Время перевалило за середину мая и неумолимо, день за днем приближает нас к дедлайну конкурса, который наступит 10 июня 2011 года, без каких-либо отсрочек. И если у кого-то до сих пор не пришло вдохновение, то можно его и поторопить, еще раз обратившись к работам известных (или не очень известных, но тоже талантливых) дизайнеров.
Сегодня посмотрим современные примеры модульности и трансформации.
В предыдущей публикации уже упоминалась модульность как один из принципов создания конструкции мебели, но в данный момент хочется обратить ваше внимание на предмет, в котором модульность возведена едва ли не в абсолют. Это 10 Unit System от японского архитектора и дизайнера Шигеру Бана (Shigeru Ban).
На базе всего одной главной детали, изготовленной из вторично переработанного (и совсем не гламурного на вид) пластика, можно собрать стул, табурет, столик или скамью произвольной длины.
Аналогичный модульный принцип использовали соотечественники Шигеру Бана из Schemata Architecture Office, создавая свой Длинный стул из простой оцинкованной стальной трубы, который способен трансформироваться, меняя свою конфигурацию в плане.
Третий участник нашей подборки тоже из Японии. Коллекция Unit показывает, что самые простые, минималистичные формы способны рождать достаточно разнообразную комбинаторику.
Самим на этом стуле сидеть не приходилось. На взгляд он кажется не слишком удобным, но приглядевшись вы увидите, что спинка имеет эргономичную выемку.
Далее еще небольшая подборка модульных объектов, заслуживающих внимания...
А вот модульный деревянный стул, разработанный дизайнером Рольфом Сачсом (Rolf Sachs) и состоящий из трех одинаковых г-образных частей, скорее можно отнести к арт-дизайну, поскольку данное решение не ведет к каким-либо функциональным преимуществам и вряд ли может быть использовано массово.
Все-таки более привычный для обычного пользователя вариант модульности вы видите на примере коллекции «Movie» финской компании Martela, разработанной дизайнером Ране Васкивуори (Rane Vaskivuori). Никаких изобретений, видимых конструктивных новшеств. Только два простых модуля плюс стиль, пропорции, качество изготовления — все, что характерно именно для скандинавского дизайна.
И уж коль мы заговорили про компанию Martela, то стоит пройти по этим двум ссылкам, чтобы оценить, к какому уровню, возможно, стоит стремиться в своем проекте:
http://www.martela.com/In_English/Collection/Inspiring_Welfare
http://www.martela.com/In_English/Collection/Inspiring_School
Из Финляндии — в Бельгию, где посмотрим на то, какую мебель для общественных пространств производит компания Sixinch. На фото ее трансформер Dual Cut Foam Block. Правда, здесь нет дерева, на которое делается упор в условиях нашего конкурса, но другие материалы никто не запрещал, если их применение оправдано. В том числе интергральный ППУ или ротационный полиэтилен, как в продукции Sixinch.
Помимо этого объекта в каталоге компании есть еще масса других, не менее интересных и вдохновляющих.
Плавно включается тема трансформеров. Смотрим.
Один из наиболее удачных примеров объекта, предназначенного для оборудования общественных пространств и учебных классов - это трансформер SeatTable болгарского дизайнера Илиана Милинова (Ilian Milinov). Помимо превращений легким движением руки (правда, сами пробовали), он еще и штабелируется для компактного хранения и перевозки. Стоит под 9 тысяч руб. за штуку, т.е. одно рабочее место - 18 тысяч. Раскупается как горячие пирожки во всем мире.
Трансформер Double Side французского дизайнера Matali Grasset, разработанный для компании Danese, хоть и не штабелируется, зато для организации одного рабочего места требуется всего один предмет, к тому же достаточно компактный.
Он предназначен, главным образом, для общественных мест: пребывание в залах ожидания, неофициальные встречи, лекции и т.д. Материалы вполне традиционные: березовая фанера и войлок.
«В современном мире предметы имеют всего одно назначение, подобно изображению остановленного видео. Мой проект подразумевает не устойчивое состояние, а движение, подобное движению жизни и ритму нашей активности. Человек переходит от пассивного состояния (сидит на стуле) в активное (пишет, ест, работает), предмет мебели трансформируется в зависимости от его потребностей» – объясняет автор.
Ниже - великолепное, на наш взгляд, решение, использованное на паромах в Гонконге. Чтобы не плыть задом наперед, можно просто переместить спинку.
И, наконец, в завершение ещё несколько более экстравагантных проектов, чтобы раскачать воображение и расширить представления о возможном.