В конце сентября 2006 года в Париже были подведены итоги Международного конкурса Interior Motives Design Awards 2006, ежегодно проводимого британским журналом Interior Motives. В числе восьми лучших был Алексей Быков, студент кафедры Индустриального дизайна Уральской Государственной Архитектурно-Художественной Академии.
Привет всем! Меня зовут Алексей Быков, я учусь на 5 курсе по специальности транспортный дизайн. В конце сентября мне довелось стать финалистом, а впоследствии и одним из победителей международного конкурса автодизайна Interior Motives Design Awards 2006. Расскажу подробнее о самом конкурсе и о том, что требовалось от участников.
Организаторами данного конкурса (он проводится каждый год, и этот стал уже четвертым по счету) выступает известный английский журнал по автодизайну Interior Motives, а так же автомобильная информационно-консалтинговая фирма Ultimamedia. По условиям конкурса принимать участие в нем могут только студенты, обучающиеся на момент его проведения на любом дизайнерском, архитектурном или инженерном факультете ВУЗа. Каждый раз даются несколько разных тем, в соответствии с которыми и нужно представлять работы. Регламент позволяет присылать несколько проектов по разным темам. В этом году их было четыре: Emotion in motion (эмоции в движении), Time quality (качество времени), New build (новая форма) и Flow (течение). Работы нужно посылать по электронной почте в формате pdf, что очень даже хорошо, так как это дает всем участникам одинаковое количество времени на выполнение задания, независимо от их местопребывания. В конкурсе очень представительное судейство - в составе жюри этого года были шеф-дизайнеры BMW, Volkswagen, Daimler Chrysler, Fiat, Bentley и GM. Также у конкурса весьма влиятельные в автомобильном мире спонсоры - номинации учреждены, к примеру, такими фирмами, как Faurecia, 3M, Alcantara, Bridgestone и ICEM.
Обычно в конкурсе участвуют студенты лучших дизайн-школ мира, очень много работ студентов Royal College of Art, London, UK (оттуда главные победители первых двух лет). Кстати, российские студенты впервые приняли участие в Interior Motives Design Awards в прошлом году. И более чем успешно! Курячий Иван, Военков Денис, Харинкин Ален из Томского Государственного Архитектурно-Строительного Университета не только взяли приз в одной из номинаций, но и сумели получить главную награду - «Лучший дизайн года» (overall winner)! Материал об их победе можно найти у нас же на сайте: http://www.designet.ru/events/competition/?id=2893
А теперь немного о своей работе. На конкурс я послал сделанный в свободное время концепт Audi Quattroflex. В принципе, идея такого транспортного средства родилась около двух лет назад, но прорабатывать я ее стал специально для этого конкурса.
Основная идея - возможность трансформации пассажирского места за счет гибкого материала, способного запоминать определенные позиции (конечно, пока это фантастика, хотя исследования по этому свойству материалов ведутся). Тем самым легко можно не только варьировать длину автомобиля, но и заставить сидение принимать удобную лично для вас форму, или форму оптимальную для перевозимого груза. Автомобиль состоит из двух цилиндрических объемов, в которых расположены механизмы разматывания гибких лент-сидений, а также генераторы, передающие энергию электромоторам в колесах. Самым сложным было решить как соединить два цилиндра, в итоге выбор был сделан в пользу сложного механизма из раздвижных звеньев. Управление производится с помощью джойстика, поэтому симметричная компоновка позволяет легко управлять автомобилем как левой, так и правой рукой. К тому же не должно возникнуть проблем при переходе с правостороннего движения на левостороннее и наоборот.
По условиям конкурса к участию принимались только проекты, где был бы подробно показан интерьер. Поэтому в аннотации к работе я просто написал, что интерьер и экстерьер составляют одно целое. Так как мой выбор остановился на теме Emotion in motion, то в объяснениях я указал на схожесть данного концепта со старинными каретами(или даже телегами). Это привнесло бы в процесс поездки новые романтические и экстремальные эмоции. Ну, и конечно, я попытался придать концепту стилистические особенности марки Audi.
Дальше само участие в конкуре происходило по стандартной схеме: проект был отослан буквально за один день до завершения приема работ (deadline был 31 мая), затем в июле пришло письмо, что жюри приступило к оценке... в общем ждите и надейтесь :).
Ожидания и надежды оказались не напрасны - и вот 25 августа пришло письмо с поздравлениями о попадании в шорт-лист (59 из 650 присланных работ), а в начале сентября поздравили уже с выходом в финал и номинацией по одной из категорий на первое, второе или третье место. Вручение наград должно было пройти в Париже, куда, собственно говоря, и активно приглашали организаторы. Всего в конкурсе в этот раз было 10 номинаций, в том числе и основная - «Лучший дизайн года». В финал вышел 21 проект, но некоторые участники номинировались по нескольким категориям. Денежная премия составляет 500$ в каждой номинации и 5000$ - в основной. Однако студенты едут в финал не за деньгами, а за контактами с ведущими автодизайнерами (награждение проходит на следующий день после автомобильной Дизайн-ночи, поэтому многие дизайнеры приходят посмотреть на студенческие творения).
Так как особенно на выход в финал я не рассчитывал, все необходимые для поездки документы пришлось делать в кратчайшие сроки (церемония награждения должна была состоятся 29 сентября), к тому же дорогу и проживание на месте оплачивает сам участник, поэтому на финал я прибыл буквально из аэропорта. Финальная часть каждый год проходит в преддверии крупнейших автосалонов - в прошлом году это был Франкфуртский автосалон, в этом году соответственно - Парижский. Церемония награждения состоялась в Pavillon Gabriel - уютном и красивом здании в самом центре города.
До награждения участники конкурса общались между собой, с судьями, прессой и гостями вечера, обсуждая свои проекты. А через два часа началось торжественное объявление победителей. Мне удалось получить первое место в номинации Best use of technology (лучшее использование технологии), спонсором которой был Volkswagen.
Кстати, на мероприятии был еще один участник из России - Алексей Ивашкевич, студент Строгановки - его работа попала в шорт-лист. Главный приз доcтался студенту из Ирана Иману Магхсуди (Iman Maghsoudi) за необычный концепт Ferrari, сочетающий в себе элементы самолета, болида Формулы 1 и скутера.
После церемонии награждения финалисты, судьи и гости продолжили неформальное общение за фуршетом в приятном сопровождении живой музыки. Подробная информация о конкурсе на сайте организаторов: www.interiormotivesawards.com. Там же можно будет познакомиться с работами всех победителей этого года.
Желаю всем смело, а главное удачно участвовать в этом и в остальных конкурсах! Верьте в себя и удача придет! :-)
Источник: Уральская Государственная Архитектурно-Художественная Академия
http://www.usaaa.ru/