В прошлом году, после того, как мы безуспешно поучаствовали в конкурсе DIA, тогда две наши работы угодили в их шорт лист. Это проекты «Дом» (номинация Архитектура) и «Вещь» (номинация Промышленный дизайн). Мы были, честно говоря, сильно удивленны такими обстоятельствами, потому как считали, что среди наших проектов (их можно посмотреть на сайте студии http://www.zain.ru/) есть объекты, достойные более высокой оценки.
Конечно, мы понимали, что подачи у нас совсем не подходящие или, правильнее сказать, непривычные. И проекты сложные для восприятия. Но мы уверены, что дизайн (в данном случае промышленный) - это не блестящая картинка, вылизанная и замазанная разными яркими цветами, а, прежде всего функциональное и грамотное решение.
В книге Виктора Папанека «Дизайн для реального мира» есть очень правильное изречение Бакминстера Фуллера, которым автор начинает пятую главу: «Если вы хотите быть дизайнером, вы должны сделать выбор: либо принимать разумные решения, либо зарабатывать деньги».
Так вот, мы решили отправить несколько своих работ на всем известный и один из самых престижнейших мировых конкурсов дизайна - Red dot. Благо, что с появлением у них номинации Concept design, у нас появилась такая возможность.
Мы собрали три наших проекта в дорогу (конкурс проходил в Сингапуре) - и в путь. Далее долгое и томительное ожидание. Хотя, конечно, сомнения в успехе были, а само участие было, скорее, попыткой найти понимание наших работ. Потому как победа в этом конкурсе казалась чем-то из области фантастики.
А потом в один прекрасный день нам позвонили и сказали, что мы победили в конкурсе. Надо ли говорить об ощущениях в этот момент, думаю это очевидно! Коктейль чувств из шока, восторга и сомнения - очень необычный вкус. Вообще-то про победу нам написали, но так как переговорами с организаторами конкурса занимались не мы (есть проблемы с "импортным" языком), то эту новость сначала перевели, а уже потом озвучили нам.
Я описываю это так подробно, потому что если кто-то из читающих эти строки дизайнеров вдруг, имеет такие же проблемы с английским языком, пусть немедленно принимается за устранение этого недостатка. Ведь, как ни прискорбно, но наш богатый и могучий язык в профессиональном дизайне совсем не котируется. У промышленного дизайна английский язык. И это мы остро ощутили на себе, когда приехали на церемонию награждения в Сингапур. Помимо самой церемонии было открытие музея red dot, где присутствовало очень много интересных и значимых людей, с которыми можно было бы поговорить, но мы, увы, оказались практически немыми.
К счастью, на конкурсе был ещё один русскоязычный победитель - Владимир Макаров, и через него нам всё-таки удалось немного поговорить с некоторыми личностями. Он нам вообще очень сильно помог, и, если бы не он, мы бы наверное, дальше аэропорта не выбрались. А ведь ещё гостиница и всё прочее, т.к. по условиям все расходы и соответственно все заботы о себе в руках участников, хотя организаторы конкурса, конечно же подсказывают, где лучше жить, где какие скидки и т.п.
Владимир Макаров победил, представив на конукрс проект «Шприц-кнопка» - хороший и актуальный медицинский объект. Шприц, которым мог бы воспользоваться без затруднений и особых навыков любой человек. Все проекты можно увидеть на сайте конкурса www.red-dot.de, а про шприц-кнопку почитать на Designet.
Наш проект-победитель называется просто и звонко - «Ля».
Это концепция кафе, которая объединяет в себе: архитектуру, промышленный и графический дизайн. «Ля» - это пиктографический знак, модуль являющийся объединяющим элементом: это картина, это брэнд, это мебельный модуль (эргономическая единица помещения), это стеновая панель (высота 2 метра, ширина 2 метра, глубина 6 сантиметров).
Вся мебель: стол (120х60х75 см) и четыре стула (40х40х45 см) входящие в одну панель, уместились в шесть сантиметров (глубина панели). Это достигнуто с помощью простой, надёжной и экономичной конструкции, которая позволяет трансформировать объекты, просто выдвинув их из панели (в собранном виде панель идеально плоская). Потянув за рисунок, вы делаете нарисованную мебель настоящей. Появляется интерьер, отвечающий всем стандартам, включая эргономические требования.
Таким образом, интерьер стал "листовым". Лист, в котором располагается мебель, представляет собой стеновую панель и графическое поле для водного маркера (под написание меню, стихов, рисунков и проч. и проч.) или иных графических материалов.
Стол и стулья в сложенном состоянии можно использовать отдельно от панели как самостоятельную и полноценную мебель. В этом случае это будут тонкие силуэты мебели, переносные рисунки, фоном для которых может стать любая стена. В разложенном виде картинки превратятся в нормальную удобную мебель, ничем не отличающейся по своим конструктивным, прочностным характеристикам от обычной, нетрансформируемой. Мебель не имеет никаких выступающих деталей, конструкция находится внутри предмета, визуально недоступна, а значит - безопасна и исключительно проста в использовании.
Из стеновых панелей можно собрать пространство кафе различных конфигураций. Причём эти метаморфозы делать можно очень быстро и без особых усилий.
Мы создали концепт интерьера обладающего сверхтрансформацией, неограниченным потенциалом для использования и как следствие экономически выгодного.
По сути, это концепт для сети кафе, которое осталось только произвести. Вернее найти заинтересованных в создании (или вложении в это денег) людей.
Задачка самая, что ни на есть наисложнейшая, а может и совсем не реальная, хотя мы, конечно же, попытаемся что-нибудь предпринять для её претворения. Ведь, как я уже говорил, такие проекты надо понимать, а многие люди, заходя к нам на сайт www.zain.ru и глядя на его содержимое, чешут то, во что «думают», и говорят: "Что-то, как-то не совсем понятно".
Вот такой смешной, солёный итог этой повести.
Всем спасибо, добро пожаловать к нам на сайт.
Антон Бельтюков и Станислав Караченцев,
специально для Designet
дизайн студия
http://www.zain.ru/
- хм...как интересно..
очень похоже на два стула и стол с лампочкой,
хотя в мире существует привеликое множество подобных вещей.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы комментировать