На наш почтовый ящик поступило множество вопросов от участников конкурса «Пермская мебель». Семь из них показались нам настолько типичными, что мы дополнительно переадресовали их председателю жюри Вадиму Кибардину.
1. Сейчас стало так много дизайнерских конкурсов - во всех поучаствовать просто нереально. Как мне выбрать стоящие? Вот, к примеру, чем «Пермская мебель» интереснее других?
Конкурс «Пермская мебель» — реальная возможность показать свои идеи и получить взамен денежное вознаграждение, полезный опыт и хорошие дружеские отношения с организаторами, членами жюри или промышленниками. Я познакомился с Россом Лавгрувом и Альбрехтом Бангертом на подведении итогов первого конкурса DIA, членами жюри которого они являлись. Та же история произошла с Наото Фукасава, когда я получил Гран-при в Милане из рук маэстро. С тех пор мы поддерживаем товарищеские отношения, иногда встречаемся на международных выставках или неделях дизайна, обмениваемся новостями. Нужно вливаться в круг общения профессионалов — это не просто приятный бонус, а новые перспективы, новые деловые отношения и проекты.
На мой взгляд, вторым ценным фактором является возможность реализовать проект не просто в прототипе, а в полном масштабе. Заметьте, таких конкурсов совсем не много даже в Европе. В нашем конкурсе эта возможность предусмотрена.
2. Теряюсь в номинациях. Какую из них или предмет взять?
Тут нет ничего сложного. Берите ту, которая нравится больше всего и с которой вы справитесь. Очень важно, чтобы предмет был востребованным и полезным. Если идей много, а вы не успеваете проработать их все, оцените оставшееся время и сделайте 1—2 лучших. Если же и с выбором лучших затрудняетесь, то лучше просто бросить монетку и покончить с сомнениями, выбрав вариант наугад, чем метаться и в итоге не сделать ничего. В конце концов, спросите своих друзей, знакомых: что им кажется наиболее сильным, то и доводите до подачи.
3. Что лучше: много «сырых» проектов с интересными идеями или один, но доведенный до совершенства?
Не стоит ударяться в крайности. Постарайтесь продемонстрировать идею чисто, современно, качественно, чтобы был виден уровень вашего проектного мышления. И достаточно аккуратной и стильной подачи, можно не тратить время на супер реалистичные рендеры. Я бы подавал пару проектов.
4. До конца так и не понятно, какие материалы можно использовать, а какие нет?
Материалы, указанные в техническом задании, являются приоритетными, но не обязательными. Вы можете использовать любые. Главное, чтобы они отвечали технологическим возможностям, эстетическим и функциональным требованиям, а так же вписывались в реальные бюджетные рамки. Стоит внимательно рассматривать сценарии взаимодействия материалов и человека, сочетания материалов между собой, старения и разрушения. У меня есть свои мысли по поводу целесообразности применения материалов. Но вы вправе придерживаться других теорий или собственного мнения. Главное, чтобы ваше решение было убедительным, наглядным.
5. Есть шанс успеть до дедлайна, если только появились первые идеи?
Да. Нужно спланировать оставшееся время, выбрать лучшую из идей, сформулировать проектное решение и изложить его ясно и убедительно. Не вижу проблем, времени ещё достаточно.
6. Что предпочтительнее: рендеры или ручная подача?
Главное, чтобы ваша подача продемонстрировала сам суть идеи, пользу от её применения, форму предмета, сценарии его эксплуатации и т.д. Качество подачи должно быть на современном уровне, уровень графики естественно повлияет на оценку жюри, но я видел немало отличных проектов выполненных руками. Рендер это будет, коллаж, фото макета или качественные скетчи — техническая сторона вопроса, и вы вправе сами выбрать приемлемый для себя вариант.
7. Честно придумал кучу идей, а потом нашел похожие проекты в интернете. Теперь не знаю, что делать. Реально ли придумать что-то новое в мебели вообще и для этого конкурса в частности?
Новые размеры, к примеру, стула придумать невозможно, новые материалы — трудно, новые технологии — легче, но тоже не просто. Я рекомендую сфокусировать внимание на новых сценариях использования, не реализованных потребностях. Именно новые потребности и функции, новые алгоритмы взаимодействия человека с предметами диктуют новые решения. Главное в предмете не форма, а содержание.
В завершение хочется сказать, что я откликнулся на предложение ПЦРД стать председатедем жюри конкурса потому что увидел искреннее желание и возможность изменить к лучшему уже набившую оскомину ситуацию с качеством жизни в российских городах. Без дизайнеров, без вашего широкого участия ничего измениться не может. Поэтому используйте свой шанс. Удачи!