DesigNet.RU
Rambler's Top100
Российские
Международные
Конкурсы, организованные Designet
Заказать конкурс
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

КОНКУРСЫ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ DESIGNET

11 сентября 2006

Конкурс Формула GT: работы участников, часть 1

Комментариев: 3Добавить свой комментарий

image_29

Как и обещали, публикуем все работы, присланные на конкурс, вместе с комментариями авторов.


image_21

Расуль Максютов, д. Бельская

Я представляю на конкурс 2 автомобиля класса GT Первый называется Z, его внешность чистая агрессия «порвать всех и все» при максимально оригинальном внешнем облике, этакий «зубастик» Под внешний вид придумано и название Z - выглядит и звучит, на мой взгляд, жестко и агрессивно. Я старался сделать его непохожим ни на что другое. Вторая машина называется Formula Y. Навеяна формулой 1 и авиационными мотивами. Реактивный истребитель на колёсах, в то же время компоновка, особенно передней части схожа с компоновкой автомобилей Формулы 1. Отчасти поэтому он называется Formula Y. Эта машина в виде сверху напоминает букву Y.


image_1
Расуль Максютов, Мелеузовский р-н, д. Бельская

Вторая машина называется Formula Y. Навеяна формулой 1 и авиационными мотивами. Реактивный истребитель на колёсах, в то же время компоновка, особенно передней части схожа с компоновкой автомобилей Формулы 1. Отчасти поэтому он называется Formula Y. Эта машина в виде сверху напоминает букву Y.





image_2
image_3

Алексей Чвокин, Москва

Автомобили класса GT являются скоростной вершиной среди автомобилей. Создавая образ автомобиля класса GT, я черпал идеи в российской военной авиационной промышленности, т.к. именно здесь мы достигли значительных успехов. Наши истребители являются одними из лучших в мире: маневренными, быстрыми, способными выполнять фигуры высшего пилотажа. Именно в них я увидел национальный имидж гоночного автомобиля, которому должны быть присущи все вышеперечисленные качества. В своем проекте я старался передать эту преемственность: мощь, спокойную лаконичность линий, скрытую агрессию, опасного хищника, устремленного к заветной цели. Зеленый фон в подаче использован для придания автомобилю некоторой дикости и отражения природного начала. Стилевое решение выхлопных труб, окаймленных кольцами стоп-сигналов, выбрано для создания иллюзии настоящего самолета, отбивающей всякое желание преследования. Передние светодиодные фонари прячутся в отверстиях головных воздухозаборников чтобы не нарушить эстетику облика и придать ему более грозный вид. Это легкий, уверенный в себе спортсмен, в котором нет ничего лишнего, он нацелен на достижение наивысших результатов. Пористость конструкции кузова с аэродинамическими каналами в сочетании с минималистичными обтекаемыми поверхностями, обеспечивает достаточное количество воздуха для охлаждения агрегатов автомобиля и их высокопроизводительной работы. Такими, на мой взгляд, должны быть детища нашего автопрома: вызывающие гордость и чувства патриотизма.

Комментарий DN: Этот проект особо отметил Пирожков, но остальные участники жюри отнеслись к нему с меньшим воодушевлением. Результат: он не попал даже в TOP 10, хотя, наверное, мог бы. Не исключено, что роковую роль сыграли, казалось бы, мелочи. Например, откровенно вульгарная рамочка вокруг каждой картинки, слишком активный фон, мешающий вопринимать форму.


image_4
image_5

Андрей Гусев, Москва

Чувства в движении.

Комментарий DN: Та же проблема, что и в предыдущем случае - графическое оформление крайне затрудняет восприятие самих эскизов. Ей-богу, студентам-автодизайнерам, как и промдизайнерам, стоит больше внимания уделять графической культуре в целом, а не только эскизированию, иначе это становится их "слабым звеном". Скорость эскадры определяется самым медленным кораблем... Конечно, можно сказать, что гораздо большая "замусоренность" иллюстраций не помешала войти в 10-ку работе Артема Попкова, но стоит ведь ориентироваться на лучшие образцы, не правда ли?




image_6


Николай Суслов, Санкт-Петербург

Я считаю, что спортивный автомобиль класса Формула-GT должен выглядеть консервативно, и при этом в его облике должны отражаться технические достижения России и история автомобилестроения страны. Поэтому источником вдохновения для меня послужили российские реактивные истребители и мощное автомобилестроение конца 19ого, начала 20ого века. Мой автомобиль демонстрирует мощ и богатство страны. Строгий силуэт, "серебряный" корпус, нарочито торчашие арки колес выполненные из неокрашенного полированного карбона, "изумрудные" стекла, "золотые" обрамления фар, решетки радиатора вкупе с задними диффузорами в форме турбин истребителей придают машине выразительный и запоминающийся образ, и выделяют его среди "одноклассников".




image_7

image_8

image_9

Константин Чирков, Москва

За основу концепции этого автомобиля отражающую русский образ я взял рыцаря (богатыря) которому внешне свойственны мощь, уверенность и чувство защищенности. В образе автомобиля четко виден основной объем (тело рыцаря, покрытое кольчугой), пластичный подтянутый и мускулистый и накрывающие, как бы стягивая его, модули (доспехи). Спортивность и динамичность автомобиля подчеркивает сужение силуэта к переду и визуально кажущийся наклон автомобиля за счет поперечной грани на боку автомобиля и большего радиуса задних колес. Цветовая гамма автомобиля решена в трех цветах: «тело»- темно серого почти черного цвета, «доспехи»- белого цвета с красными полосами символизируещими дух спортивности и визуально отделяющими пластичный корпус от более угловатых панелей. «Разрезы» модулей над колесами ассоциируются с повреждениями «доспехов» от меча или с местами суставов костюма рыцарей предназначенных для удобства сгибания конечностей...






image_10
Александр Сячинов, Москва

Суть концепции заключается в простой и элегантной форме, не перегруженной лишними деталями как антикрылья, спойлеры и т.д. Это как русская душа - простая. Спортивные автомобили перегружены всяческими аэродинамическими элементами и в какой-то мере ломают изначальное впечатление от изначальной концепции. Таким образом, очень легко выделить данный спортивный автомобиль из общей массы. Всё это реализовано следующим образом: кузов выполнен в форме перевёрнутого авиационного крыла, эта форма создаёт разряжение под днищем автомобиля, что создаёт необходимую прижимную силу и дополнительные аэродинамические элементы становятся ненужными.


image_11

Роман Войт, Москва

в условиях конкурса было сказано, что автомобиль должен быть "РУССКИМ", поэтому в дизайне я взял тему Российской военной авиации, так как в этой области Россия в лидерах и соперничает с самыми сильными конкурентами, соответственно и автомобиль должен быть в лидерах автогонок, лидерство этого автомобиля закладывается еще в дизайне, такой автомобиль требует к себе уважения. Также истребитель это скорость, неудержимая мощь, маневренность, всё это я хотел передать в дизайне автомобиля. У российских истребителей последних поколений есть общая черта, отличающая их от зарубежных аналогов - это характерный нос - плавный подъём и спуск к носу, а также переход к хвостовому вертикальному оперению, эти черты безошибочно выдают российские корни. Также использовалась тема животных: изгиб у задних крыльев автомобиля - походит на выпирающие коленки задних лап лежащего тигра, готовящегося к прыжку на жертву, этим я хотел показать стремительность автомобиля, а также одушевить его.


image_12

image_13
image_14
Артур Насибуллин, Уфа

Данный пластилиновый образ пришел из глубины моего подсознания, которое долгое время как губка впитывало скудные формы Российского автопрома. Я патриот и не пропустил мимо эту возможность!






image_15

Илья Аваков, Лермонтов

Российский гоночный автомобиль класса "Формула GT" Объектом вдохновения моего проекта гоночного автомобиля формула-gt стала рыба-щука. Щука агрессивный, быстрый, манёвренный хищник, испокон века обитающий в реках и озёрах на русской земле. Щука это персонаж русских народных сказок ( По щучьему веленью, По моему хотенью. Емеля. Байка о щуке зубастой..итд ) И на мой взгляд может быть образным началом для автомобиля..( в мире существуют ягуары, акулы, воплощённые в "промышленную форму", био-дизайн) Ведь автомобильный спорт это- скорость, манёвренность, агрессия...все эти черты присуще и водной хищнице-щуке. Компоновка автомобиля: 2ух местное авто с центральным расположением двигателя категории gt1. Основные габариты: общая длина (Length ) - 5700мм. База (base)- 2700 мм. Передний свеc (front overhang) -1500мм. Задний свес (rear overhang) -1500мм. Высота (Hight)-1200мм Основные характерные черты ( «русский образ») автомобиля определяются образом щуки.Био начало моего проекта характеризует всю форму, плавные переходы, линии, детали. Из интересных внешних особенностей можно выделить радиаторную решётку, образно она напоминает пасть рыбы. Жабры на боковой части горизонтальной направленности. Оригинальные боковые антикрылья расположенные на задних крыльях.(см вид с боку) Задний свес автомобиля на виде сбоку образно схож с легендарным Руссо-балтом.(огурец)


image_16

image_17

Андрей Трофимчук, Минск

Pobeda GT Первый русский автомобиль класса GT. Носит имя легендарной модели выпущенной по случаю победы в Великой Отечественной Войне и продолжает её пластические традиции. Когда у страны найдутся силы на постройку этого автомобиля, он напомнит всему миру, что красный-это не цвет Ferrari, а цвет НАШЕЙ ПОБЕДЫ!


image_18

Николай Сладков, Иркутск


Концепция данного проекта, российского автомобиля класса GT, заключается в усилении и стилизации особо выразительных элементов форм отечественных автомобилей прошлых лет, путем объединения их выбранным образом. Образ для такого автомобиля должен соответствовать классу и быть привязан к России. Этим образом стала рысь - мощное, грациозное и очень красивое дикое животное семейства кошачьих. В результате объединения "несочетаемых" элементов общей образной нитью был получен автомобиль обладающий собственным стилем, сочетающим легкое ретро и тенденции современного спортивного автомобилестроения.

image_30
image_19

Владимир Кутузов, Москва

Мой автомобиль похож на дикую кошку: он цепок и быстр как пантера, умён как лев и хладнокровен как тигр...



image_20

Александр Опанасенко, Нижний Новгород

К сегодняшнему классу GT ближе всего подошли проекты: "Звезда 1" (1946 г), ГАЗ"Торпедо" (1951 г) и "Харьков 6" (1952 г). От них до сегодняшних автомобилей дошла предельно низкая высота, обтекаемый кузов с выраженными колесными арками и "фонарь"над местом гонщика. Далее в поисках пластического ключа для создания кузова было решено обратиться к российской школе проектирования судов на подводных крыльях. Большим достижением разработчиков этих проектов была находка цельного, индивидуального облика, в котором плоскости подводных крыльев, были вписаны как неотъемлемая часть конструкции формы.
Формообразование в боковом виде осуществлено двумя функциональными объемами: "понтоном" кузова и "фонарем" салона. В композиции боковой части кузова ярко выражен клиновидный силуэт, образованный поверхностями передних крыльев, плавно переходящими в задние. Верхняя линия лобового стекла и стекол дверей связаны в один контур, опоясывающий "фонарь" салона и объединяющий остекление боковин с лобовым стеклом. За счет развитых объемов задних стоек весь кузов визуально становится единым целым.
При этом отдельный объем воздухозаборника на крыше продолжает тематику водных транспортных средств. Для того чтобы уйти от ощущения "обрубленности" задней части, поверхности задних крыльев выполнены с сужением в "плане". Боковины кузова и нижняя часть аэродинамического обвеса автомобиля несут в себе пластику подводных крыльев. В едином ансамбле с этими деталями находятся и боковые "кили" за задними колесами.

image_22

image_23

Денис Турицын, Пермь

В наше время никакой спортивный автомобиль не может рассчитывать на выдающиеся результаты без высоких аэродинамических качеств. Это один из важнейших аспектов проектирования спорт-кара. Заостренная носовая часть автомобиля призвана более эффективно рассекать воздух и направлять воздушные потоки не только вверх, но и по бокам кузова. Известно, что в природе самой обтекаемой формой обладает падающая капля жидкости. Задняя часть автомобиля заострена подобно капле, уменьшая завихрения воздуха сзади. В нижней части заднего свеса находится аэродинамический диффузор для использования воздушных потоков под днищем автомобиля, увеличивающий прижимную силу на ведущую ось. В паре с верхним антикрылом это обеспечит хорошее сцепление с дорогой. В комплектации для кольцевых гонок есть возможность установки дополнительного антикрыла. Большая ширина автомобиля позволила сделать более толстые двери, разместив в них элементы пассивной безопасности. Длинные задний и передний свесы способствуют эффективному гашению ударов при столкновении. Масса и объем свесов сведены к минимуму, чтобы снизить центробежную силу при выходе из поворотов и уменьшить вероятность заносов. Большие объемы, размашистые формы, агрессивная передняя часть и «веселая» задняя, караблевидный (заостренный спереди и сзади) кузов, отсутствие лишних деталей и линий. Все это основные особенности дизайна, характеризующие машину как российский гоночный автомобиль класса GT.

image_24

Юра Гулидин, Витебск

Какие самые лучшие боевые истребители в мире, конечно Русские. Так почему бы не сделать похожими на них Русскую Формулу-GT. Сразу убьем двух зайцев, получим автомобиль с исконно русскими чертами, да и силуэт самолета впишется как ни когда лучше в спортивный автомобиль, ведь аэродинамика самолета намного лучше автомобильной, ну про силуэты Русских Сушек и Мигов я вообще не говорю, несомненно, выше всяких похвал. Автомобиль MIG-GT раздельными арками передних колес, воздухазаборниками, задними соплами подчеркивает, что это гибрид боевого истребителя и спорт-кара в одном флаконе.


image_25
image_26

Антон Поддерегин, Ковров

Россия традиционно является территорией соединения востока и запада, причем это соединение проявляется начиная от национальностей жителей страны, языка, одежды и заканчивая политикой и религией. Местом соединения стилей и моделей мышления. Несмотря на всю полярность, Русский стиль это органичное сочетание двух мировых противоположностей, особенно актуальное в настоящее время. В своем проекте я попытался сочетать напористость и агрессивность западной модели мышления выраженной в "грозном" облике, не дающем права усомниться в возможностях технической стороны с мягкостью линий востока, проявленном в очертаниях корпуса, оптики и стекол. Выштамповки над колёсными арками навевают смутно-ностальгическое настроение эпохи популярных русских моделей авто середины 20 столетия. Концепция дизайна автомобиля может кому-то покажется простоватой, но это та самая простота, которая присуща исконно русскому характеру. Здесь что-то от мужества, спокойствия и уверенности былинных богатырей, корни которых уходят глубоко в прошлое к далёким предкам- викингам. «Жесткие» профилированные элементы как бы берут эстафету времён и подчеркивают связь со средневековыми временами - временами рыцарских турниров и бескомпромиссной борьбы, - подчеркнутые воздухозаборники намекают на недюжинные способности силового агрегата, современная оптика и низкопрофильные шины придают внешнему облику стремительность самурая - готовность бороться за каждый сантиметр асфальта до конца, до последней капли горючего.

image_27
Дмитрий Панов, Дубна

Полноприводный двухместный автомобиль с центральным расположением силового агрегата размещенным позади кресел сидений, с четырехсупортовой тормозной системой и вентиллироуемыми тормозными дисками всех колес. Вентиляция передних тормозных дисков осуществляется через входные отверстия воздухозаборников расположенных по краям в передней части автомобиля. Вентиляция задних тормозных дисков осуществляется через отверстия "жабры" расположенные в задней части автомобиля по бокам. Для дополнительного охлаждения тормозной системы применены колесные диски оригинальной конструкции, создающие дополнительный воздушный поток к тормозному диску. Крепление дисков осуществляется центральной гайкой, закрытой декоративным колпаком стилизованным в цвет автомобиля. Охлаждение двигателя происходит через боковые воздухозаборники в задней части автомобиля сразу позади дверей сбоку, выпуск горячего воздуха происходит через отверстия "жабры" сверху в капоте в задней части автомобиля. Заднее антикрыло с регулируемым изменяемым углом атаки. Переднее антикрыло с регулируемым изменяемым углом атаки - опционально. На работу вдохновило грациозное морское животное называемого в некоторых странах "морским дьяволом". В обводах кузова автомобиля выражена попытка сочетать резкие, четкие грани дизайна автомобилей нашего времени с плавными, скругленными обводами кузова конца 80х годов. Цвет "боевой раскраски" выбран как сочетание - оранжево-желтый хамелеон с черными контрастирующими элементами.



image_28

Антон Любимкин, Москва

Данная концепция среднемоторного GT предполагает в первую очередь поиск наиболее аэродинамически оправданной формы. Необходимость учета потребностей большого двигателя суперкара в охлаждении также заставляет нас искать наиболее функциональную форму кузова. Таким образом, сама функция аппарата и его компоновка для меня во многом определили основной силуэт автомобиля. Далее я попытался определить наиболее актуальные, на мой взгляд, черты данного автомобиля. За основу были взяты две пересекающиеся в плане, напряженные дуги, обхватывающие кокпит и визуально зафиксированные в районе двигателя. Это стало залогом динамики образа и послужило отправной точкой для последующих эскизов. В них, ища форму, я несколько отходил от первоначальной концепции. Это, от части, и явилось причиной достаточно большого разброса вариантов экстерьера. P.S. Если уважаемую комиссию смутило положение открытой двери на рисунке "5", то поясню что дверь не гильотинного типа. Она распахивается вверх под значительным углом к земле. Получается подобие крыла птицы (имевшего свое применение в автоистории), только открываются двери назад, при помощи слайдера у передней стойки. К великому сожалению не успел достаточно тщательно это показать.






Продолжение осмотра работ - часть 2.

Посмотреть ТОП-10.
Прочитать условия конкурса.

