся проект, произведенный малыми или средними предприятиями в каждой категории

Long-selling Good Design Prize награждаются товары, находящиеся на рынке более 10 лет после получения G-mark и до сих пор подтверждающие статус хорошего дизайна на рынке

Prize of Chairman of the Japan Chamber of Commerce and Industry награждают особенно отличившийся проект из тех, который внес свой вклад в развитие индустрии и общества, в улучшение общего уровня жизни людей и активизации региональной экономики.

Жюри
Структура жюри делится на подкатегории в области дизайна. Работы в каждой категории оценивают специалисты из этой области дизайна. Всего около 70 представителей: дизайнеры, архитекторы, журналисты, дистрибъютеры и т.д.   

Подача работ
В начале апреля каждого года условия участия в конкурсе в этом конкретном году вывешиваются на сайте организаторов. Заявки на участие отправляются на этот сайт, крайний срок подачи заявки - примерно, в конце мая или в начале июня. (В некоторых случаях жюри может само назначить дизайнеров на участие в конкурсе).

Первая стадия отбора
На этой стадии жюри определяет насколько изделие отвечает требуемым критериям и дисквалифицируют работы за недостаточный уровень развития или за очевидно грубый дизайн, а так же все работы, обреченные на провал.

Вторая стадия отбора
Основная стадия отбора проходит в выставочном комплексе Tokyo Big Sight в конце августа каждого года. На этом этапе отбора жюри ищет «выдающиеся черты (стороны)» у каждого проекта, чтобы оценить уровень качества дизайна. Жюри подвергает тщательному рассмотрению каждый проект (все проекты реально произведены, настоящие), сверяя его со списком критериев, разработанных для конкурса. После обсуждений и обмена мнениями, жюри выносит свой вердикт.

Special Awards
В сентябре работы, прежде выбранные на награду Good Design Award, снова оцениваются и награждаются Gold Prize, Theme Prizes (состоит из 3 самостоятельных наград - the Ecology Design Prize, Universal Design Prize и Interaction Design Prize), а так же распределяются другие премии.
Обладатели Special Awards представляют 20 лучших предметов промышленного дизайна за год.

Награждение победителей
1 октября (именуемый Design Day) проходит пресс-конференция, и объявляются все победители конкурса. Список победителей публикуется на сайте G-mark в тот же день.

Сайт конкурса: http://www.g-mark.org/
E-Mail: info@g-mark.org

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Только на Designet - cписок всех дизайнерских конкурсов в 2006 году: http://www.designet.ru/events/competition/?id=3097

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

12 ноября 2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

Арт-премия в области современного искусства Arte Laguna продолжает прием заявок. К участию приглашаются живописцы, скульпторы, фотографы, перформеры, мастера видео-арта и цифрового искусства, а также специалисты в направлении лэнд-арта. Премия предусматривает вручение 6-ти денежных призов по 7000 €, распределение денежного призового фонда, организацию главной коллективной выставки в Венеции, 4 выставки в экспозиционных залах галерей-партнеров по всему миру, 2 проекта в сотрудничестве с организациями-партнерами, 7 арт-резиденций, 3 возможности участия в международных фестивалях и издание каталога.  далее

Конкурсы » Международные

05 ноября 2015

Победители 11-го конкурса SaloneSatellite WorldWide Moscow 2015

Впервые в истории проведения SaloneSatellite WorldWide Moscow 2015 второе и третье места заняли сразу несколько участников, получивших одинаковое количество баллов за креативность и экологичность представленных проектов. Все победители конкурса примут участие в выставке SaloneSatellite, который пройдет в рамках Salone del Mobile.Milano с 12 до 17 апреля 2016 года.  далее

Конкурсы » Международные

22 октября 2015

Конкурса дизайна от Roca – Jumpthegap, победители награждены

Знаменитый китайский архитектор Ма Янсонг, председатель жюри, наградил победителей 6-ого Международного конкурса дизайна от Roca – Jumpthegap, церемония проходила в Галерее Roca в Мадриде. Среди профессиональных проектов награду получила работа испанских коллег Ирены Каньяды и Ракель Прендес – Btwist. Победу в студенческой категории одержала пара итальянских студентов Самуэле Нукаро и Кристина Ту Ан Пам с проектом [Aria]2. Вознаграждение за каждый проект составило 6,000€.  далее

Конкурсы » Международные

22 октября 2015

Конкурс Electrolux Design Lab 2015 — итоги

Завершен очередной конкурс Electrolux Design Lab, проводящийся ежегодно уже 13-й раз. Его тема – «Здоровые счастливые дети». Лучшим из более чем 1500 участников оказался Джордан Ли Мартин из Великобритании и его проект под названием Bloom – самый эффективный чайник в мире. В число 9 финалистов попала девушка из России – Мария Пилюгина. Призы 10.000 - 6.000 - 4.000 евро за 1-2-3 места и 2.000 – приз зрительских симпатий. Победитель также получил главный приз конкурса – полугодовая оплачиваемая стажировка в международном дизайн-центре Electrolux.   далее

Конкурсы » Международные

05 октября 2015

Конкурс Electrolux Design Lab 2015 — определены шесть финалистов (наши тоже есть ))
Конкурс Electrolux Design Lab 2015 — определены шесть финалистов (наши тоже есть ))

Electrolux объявил имена шести финалистов популярного конкурса проектов «Electrolux Design Lab». Тема этого года — «Счастливые и Здоровые Дети», в рамках которой Electrolux ищет новые решения и смелые идеи, способные улучшить жизнь семей с детьми. Шесть студентов (из 1500 заявок со всего мира!), прошедших в финал конкурса, представляют университеты Мексики, Южной Кореи, Венгрии, Литвы, Великобритании и России. Победитель Design Lab 2015 будет выбран жюри на гала-вечере в Хельсинки 15 октября 2015 года. Впервые можно будет видеть это в сети в прямом эфире: трансляция запланирована на сайте www.electroluxdesignlab.com и www.twitter.com/electrolux, начиная с 19.00 по московскому времени, 15 октября 2015 г. Присоединяйтесь!  далее

Конкурсы » Международные

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |