Итак, мы добились этого! По итогам конкурса Slide plastic design 2010, организованного Designet, компанией Slide (Italy), магазином DesignBoom, и Центром Развития Дизайна выпущен серийный продукт - шестерня GEAR. Продукт уже в продаже, внутри, как и было обещано, стоит имя отечественного дизайнера. Спустя полтора года после удачного завершения конкурсного проекта мы можем рассказать, чего нам это стоило.
Сначала краткая предистория.
Апрель 2010
Компания Slide (Italy), магазин DesignBoom, интернет-ресурс Designet.ru и Центр Развития Дизайна объявляют конкурс Slide Plastic Design 2010 на современный объект для городской среды и другого наружного применения. Цель конкурса - найти новые, яркие идеи, которые могут быть совместными усилиями победителя и компании Slide воплощены в материале и пойти в серийное производство. Победители и их проекты будут представлены широкой публике на торжественной церемонии в рамках Sretenka Design Week 2010 в начале сентября 2010 года.
С работами проблем не было - прислали много. Краткая статистика выглядела так:
Участников - 127
Проектов - 173
Файлов с изображениями - 607
География: Россия, Белоруссия, Украина, Финляндия, Чехия
Число финалистов - 10
Число проектов в шорт-листе - 30
А вот и победители:
1 место - Анастасия Иванюк, г. Одесса, Украина. Сидения и столы Free Time + контракт на производство.
2 место - Евгений Булычев, г.Киров, Россия. Кресла Tube
3 место - Александр Мукомелов, г.Симферополь, Украина. Лампа Shark
Сентябрь 2010
Церемония награждения прошла в магазине DesignBoom на Сретенке.
Первое место выбирал лично Marco Colonna Romano - экспорт-менеджер Slide (второй слева в белой рубашке). В сентябре 2010 года после церемонии награждения он пообещал к апрелю 2011 выпустить готовый продукт. А дальше события закрутились непредсказуемым образом...
Марко отбыл на отдых и где-то в журнале увидел что-то подобное шестеренке победителя:
"Hello Anasatasia, i hope that you are fine.
Our design team as done some research and we have seen that in the market there is already another company that propose a product very similar to the one you have propose to us... Can you please make some researches and let me know / thanks / marco"
Декабрь 2010
Мы (организаторы, а конкретно - Designet и Андрей Самонаев) узнаем, что Slide не хочет производить работу победителя, из-за ее схожести с где-то увиденным. Причем, подтвердить увиденное невозможно - журнал остался в далекой гостинице, где был только Марко. В интернете это не находится.
Мы предлагаем Slide 3 варианта развития событий:
1 - Производить первое место как и договаривались
2 - Выбрать для производства любой объект из топ-10 (начиная со второго места)
3 - Самый крайний - вместо реализации проекта организовать ознакомительную поездку победителям на производство.
После переписки договариваемся встретиться на iSaloni в Милане и все обсудить лично.
Апрель 2011
В последний день салона мы с Андреем Самонаевым идем на стенд Slide и достаточно конструктивно все обсуждаем.
Принятое решение отправляем победительнице:
"Настя, привет!
Мы на салоне встречались со SLIDE и решили:
- SLIDE не отказывается от обязательств произвести проект, созданный в результате конкурса
- твой старый проект "Шестеренка" вероятно не будет производиться (из-за обнаружения аналога в каком-то журнале, который не был зафиксирован)
- до конца мая у тебя есть время сделать и предложить несколько новых проектов для SLIDE которые будут приоритетно рассмотрены для производства (в случае необходимости - с доработкой)
- если ничего не будет выбрано из предложенных тобой проектов, то SLIDE выберет для производства проект из любых, участвовавших в конкурсе."
Настя до конца мая делает предложение по нескольким проектам для Slide:
"Добрый вечер, Варвара!
Высылаю вам наброски двух проектов, вместо Free time (который победил на конкурсе Slide plastic design 2010). Если что-то из предложенного заинтересует, вышлю чертежи и собственно iges. Естественно все может масштабироваться, изменяться и дорабатываться при необходимости. Первый концепт (без названия) можно использовать как небольшой светильник, а также как столик (масштаб побольше). Второй будет отлично смотреться на улице (парки, сады, зеленые лужайки).
С уважением, Анастасия Иванюк."
Июнь 2011
Slide получает их, рассматрвает и отвечает по итогам:
"Добрый день, Анастасия.
Спасибо за ваши концепты, которые вы нам прислали. После совещания руководителей, было принято решение взять за основу вашу шестерню, внести изменениния предложенные на совещании и наконец-то внедрить проект в производство. Во вложенном файле вы найдете доработанный проект."
Декабрь 2011
Первые образцы:
"Добрый день, Анастасия. Высылаю Вам первые фотографии вашего проекта. Её собираемся рекламировать как стул, стул с подсветкой и как горшок для цветов. Отверстие с резьбой служит для закрепления подсветки. В настояшее время дизайнеры подбирают имя для проекта, один из рассматриваемых вариантов это Gear. Если у вас есть какие-либо пожелания или предложения, пишите. С уважением, Варвара Пасевина, Slide Production and Technical Department"
Первые фото от производителя:
Обратите внимание, как дизайнеры Slide довели проект до продукта: внутреннее углубление, обеспечивающее дополнительную функциональность и - зубья шестеренки - абсолютно реальные, а не игрушечные (оригинал см. выше на фото с награждения).
Все как и договаривались - имя дизайнера, компания, страна изготовления. Обычная практика там.
Январь 2012
Slide в своей рассылке информаирует о презентации новых продуктов на выставке Maison&Objet в Париже. Наша шестеренка в их числе.
И в заключение - фотографии от Андрея Самонаева из Парижа. Был, видел. Продукт пошел! Обещал закупить себе в DesignBoom. Так что скоро увидим в Москве!
Напоследок еще несколько изображений с сайта Slide и из их пресс-релиза:
Итак, поздравляем всех участников проекта с успешным завершением! Анастасия получила продукт, производящийся и продающийся в Европе и контракт на выплату роялти с продаж. Процент небольшой, но зато постоянно понемногу капает. Отличный опыт в жизни.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Варвару Пасевину, специалиста Slide Production and Technical Department за помощь в завершении проекта.
Вот вам реальный конкурс с реальным результатом. А не пустые слова о поддержке дизайна. Designet продолжает заниматься конкурсами, направленными на реализацию проектов победителей, чем и отличается от многих других организаторов дизайнерских конкурсов. Сейчас в процессе - конкурс "Nayada ArchChallenge: Объект 2012" для компании Nayada, где мы выступаем стратегическими консультантами. Возможно, когда-то и о нем расскажем историю "проекта с реализацией". А пока приглашаем к участию!
Ваша команда Designet
Февраль 2012