Напоминаем состав жюри:

- Михаил Подорожанский, Россия
Главный редактор журнала «Авторевю»

- Никита Розанов, Россия
Кандидат искусствоведения, профессор Московского государственного художественно-промышленного университета им. Строганова, зав. кафедрой «Дизайн средств транспорта»

- Александр Захаров, Россия
Инженер, дизайнер, иллюстратор, арт-директор компании "Руссо-Балт"

- Владимир Пирожков, Франция
Ведущий дизайнер по интерьерам Toyota Europe Design Development

- Владимир Райхлин, Германия
Технический эксперт, Генеральный директор Raikhlin Engine Development Gmbh

- Йорг Зандер (Jorg Zander), Германия
Шеф-дизайнер BMW-Sauber F1 TEAM

- Фульвио Фантолино (Fulvio Fantolino), Италия
Представитель школы Istituto Europeo di Design, координатор 3 летнего курса Car Design в IED, Турин



Designet.ru
Организаторы конкурса
Российский гоночный автомобиль «Формула GT»

Организаторы мероприятия
Designer's Night Party | Designer's Days Moscow - 2006
www.designersnight.ru

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  12.9.2006 | 02.02 |  
Артур Насибуллин, Уфа

Данный пластилиновый образ пришел из глубины моего подсознания, которое долгое время как губка впитывало скудные формы Российского автопрома. Я патриот и не пропустил мимо эту возможность!

Офигенно сказано! Приз зрителельских симпатий за наилучший ответ на задание и великолепное раскрытие образа отечественного автомобиля!
  13.9.2006 |  |  
Да ,откровенно говоря я не понял по каким критериям оценивали работы но глядя на некоторые из них не понятно почему в итоге выбрали то что выбрали ,хотя большинство просто фуфел который даже стыдно назвать работой - так мазня лишённая смысла а в некоторых случаях и принципов передачи перспективы, Но редкие вкрапления просто захватывают.
  21.9.2006 |  |  
Интересно, сколько лет Артуру, слепившему пластилиновое чудо? Кажется, я в яслях лепил лучше.

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

28 мая 2015

Конкурс «Шестое чувство» – подведены итоги

27 мая, в ЦДХ, в день открытия выставки АрхМосква 2015, прошла церемония определения и награждения победителей.  далее

Конкурсы » Конкурсы, организованные Designet

16 марта 2015

Конкурс «Шестое чувство» – прием работ продлен на неделю

Наверняка вы всё придумали. Осталось только нарисовать. Но идея, отложенная в долгий ящик, там и осталась. Мы не напомнили, а вы забыли. Настало время вернуться к этому. Теперь у вас в запасе целая неделя. До 22 марта.  далее

Конкурсы

15 января 2015

Конкурс дизайна бытовой среды для слепоглухих «Шестое чувство» – открыт прием работ

Самый сложный конкурс, когда-либо проводимый Designet.ru. //// По заказу Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение», Designet.ru запускает конкурс дизайна бытовой среды для слепоглухих. Об этих людях дизайнеры практически ничего не знают, их специфические запросы можно сравнить с требованиями к космическому дизайну. Да, в это нужно вникать. Даже на нулевом этапе – постановки задачи для конкурса – нам пришлось привлечь команду дизайн-исследователей Lumiknows и самим участвовать в исследовании, открывая для себя новый мир. Почему дизайнерам стоит участвовать в этом конкурсе? Что нужно сделать? В чем сложность? Часть ответов – в публикации.  далее

Конкурсы » Конкурсы, организованные Designet

25 августа 2014

внешняя ссылка, откроется в новом окнеContestMakers – наш новый проект по организации дизайнерских конкурсов

Мы 8 лет занимаемся организацией дизайнерских конкурсов. Пришло время выделить это в отдельный проект. Для этого мы открываем сайт Сontestmakers.ru и страницу в Facebook. Присоединяйтесь!

Конкурсы » Конкурсы, организованные Designet

02 июня 2014

внешняя ссылка, откроется в новом окнеКонкурс «Интерьер c Mr.Doors 2014» завершен

В этом году в креативном соревновании приняли участие 211 дизайнеров со всей России. В первой номинации, нацеленной на дизайнеров интерьеров, приняли участие 177 человек, во второй, предназначенной для декораторов — 34. В итоге были выбраны три абсолютных победителя в каждой номинации, и 1-2-3 места - призеры в каждом из шести регионов, также в обеих номинациях. Впереди - июнь и церемонии награждения, которые пройдут в центрах регионов (в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Краснодаре). Призовой фонд конкурса - 2,315 млн. рублей, будет распределен между победителями в виде сертификатов на мебель Mr.Doors.

Конкурсы » Конкурсы, организованные Designet

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |