Что такое Red Dot?
Конкурс существует с 1993 года и считается одним из самых больших дизайнерских конкурсов в мире (по исследованиям журнала PAGE), т.к. в нем ежегодно принимают участие более чем 4000 человек из 40 стран мира. Главная награда в конкурсе - red dot (красная точка) международный знак качества отличного дизайна. Самый большой денежный приз "Red Dot: grand prix" составляет 10,000 евро, а так же "Red Dot: junior prize" - 2,500 евро.
Red dot - это не только знак качества в конкурсе, это показатель признания самых лучших в дизайне и бизнесе.
Конкурс делится на 3 части: промышленный дизайн, дизайн-коммуникации и дизайн-концепт.
Red Dot Award: product design
В 2000 году Design Innovations (так конкурс назывался раньше) получил новое международное название: Red Dot Award: product design. Производители и дизайнеры из разных областей дизайна могут отправлять свои работы в течении всего года по указанным ниже категориям на получение награды red dot. Число участников увеличивается из года в год.
Открытие выставки и церемония награждения Red Dot Award-2006: product design пройдет 26 июня.
Red Dot Award: communication design
C 2000 года Red Dot Award: communication design заменил известный German Prize for Communications Design.
Открытие выставки и церемония награждения Red Dot Award-2006: communication design пройдет 8 декабря.
Red Dot Award: design concept
Введение Red Dot Award: design concept - это своевременный ответ пустующему пространству: где оно начинается?
Торжество идеи, возвышение её потенциала в предпроизводстве и предрыночной стадии ставит конкретные требования спонтанным эскизам как интеллектульной "аниме" (японская анимация), бумажное оригами как плавающие прототипы и смежные гиперссылки как внитри-соединительные звенья.
Этот конкурс будет барометром будущих направлений дизайна и тенденций. Дизайн-компании воспринимают design concept award как указатель пути для сотрудничества с единомышленниками.
Самый престижный и желанный приз в этом конкурсе: red dot: luminary будет разделен между 3 работами в 3 номинациях (компания, профессионал, студент). Призовой фонд для каждой номинации - 5000 долларов США.
Категории конкурса
Промышленный дизайн (Product design):
Мобильность (автомобили, самолеты, лодки, яхты и т.д)
Бытовые предметы (пылесосы, стиральные машины, блендеры, печи, посудомоечные машины, бойлеры)
Развлечения (аудио аппаратура, телевизоры, MP3 плейры, цифровые фотоаппараты, видео камеры)
Интерьеры (диваны, кухни, стулья, освещение, лампы, аксессуары, столовые приборы)
Производительность (компьютеры, сканеры, ксероксы)
Рабочее место (файлы, столы, стулья, офисные предметы, повышающие продуктивность, настольное освещение)
Интерактивность и коммуникации (мобильные телефоны, оборудование для презентаций и встреч, беспроводные средства связи)
Среда обитания (архитектура, "умные" дома, городской дизайн, палатки, бомбоубежища)
Для жизни (приборы, поддерживающие здоровье, массажные кресла, медицинские приборы, слуховые аппараты, оборудование для спорта и спортзалов)
Безопасность (системы охраны, детекторы утечки газа, маски, обувь, биохимические костюмы, альтернативные виды несмертельного оружия)
Экология (городской дизайн, окружающая среда, экономия энергии, альтернативные виды энергии, переработка)
Дизайн одежды (часы, очки, одежда, сумки, обувь, украшения, аксессуары и сумки для путешествий)
Отдых и развлечения (спорт, компьютерные игры, игрушки, настольные игры)
Коммуникационный дизайн (Communication design):
Печать (газеты, журналы, постеры, брошюры, каталоги, корпоративный стиль, книги)
Мультимедиа (веб-сайты, реклама on-line, анимация)
Телевещание (анонс фильма, анимация, разные программы, короткометражные фильмы, реклама на ТВ, документальные фильмы)
Упаковка (безвредная для окружающей среды, для продуктов)
Критерии оценки работ:
Промышленный дизайн
- Уровень новизны
- Эстетические качества
- Возможность реализации
- Функциональность и пригодность
- Производственная рентабельность
- Эргономика
- Эмоциональный контекст
Коммуникационный дизайн
- Качество дизайна
- Уровень коммуникации
- Внешняя эстетика
- Понятность, широта коммуникабельности и функциональности
- Символический и эмоциональный контекст
- Экологическая безопасность
- Воздействие
Право на участие
Дизайнеры, агентства, дизайн студии, компании, изобретатели и профессионалы в отрасли дизайна и студенты из любой страны мира приглашаются принять участие в конкурсе. Любые виды изобретений, инноваций, дизайна - то чего ещё нет на рынке, допускается к подаче на конкурс. Конкурсанты могут присылать любое количество своих работ.
Подача работ
Работы могут отправляться on-line или заказным письмом.
Регистрационный взнос
180 долларов США, включая налог. При повторном участии в конкурсе предусмотрены скидки: 2-ой - 5-ый раз - 10% (сумма $162), 6-ой - 10-ый раз - 20% (сумма $144), после 10-ого раза - 30% (сумма $126). Студентам предоставляется скидка 50%.
Оплата: банковский перевод или оплата кредитной картой VISA или Mastercard on-line.
Возврат работ
Любые работы (фотографии, CD, прототипы, книги и т.д.), присланные на конкурс, не будут возвращены автору, если только возврат работ был оговорен во время регистрации. Расходы по возврату работ (50 долларов США) полностью несет автор.
Официальный сайт конкурса: http://en.red-dot.org
Наша статья о конкурсе: http://www.designet.ru/events/?id=2769