Как и обещали, публикуем, наконец, шорт-лист из тридцати работ, наступавших на пятки десяти финалистам конкурса Slide Plastic Design 2010. С комментариями жюри. Собственно, комментарии и явились причиной задержки публикации, т.к. ради них нужно было подробно опросить всех по второму кругу. Ведь в первый раз все внимание судей было сосредоточено на выборе и оценке ближайших претендентов на победу.
Поскольку никакой табели о рангах внутри нет, проекты идут в случайной выборке, а общие выводы — в конце. Поехали!
Сергей Шашмурин. Across
Забавная идея скрещивания противотанкового ежа с 3D-пазлом. Жаль, что скрытый подтекст этой формы остался непонятен итальянцам. Да и беглый опрос молодой аудитории показал, что практически никто не в курсе, что такое противотанковый еж. Вывод: большая часть покупателей не сможет считать нужный смысл, что превращает продукт в нишевый, локальный, понятный только старшему поколению на территории экс-СССР. Мимо цели.
Алексей Чугунников. Pointsman
Близкая концепция, но противотанковыми ежами здесь не пахнет. Зато появилась функциональнная нагрузка - разделитель пространства с возможностью размещения знаков и указателей. Вроде бы хорошо, однако это совсем другой рынок, нежели тот, на который нацелена компания Slide.
Ильшат Гарипов. Coolembrace
В этом проекте чувствуется твердая рука активно практикующего промдизайнера. Но одной лишь выверенной формы оказалось недостаточно - вперед вышли более концептуальные проекты.
Сергей Шашмурин. Renaissance
Пример ситуации, противоположной предыдущему проекту. Отличная идея, идеально работающая для event-рынка: например, такие объекты прекрасно впишутся в многочисленные фестивали, проводимые в загородных усадьбах. Но реализация подвела: вместо того, чтобы оставить простую классическую форму баллюстрады, вылизав пропорции, автор увлекся разнообразием приемов. Тут и объем, и силуэт, да еще и неравные расстояния между балясинами радикально ухудшили впечатление. Слишком много - не значит хорошо.
Денис Свистулин. Octopus
Проект не пробился в финал потому что сама идея не вдохновила производителя настолько, чтобы искать решения для спорных технологических моментов — острых кромок.
Ольга Крюкова, Petal
Автор этого проекта Ольга Крюкова другим выстрелом все-таки попала в цель, т.е. прошла в финал. Но ее Petal был сочтен интересным исключительно в версии пляжного объекта — на песке он будет устойчив. А на других поверхностях людям придется проявлять акробатические навыки, чтобы сесть на него или попробовать встать.
Полина Курчанова. Hedrarium
Устойчиво модный полигональный тренд в дизайне не обошел стороной и этот конкурс. Проект Hedrarium не обладает какими-то явными недостатками — и такое тоже могло бы пойти в производство. Впрочем, и wow-эффекта не наблюдается, а вот невнятная подача точно не позволила ему на равных конкурировать с другими.
Даша Троценко. Particle
Комбинаторика + полигональность = большой конструктор. Но вариантов применения маловато получается, да и конструкция слишком условна.
Александр Секираш. Spia
Четкая работа на целевой рынок — пляжный отдых и СПА. Формообразование, технологическая реализуемость, презентация — все очень профессионально. Хоть сейчас в реализацию. Почему тогда не в финале? Проект просто не вписался в то видение бренда, каким его ощущают для себя представители Slide.
Карен Сардарян. Pulse Light
В подаче этого проекта было отчетливо видно, что конструкция светильников разработана для совсем другой технологии, чем ротационное формование полиэтилена. И пусть их можно реализовать и в ней, сам факт насторожил производителя: кто его знает, где сей проект может всплыть еще. Чуть было не дисквалифицировали.
Юлия Широкова. Rafa
Форма кондитерской корзиночки — для фуршетной мебели работает великолепно. Недолет до финала можно объяснить лишь тем, что жюри было вынуждено ограничить количество финалистов.
