IDEA - Industrial Design Excellence Award - самый известный ежегодный американский дизайнерский конкурс, на который принимаются работы со всего мира. Аналог европейского RedDot или IF Design Award. Проводится Обществом Промышленных Дизайнеров Америки (Industrial Designers Society of America - IDSA).
Любые дизайны могут быть допущены на конкурс. 51 подкатегория от маленьких настольных аксессуаров до гигантского механического оборудования.
Категория Design Explorations позволяет присылать проекты, которые никогда не будут воплощены. Если ваша работа не соответствует выбранной вами категории, работа будет перенесена в другую категорию. Концепты должны присылаться в категорию Design Explorations; студенты должны присылать работы в категорию Student.
Категории
Бизнес + Промышленные изделия
- коммерческое оборудование
- оборудование для коммуникаций
- тяжёлое машиностроение
- профессиональные инструменты
Компьютерное оборудование
- компьютеры
- устройства для подключения компьютера
- вспомогательные устройства для компьютера
- другие приспособления для компьютера
Потребительcкие товары
- аксессуары
- бытовая техника
- инструменты
- детские товары
- houseware
- товары для фитнеса и занятия спортом
- игры и игрушки
Исследования в дизайне (Design Explorations)
(проекты, предназначенные для производства, не могут входить в эту категорию)
- бизнес и деловые концепты
- компьютерные концепты
- концептуальная мебель
- концептуальные автомобили
- концепты товаров для потребителей
- Digital Media Interfaces Concepts
- медицинские и научные концепты
Стратегия дизайна (Design Strategy)
(используйте анкету Design Strategy)
- стратегия дизайна и менеджмент
Digital Media Interfaces
(use the Digital Media entry form; QuickTime or Windows Media Player video (avi or wmv) or website link required)
- Graphical User Interfaces
- Software, Web & Multimedia
Экологический дизайн (Ecodesign)
(используйте анкету Ecodesign)
Окружающая среда
- Корпоративные, общественные и частные пространства (места)
- Environmental Graphics & Signage Systems
- музейные экспозиции и дизайн декораций
- шоурумы и розничный мерчандайзинг
- экспозиции для профессионалов (торговых представителей)
Мебель
- мебель на заказ
- арматура
- освещение
- жилая мебель
Медицинские и научные товары
- клинические и диагностические товары
- промышленные и научные товары
- хирургические и терапевтические товары
- товары по уходу за собой и за домом
Упаковка и графика
- упаковочная графика
- структуры упаковки
Студенческий дизайн (Student Design)
- Undergraduate Student Projects
- Graduate Student Projects
Исследования (Research)
(используйте анкету Research)
- проекты по исследованию в дизайне
Транспортные средства
- автомобили
- мотоциклы
- детали
- грузовики и коммерческие транспортные средства
- транспортные средства из сферы развлечений
- интерьеры транспортных средств
Время и даты
13 февраля, 5 часов вечера: конец общей регистрации
20 февраля, 5 часов вечера: конец регистрации для опоздавших
Середина апреля: IDSA связывается с победителями
7 июля: официальное объявление победителей в журнале Businessweek
17-20 сентября: IDEA 2006 National Conference в Остине, Техас.
*Если вы вносите какие-либо изменения в свой проект в промежутке с 13 февраля (после 5 часов вечера) по 20 февраля (после 5 часов вечера), ваша работа будет считаться опоздавшей и вступительный взнос (за продление срока регистрации) на сумму 110 долларов США за работу должен быть оплачен до 20 февраля до 5 часов вечера, или проект на будет принят.
*Вступительные взносы не подлежат возврату. Проекты, присланные после 20 февраля, не оцениваются, не возвращаются и не возмещаются. (Поздние платежи из-за границы должны быть оплачены карточками American Express, Visa или MasterCard или чеком).
Кто может участвовать (характеристики конкурсанта)
- конкурс открыт для дизайнов и дизайнеров со всего мира
- конкурс открыт для студентов из NASAD and non-NASAD аккредитованных школ и студентов международных промышленных дизайн программ. Студенческие проекты могут присылаться только в Студенческую категорию, даже если дизайн относиться к категории исследования, производству или спонсируется корпоративно.
- если вы присылали проект на конкурс в прошлом году и не победили, но проект все равно соответствует критериям конкурса, вы можете прислать его ещё раз.
- сотрудники фирм, представленных в жюри этого года и студенческие работы из учебных заведений, где преподает член жюри, не могут участвовать в конкурсе в этом году.
Характеристики проекта
- дизайн должен быть отдан в производство в промежутке с 13 февраля 2004 по 13 февраля 2006. Это значит, что изделие в конечном варианте должно быть готово к продаже через обычные каналы розничной торговли в течение этого периода.
- проекты в категориях Design Exploration и Student должны быть представлены клиенту или в институте в промежутке с 13 февраля 2004 по 13 февраля 2006.
- проекты в категории Design Exploration не должны находиться в производстве
- проекты из категории Research должны быть представлены клиенту или в институте в промежутке с 13 февраля 2001 по 13 февраля 2006.
Критерии оценки:
- инновация: чем уникален и нов этот дизайн?
- эстетика: как внешний вид украшает (улучшает) предмет?
- пользователь: какую выгоду получает пользователь от этого дизайн решения?
- окружающая среда: насколько проект ответственен за экологию?
- бизнес: как дизайн улучшил бизнес клиента?
Процесс оценки:
- оценка проектов производится «вслепую»: дизайнеры, их имена и названия консультирующих фирм не должны появляться на проекте. Не подчинение этому правилу может привести к немедленной дисквалификации. Названия компаний-производителей/клиентов могут присутствовать на проекте.
- Судьи, их ближайшие родственники или компании, на которые они работают, не могут присылать работы на конкурс в том году, когда они являются судьями.
- Судьи (в команде по 2) ставят предварительные оценки, чтобы понять, кто прошел в доверенную им категорию. После первой стадии оценок, судьи собираются на 3,5 дня, в течение которых они пересматривают и оценивают представленную информацию полуфинальных проектов.
- каждый проект оценивается отдельно по каждому критерию конкурса: инновация, выгода для пользователя, выгода для клиента, экологическая ответственность и соответствующий внешний вид.
Сайт конкурса IDEA-2006: http://www.idsa.org/idea2006/index.htm
Сайт организаторов - Industrial Designers Society of America - http://www.idsa.org/
Связь с организаторами: idea@idsa.org