DesigNet.RU
Rambler's Top100
Российские
Международные
Конкурсы, организованные Designet
Заказать конкурс
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

МЕЖДУНАРОДНЫЕ

24 октября 2005

Конкурс: Итоги - русские получили главный приз на Interior Motives Design Award 2005!

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Трое российских студентов из Томского Государственного Архитектурно-Строительного Университета выиграли главный приз в 5000$ в Interior Motives Design Award 2005. Иван Курячий, Денис Военков и Ален Харинкин получили приз от Klaus Iffland, президента Intier Automotive Europe, главного спонсора награждения.

Церемония вручения наград Interior Motives Design проходила в клубе King Kamehameha во Франкфурте 14 сентября и собрала сливки дизайнерского сообщества - ведущих дизайнеров, дизайн-менеджеров и высших директоров автопроизводителей, поставщиков, независимых дизайнеров и работников дизайн-студий. Событие реально стало одной из "global design night of the year."

Вот что рассказали сами виновники торжества - непростые молодые русские архитекторы из Томска о своей победе.



Начнём с самого начала ;-) Немножко расскажу о нас. Мы - это Курячий Иван, Военков Денис, Харинкин Ален. Все мы дипломники Томского Государственного Архитектурно-Строительного Университета по специальности «Дизайн архитектурной среды», т.е. у нас не преподают транспортный дизайн. Поэтому желание участвовать в профильном автодизайнерском конкурсе появилось из-за общей и взаимной ;-) любви к автомобильному дизайну и желании попробовать свои силы на мировом уровне.

Мы мониторили интернет в начале этого года в поисках конкурсов, проводимых автомобильными концернами или другими представителями автоиндустрии. Такой выбор объяснялся тем, что хотелось получить качественное судейство и попытаться создать актуальный проект в соответствии с поставленными требованиями, а не отстранённую «фантазию на тему».

После поиска таких конкурсов выяснилось, что приём заявок на Peugeot Design Contest 2004 закончился, Motor Trend Design Contest 2005 ещё нескоро должен был начаться, в World Automotive Design Competition пускали только специально отобранных, а про Michelin Challenge Design и Segment 2020 мы узнали много позже.

Но я неожиданно наткнулся на сообщение на форуме designet.ru ( за что отдельное спасибо держателям ресурса) – в сообщении писалось о конкурсе Interior Motives Awards 2005 и том, как нереально там победить российским участникам из-за того что там участвуют студенты лучших дизайн-школ мира и т.д. в этом духе. Нас такая постановка вопроса по-хорошему задела, и мы решили узнать о конкурсе больше. На сайте http://www.interiormotivesawards.com/interiormotives/ была исчерпывающая информация: конкурс ежегодно проводится авторитетным английским журналом “Interior Motives”, освещающим новости и события в автомобильной индустрии. В конкурсе участвуют студенты лучших дизайн-школ мира – от Art Center College of Design, Pasadena, USA до Royal College of Art, London, UK (оттуда, кстати, победители предыдущих двух лет). Покажу для примера их проекты:





В конкурсе очень представительное судейство – в этом году судьями были шеф-дизайнеры Aston Martin, Jaguar, Renault, Nissan, Land Rover, DaimlerChrysler, Bertone и т.д. – то есть, те люди, которые определяют настоящее и будущее автодизайна.

Мы начали работать над конкурсным проектом так же, как ведём работу над архитектурным проектом, только здесь вместо заказчика было представительное жюри. То есть по схеме: анализ ситуации, концептуальное проектирование - выбор лучшего варианта - проработка дизайна – рабочий проект.

Сначала создали несколько концептов – каждый из них был интересен и удовлетворял условиям конкурса – мы даже думали, что не уложимся в максимальное количество заявок от одного участника ( конкурсом разрешено максимум 5 проектов). Но время расставило всё на свои места – к концу весны (deadline конкурса был 31 мая) было много «текучки» по рабочим проектам, поэтому решили не распыляться - отобрать один концепт и доработать его для конкурса. Этим проектом стал Honda city[zen] – проект городского автомобиля с системой трансформации, которая позволяет адаптировать его к различным условиям эксплуатации.





Автомобиль состоит из кокпита, на двух человек, небольших передних колёс и ведущих задних, со смещённой осью. В режиме скоростного движения кабина находится в горизонтальном положении, обеспечивая низкую посадку и минимальную площадь фронтального сечения, кроме того, в этом режиме большая колёсная база и пониженный центр тяжести даёт устойчивость при высоких скоростях.

При снижении скорости кабина автоматически меняет угол, под которым она располагается относительно земли и, соответственно, изменяется положение седоков внутри авто – более высокая посадка удобна для городской езды, кроме того, при этом уменьшаются габариты авто, что облегчает маневрирование по улицам.




При приближении стрелки на спидометре к нулю кабина продолжает изменять угол наклона и при полной остановке кабина становится в вертикальное положение. Этот режим используется для парковки, но также он удобен и в случае пробки на дороге – авто занимает минимум места на дороге. Выход из машины осуществляется через стеклянные двери по аналогии с лифтом. Выход напрямую на тротуар повышает безопасность и экономит место по сторонам припаркованного автомобиля – т.е. можно парковать такие авто вплотную друг к другу. Вся трансформация происходит без использования роботроники, только используя тягу двигателя – это выгодно отличает проект от существующих концептов, таких, как Toyota i-unit.



Мы отослали проект почти в deadline – 30 числа, прямо перед вылетом в Москву (там мы вошли в финал ещё в одном конкурсе – DIA 2005). Последующие поездки и дела заставили подзабыть о конкурсе, тем более новостей от организаторов не было вплоть до 25 августа. Тогда нам пришло письмо с поздравлениями с тем, что мы вошли в шортлист в четырёх номинациях и в финал в двух: «Лучшая инновация» и «Лучший концептуальный экстерьер». Всего в конкурсе 8 номинаций и основная – «Лучший дизайн года». Денежная премия составляет 500$ в каждой из восьми номинаций и 5000$ - в основной. Немного для мирового конкурса, но это объясняется тем, что студенты едут туда не за деньгами, а за контактами с потенциальными будущими работодателями.

Сделав необходимые документы и визы в неимоверно короткий срок – вручение должно было состояться 14 сентября во Франкфурте, двое из нас вылетели в Германию. Финальная церемония награждения каждый год приурочивается ко времени и месту проведения крупнейших автосалонов – если в прошлом году это был Парижский автосалон, то в этом году – Франкфуртский. Проходило мероприятие в клубе King Kamehameha – красивом старом здании недалеко от центра города.



Первые два часа проходило неформальное общение финалистов, судей и прессы в закрытой для других гостей обстановке. В приятной атмосфере с шампанским и канапе мы пообщались с конкурентами, вышедшими в финал, обсудили свой проект с судьями и спонсорами конкурса. Позже началось вручение наград – мы получили приз в номинации «Лучшая инновация» и позже, совершенно неожиданно для нас, мы получили главную награду конкурса – «Лучший дизайн года» [overall winner], которую вручил представитель главного спонсора конкурса – президент европейского отделения «Intier Automotive» Klaus Iffland.



Это было первое участие, а тем более и победа в этом конкурсе российских участников. Также эта была первая победа студентов, не специализирующихся на автомобильном дизайне, что и подчеркнули организаторы. Так что дизайнерам, не имеющим нужной специализации, но желающим попробовать свои силы в смежной дисциплине, посоветую не бояться принимать участие в подобных конкурсах – иногда свежий взгляд «со стороны» может дать много интересных идей.



Вообще регламентом конкурса допускается участие только студентов (не профессионалов), обучающимися на момент проведения конкурса на дизайнерском, архитектурном или инженерном факультете ВУЗа (неважно, что за специализация – дизайн одежды или архитектурное градостроительство). Каждый год объявляются темы для проектов – в этом году их было семь – и все очень разные. Как нам стало известно, работы многих (если не всех) конкурсантов – это их курсовые или дипломные проекты, некоторые выставляли проекты прошлых лет.



Так что я не знаю чего ждут наши студенты с факультетов пром. и автодизайна – затраты на участие в конкурсе практически нулевые – только перевести проект в формат .pdf и отправить по e-mail, а результат может быть весьма положительным. Судейство на конкурсе очень объективное – почти во всех номинациях выиграли действительно сильные проекты. Участие в церемонии вручения необязательно – если по каким-либо причинам приезд невозможен – участник отправляет 30-секундную видеозапись своего обращения к судьям и участвует в финале на полных правах – в этом году один из финалистов взял награду в одной из номинаций, не сумев приехать на финал.

Но в любом случае советую иметь загранпаспорт и другие документы в полном порядке, потому что контакты с представителями топ-уровня автоиндустрии очень интересны и могут иметь далеко идущие последствия :-).

Желаем удачи
Курячий Иван, Военков Денис, Харинкин Ален

 

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN


Поздравляем! Вот вам демонстрация качества российского высшего архитектурно-художественного образования - архитекторы получают главный дизайнерский приз в автомобильном конкурсе!

Дополнительная информация: на конкурсе в этом году были следующие номинации:
- Лучшая инновация (500$) - победители: Ivan Kouriatchi, Denis Voenkov and Alen Kharinkin, Tomsk State University of Architecture & Building, Russia;
- Лучшее использование технологий (500$) - победители: Michal Latko, Akademia Sztuk Pieknych w Katowicach, Poland;
- Лучший интерьер (500$) - Tzu-Han Chou, Academy of Art University, San Francisco, USA
- Лучший концептуальный интерьер (500$) - Ryan Campbell, Academy of Art University, San Francisco, USA
- Лучший lifestyle интерьер (500$) - Curic Kemal, Wuppertal University, Germany
- Лучший эко-дизайн концепт (500$) - Wei-Chieh (William) Tu, Pratt Institute, New York, USA
- Лучший экстерьер (500$) - Jarno Sundell, Umea Institute of Design, Sweden
- Лучший концептуальный экстерьер (500$) - Jonathan Tatum, Umea Institute of Design, Sweden

Все работы можно найти на сайте организаторов - а заодно и задуматься о своем участии на следующий год. Вот вам один из способов "пробиться"!

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

12 ноября 2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

Арт-премия в области современного искусства Arte Laguna продолжает прием заявок. К участию приглашаются живописцы, скульпторы, фотографы, перформеры, мастера видео-арта и цифрового искусства, а также специалисты в направлении лэнд-арта. Премия предусматривает вручение 6-ти денежных призов по 7000 €, распределение денежного призового фонда, организацию главной коллективной выставки в Венеции, 4 выставки в экспозиционных залах галерей-партнеров по всему миру, 2 проекта в сотрудничестве с организациями-партнерами, 7 арт-резиденций, 3 возможности участия в международных фестивалях и издание каталога.  далее

Конкурсы » Международные

05 ноября 2015

Победители 11-го конкурса SaloneSatellite WorldWide Moscow 2015

Впервые в истории проведения SaloneSatellite WorldWide Moscow 2015 второе и третье места заняли сразу несколько участников, получивших одинаковое количество баллов за креативность и экологичность представленных проектов. Все победители конкурса примут участие в выставке SaloneSatellite, который пройдет в рамках Salone del Mobile.Milano с 12 до 17 апреля 2016 года.  далее

Конкурсы » Международные

22 октября 2015

Конкурса дизайна от Roca – Jumpthegap, победители награждены

Знаменитый китайский архитектор Ма Янсонг, председатель жюри, наградил победителей 6-ого Международного конкурса дизайна от Roca – Jumpthegap, церемония проходила в Галерее Roca в Мадриде. Среди профессиональных проектов награду получила работа испанских коллег Ирены Каньяды и Ракель Прендес – Btwist. Победу в студенческой категории одержала пара итальянских студентов Самуэле Нукаро и Кристина Ту Ан Пам с проектом [Aria]2. Вознаграждение за каждый проект составило 6,000€.  далее

Конкурсы » Международные

22 октября 2015

Конкурс Electrolux Design Lab 2015 — итоги

Завершен очередной конкурс Electrolux Design Lab, проводящийся ежегодно уже 13-й раз. Его тема – «Здоровые счастливые дети». Лучшим из более чем 1500 участников оказался Джордан Ли Мартин из Великобритании и его проект под названием Bloom – самый эффективный чайник в мире. В число 9 финалистов попала девушка из России – Мария Пилюгина. Призы 10.000 - 6.000 - 4.000 евро за 1-2-3 места и 2.000 – приз зрительских симпатий. Победитель также получил главный приз конкурса – полугодовая оплачиваемая стажировка в международном дизайн-центре Electrolux.   далее

Конкурсы » Международные

05 октября 2015

Конкурс Electrolux Design Lab 2015 — определены шесть финалистов (наши тоже есть ))
Конкурс Electrolux Design Lab 2015 — определены шесть финалистов (наши тоже есть ))

Electrolux объявил имена шести финалистов популярного конкурса проектов «Electrolux Design Lab». Тема этого года — «Счастливые и Здоровые Дети», в рамках которой Electrolux ищет новые решения и смелые идеи, способные улучшить жизнь семей с детьми. Шесть студентов (из 1500 заявок со всего мира!), прошедших в финал конкурса, представляют университеты Мексики, Южной Кореи, Венгрии, Литвы, Великобритании и России. Победитель Design Lab 2015 будет выбран жюри на гала-вечере в Хельсинки 15 октября 2015 года. Впервые можно будет видеть это в сети в прямом эфире: трансляция запланирована на сайте www.electroluxdesignlab.com и www.twitter.com/electrolux, начиная с 19.00 по московскому времени, 15 октября 2015 г. Присоединяйтесь!  далее

Конкурсы » Международные

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |