В состав международного жюри конкурса Identity: Best of the Best 2006 вошли эксперты мирового уровня в области дизайна: Дэвид Хиллман, партнер Pentagram (Великобритания); Михаэль Гаис, основатель и креативный директор QWER (Германия); Гэри Хортон, старший дизайнер Attik (Великобритания); Джейсон Смит, основатель Fontsmith (Великобритания); Марго Чейз, основатель и креативный директор Chase Design Group (США); Тошихиро Онимару, арт-директор и вице-президент Graphics & Designing Inc. (Япония); Билл Гарднер, президент Gardner Design (США); Стивен Аддис, CEO Addis (США); Сергей Серов, представитель России в ICOGRADA, президент Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела» (Россия).
Конкурс был рассчитан как на дизайнеров, так и на заказчиков и преследовал несколько целей: открыть и показать миру молодые российские таланты и, в тоже время, сформировать положительное мнение о России за рубежом, информировать заказчиков о мировых тенденциях в сфере дизайна, знакомить с дизайнерами со всего мира и повышать общий уровень визуальной культуры. Кроме того, Identity: Best of the Best 2006 позволил осуществить реальный обмен опытом между российскими и зарубежными специалистами.
В каждой номинации работы прошли тщательную предварительную подготовку в редакции журнала Identity. 970 работ были сохранены в одинаковом формате и им был присвоен код, что обеспечивало беспристрастное и объективное судейство. 300 лучших работ были предоставлены для оценки экспертам жюри. Сергея Серова настолько увлек процесс судейства, что он потратил на это полночи. Он так прокомментировал увиденное: «Уровень работ, поданных на Identity: Best of the Best 2006, проводившийся впервые, меня приятно удивил. Он был выше, чем на некоторых конкурсах, которые уже имеют долгую историю». Стивен Аддис оценивал работы, будучи в отпуске в Южной Африке. Билл Гарднер, председатель международного жюри, принявший участие в церемонии награждения в Москве, поделился впечатлениями: «Для меня было неожиданностью, что столько российских дизайнеров заняли призовые места. Их работы выполнены очень качественно, на мировом уровне».
Благодаря фонду «Арт-Москва», все работы лонг-листа можно было видеть на фирменной экспозиции на выставке «Дизайн и Реклама», куда и пришли участники конкурса, чтобы узнать имена победителей. Виктор Голубинов, арт-директор студии ICOM, так отозвался о конкурсе: «Очень рад появлению нового, но уже с первых шагов столь авторитетного конкурса логотипов, торговых марок и фирменного стиля Identity: Best of the Best 2006. Меня поразили не только международное жюри, но и уровень и широта охвата участников. Победить в конкурсе с таким жюри и с такими сильными соперниками из самых разных стран - было втройне приятно». Александр Фалдин, арт-директор студии fallindesign, поделился своими впечатлениями: «Конкурс конкурсу - рознь: участие в иных не оставляет ничего, кроме досады и сожаления о потерянном времени. И наоборот: организация, состав судейства других мероприятий подобного рода становятся праздником и событием. Спасибо!»
При том, что свой статус подтвердили такие сильные российские студии, как fallindesign, DEFA Gruppe, Дизайн Депо и Zebra design branding, награды удостоились и фрилансеры: Алексей Маслов, Евгений Ежов, Антон Смирнов. Открытиями конкурса стали брендинговое агентство из Румынии Brandient и Studio Cuculic из Хорватии, а также неординарная студия Sakkal Design из США. Ситуация в номинациях складывалась по-разному: в некоторых случаях разница составляла незначительное количество баллов, в других же работы побеждали с большим отрывом. Например, «Модный дом «Елена Цветкова» (fallindesign, Россия) и Maraschino (Studio Cuculic, Хорватия) стали явными лидерами в своих номинациях, да и в конкурсе в целом.
Полная информация о результатах международного конкурса логотипов, торговых марок и фирменного стиля Identity: Best of the Best 2006 будет опубликована в 7-м номере журнала Identity. Ознакомиться с работами победителей и шорт-листами по всем номинациям можно на сайте: http://www.artgraphics.ru/identity/best2006.html
Победитель в категории C2 Maraschino (Studio Cuculic, Хорватия)
Победитель в категории С5 Czech Donors Forum (Lucia Kocmanova, Чехия)
Награждение Валерия Фиронова, работа которого заняла 1-е место в категории L3
На экране «Херсонесская улитка», занявшая 2-е место в номинации L5
Логотип «Гильдия» в исполнении Дизайн Депо
F & C TECHNOLOGY - логотип, занявший 1-е место в категории L1
«Модный дом «Елена Цветкова» был удостоен 1-го места в номинации L2