Сергей Шашмурин — один из тех, кто использовал весь лимит по количеству проектов, и все три вошли в шорт-лист. Хороший результат, но есть подозрение, что лучшая проработка идеи и формы одного из них была бы более эффективой стратегией. Возьмем для примера вот это проект — Point. Форма как будто приглашает сесть внутрь — тогда бы она воспринималась на ура и выполняла функцию на все сто, даже если не придумывать лишних наворотов в виде горшка для цветов. Увы, счастья не случилось — ноги не пролезут. Все члены жюри споткнулись об этот конфликт. Не спасла ни знаковость, ни штабелируемость. Мало кому нужна скамейка для сидения спиной друг к другу, где еще и спину не прислонишь как следует. А для столика или кашпо - слишком много материала.
Влад Азанов. LightDome
Ставка на национальную экзотику с использованием формы куполов храма Васили Блаженного на Красной площади. Прием не сработал для производителя по простой причине — итальянцы просто не сочли, что форма будет считана потребителем, да еще и сработает на увеличение ценности продукта. Решение оказалось не для итальянского бренда. Может, российские производители красно-белыхдорожных барьеров обратят внимание и расширят ассортимент?
Валентина Соловьева. Pillow
Жюри сочло, что формообразование слишком имитирует реальные подушки. Более абстрактный вариант мог иметь большие шансы на победу. И более внятная, яркая, оптимистичная подача тоже не помешала бы.
Ольга Крюкова. Sea-Star
Симметричные орнаментальные структуры стары как мир, но по-прежнему вдохновляют дизайнеров на новые творения. Этот объект вполне мог бы пополнить каталог продукции Slide, если бы он разрабатывался собственным дизайн-бюро. От конкурсного же проекта ожидают, как правило, все-таки чего-то большего, чем расширение ассортимента на еще одну позицию.
Анастасия Журавлева. Стул-паззл
Сумма минусов по нескольким пунктам оставила этот проект за чертой финалистов: искусственные ситуации применения, смоделированные в презентации; не слишком выразительная форма, если брать ее саму по себе, к тому же вызывающая сантехнические ассоциации, особенно в сочетании с бледными цветами в рендерах; наличие подвнутрений в части сиденья, что усложняет производство. В принципе, мелочи, но на фоне проектов, не имеющих аналогичнх изъянов, они слишком бросались в глаза.
Константин Гладков. Frogs
Яркий образ, скульптурно проработанная форма и комбинаторика — это плюсы данного проекта. Скамейка, кашпо и даже мини-пруд для разведения лягушек — все в одном. И даже кресло, если кому-то вдруг захочется усесться в ложкообразной емкости. Проект не пробился выше лишь по сумме субъективных предпочтений со стороны жюри.
Юрий Рахимкулов. Fuzzi
Простая и удачная комбинаторика не перевесила в этом проекте совсем детскую стилистику в сочетании с образом зуба и морской мины одновременно.
Юрий Рахимкулов. Shell
Более чистая инкарнация идеи предыдущего проекта, использованная в светильнике.
Иван Кайгородов. Fence
Остроумный и простой проект, сильно выделяющийся на фоне остальных по тематике. Вопросы вызывает его технологическая реализуемость в заданной технологии, применение на неровной, не горизонтальной поверхности.
Максим Павловский. Один из редких проектов, не имеющих названия
Любовь к автомобильному дизайну имеет страстный и всепроникающий характер, но, к сожалению, не всегда разделяема окружающими, в том числе отдельными членами жюри, имеющими решающий голос.
Михаил Репин. Vasovaso
Что не сложилось в данном случае? Да все на месте. Просто проект не попал в поле субъективных ожиданий производителя. Не показался ему достаточно трендовым, как и следующий.
Катерина Соколова. Lagoon, Sandstone, Stones
Особый случай - автор подает на конкурс три проекта отдельно, но их общая стилистика привела жюри к единогласному решению - считать все три одной коллекцией. Понравилось всем: живой характер формы с грамотно реализованной асимметрией, качественные поверхности, принципиальная технологичность. Но формообразование само по себе было оценено производителем как не самое трендовое в перспективе ближайших лет, если прицениваться именно к будущим продажам. ИМХО, они могут еще передумать. Но если нет, мы на месте автора доработали бы некоторые моменты с устойчивостью, сделали более коммерческую подачу проекта и попробовали его продать. Это, ктати, общий совет большинству участников шорт-листа.
Иван Романов. Табурет Baobab
Сначала кажется, что он штабелируется, что большой плюс для объектов из ротационного полиэтилена, при транспортировке которых приходится возить преимущественно воздух. Однако, при внимательном рассмотрении становится ясным, что нет. Тогдав перевернутом виде табурет наверняка мог бы использоваться как кашпо, но этого автор не показал. При наличии достаточного количества сильных и более качественно поданных проектов жюри никогда не станет выискивать достоинства, если вы их сами не продемонстрировали.
Елена Целуйко. Tia, Tio
Эти два проекта также зачтены жюри как одна коллекция. И ситуация с ними один к одному повторяет ситуацию с проектами Екатерины Соколовой.
Олег Малыхин. Стул
Садовая мебель, форма которой вдохновлена скрученным листом растения, что не слишком явно прочитывается. Тем не менее, релаксировать в одиночку или тет-а-тет это кресло (а не стул) позволит, если его не сдует из-за большой парусности и высокого центра тяжести.
Павел Кулинский. Стул
Здесь название уже соответствует типу мебели, хотя имя собственное не помешало бы. Замечено, что его наличие всегда помогает жюри запомнить проект. Не станем придумавать его за автора, хотя нас так и подмывают стоматологические ассоциации, причем не только в этом случае, но и у целого ряда других проектов :)
Алесей Чугунников. Candelabrum
Интересный образ. Но соотношение себестоимости и полезного эффекта вызывает вопросы.
Александр Бондарчук. Roots
Стационарный свет - область не совсем профильная для Slide.
Павел Балыкин. BarrelChair
Идея скрестить ужа с ежом или еще что-нибудь, кажущееся на первый взгляд несовместимым, может оказаться весьма продуктивной. Особенно, если скрещивать знаковые объекты. Если получится эту знаковость сохранить в новои объекте, да еще и получить за счет скрещивания новый символ, то успех обеспечен. В данном случае проект по мнению жюри не достиг нужной степени синтеза. И как раз из-за технологии: ротационное формование полиэтилена одинаково далеко и от металлических бочек, и от мягких кресел. Вероятно, в другой аранжировке проект может иметь большие перспективы. Но и здесь попытка засчитана :)
Общие выводы:
Приятно видить, что за последнее время уровень проектов на российских конкурсах возрос в разы. Статистика Slide Plastic Design - яркое тому доказательство. И главное - дизайнеры отточили уже не только презентацию и умение работать с формой, но и концептуальное мышление, понимание потребностей как со стороны пользователей, так и со стороны производства.
Большинство проектов, вошедших в тридцатку, легко представить себе в каталоге продукции если не Slide, то ее конкурентов :) Поэтому повторим, что авторам, вложившим в свои творения столько таланта, сил и времени, стоит не останавливаться на достигнутом, а, как минимум, опубликовать свои проекты везде, где только возможно, как максимум - проработать варианты продажи проектов.
Спасибо всем за участие!
Церемония награждения состоится 9 сентября в 18-00 в четверг в Design-boom во время Фестиваля российского дизайна Sretenka Design Week в Москве, по адресу улица Сретенка, 26/1, вход с Даева переулка. Там же будет организована экспозиция и прототипы некоторых проектов из ТОП-10.
ВНИМАНИЕ! Участникам из ТОП-10 быть обязательно - среди них есть ПОБЕДИТЕЛЬ! Остальные участники могут прибыть по возможности.
Организаторы конкурса SLIDE PLASTIC DESIGN 2010
Designet Team / Designet.ru
Компания SLIDE / Slidedesign.it
Магазин Design-boom / Design-boom.ru
Центр Развития Дизайна / Сentredesign.ru
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать