В этом году впервые Designet публикует репортажи с защит дипломов практически всех российских дизайнерских ВУЗов - Строгановка, Муха, (Угаха - информация будет на следующей неделе).
А сейчас представляем тульскую школу дизайна - защиту дипломников на кафедре "Инженерная графика и дизайн" в Тульском государственном университете, состоявшуюся 21-22 июня.
Защиты промдизайнеров / часть 1
Защиты промдизайнеров / часть 2
Защиты графиков / часть 3
Инфо о школе
Website ТулГУ: www.tsu.tula.ru
Кафедра "Инженерная графика и Дизайн" была основана в 1930 году, в год открытия Тульского втуза. C 1988 года по настоящее время кафедрой заведует профессор, доктор технических наук Васин С. А. - проректор по научной работе и международным связям университета. С 1996 года кафедра из общеобразовательной стала выпускающей, на ней открылась специальность "Дизайн" со специализациями: промышленный, графический, дизайн костюма; "Дизайн" среднего профессионального образования и специальность "Изобразительное искусство".
На кафедре работают творческие молодые преподаватели, окончившие Высший художественно-промышленный университет им С. Г. Строганова (г. Москва), Высшую художественную академию им В. И. Мухиной (г. Санкт-Петербург), Орловский государственный университет (художественно-графический факультет), Уральскую государственную художественную академию (г. Екатеринбург). Среди них Гаврилин К. В. (Строгановка и МАМИ), Гуреев В.А., Гуреева М.В., Козьяков Б.А., Константинов В.Н., Хлудов Т.Н. и другие.
Защиты промдизайнеров / часть1
В этом году состоялся третий по счету выпуск промышленных дизайнеров и графиков. Председателем ГАК был приглашенный профессор Бандорин из Высшей художественной академии им В. И. Мухиной (г. Санкт-Петербург). Руководителями дипломных работ были доценты кафедры: Гаврилин К.В. (десять проектов), Гуреев В.А. (четыре проекта) и Константинов В.Н. (два проекта).
22 июня состоялась защита дипломных проектов у промышленников. В этот раз всеми был отмечен необычно высокий уровень проектов. Члены ГАКа единодушно пришли к общему мнению о несомненной аттестации каждого дипломника с хорошими и отличными оценками. Двое дипломников были с оценкой "отлично с похвалой".
Стоит особо отметить комплексный проект снегоболотохода Бубнова Дениса (экстерьер) и Выборнова Дениса (интерьер). В качестве прототипа был выбран вездеход на пневматиках с колесной формулой 6х6 московской ассоциации "Арктиктранс" (г. Чехов). Тема была предложена кафедрой и ребята с энтузиазмом взялись за проект - посетили производство в г. Чехов, где их сначала приняли за промышленных шпионов, т. к. конкуренты странным образом первыми применяют ноу-хау ассоциации. Но потом предложили реальную работу - дизайн-проект вездехода на пневматиках для с/х. Эскизные наработки для него и легли в основу дипломного проекта.
Бубнов Денис в решении экстерьера предложил каркасно-панельную конструкцию кузова. Таким образом удалось получить на основе базовой модификации ряд производных со сменными панелями (тентом). Представляется оригинальным плавник боковых дверей, который образует замкнутый настил для обхода по периметру вездехода. В максимальной комплектации предложен жилой модуль, в котором можно стоять в полный рост.
Выборнов Денис разработал интерьера этого вездехода (кабины и жилого модуля). Дизайн адресован набирающему обороты экологическому туризму (особенно популярного у иностранцев, мечтающих увидеть наши заповедные места в труднодоступных районах Крайнего Севера). Приборная панель является полностью оригинальной разработкой дипломника, т к в прототипе и аналогах используется панели от легковых автомобилей. Выступающий за рабочим местом водителя кожух двигателя был обыгран выдвижным столиком. Жилой модуль имеет мягкие скамейки вдоль борта и трансформируемые в спальные места.
Цинман Жанна разработала проект моторикши с электроприводом для стран третьего мира. Прототипом послужила перспективная конструкция с бензиновым двигателем 50 куб. см. разработанная ОАО АК "Туламаш".
Лаконичный дизайн задал тон всей каркасно-панельной конструкции с многочисленными модификациями кузова - от открытого до застекленной кабины, а-ля вертолет. В основу абриса и формообразования панелей лег эллипс (рисовое зерно).
Вашкина Ира разработала прект электроскутера для тинейджеров. Прототипом послужила перспективная конструкция с бензиновым двигателем 50 куб. см. ОАО АК "Туламаш".
Факеева Анна при выборе темы проявила качества настоящего дизайнера - она самостоятельно увидела проблему и предложила разработать проект мобильного жилого модуля для строительных бригад.
(tula-16)
Прототипа, как такого, не оказалось вообще, поэтому за базу был принят двухосный трейлер для автотуризма. Основная идея состояла в адаптации базы к специфическим условиям строительной площадки (выравнивание нуля пола при помощи лап-домкратов) и увеличения жилого пространства в общественных модулях (столовой и душевой) за счет выдвижного блока. Различные модификации на основе базового прицепа образуют единый стилевой ансамбль при установке в один из трех предложенных вариантов строительного поселка.
Носова Ольга на суд ГАКа представила проект машины дорожной разметки.
Прототипом послужила единственная в России машина, выпускаемая в Туле. Результатом многочисленных консультаций дипломника с конструкторами предприятия стала машина с выразительным и подчеркнуто функциональным дизайном.
Мешконогих Ольга наглядно представила будущую концепцию прибора беспроводной оптической дуплексной ифракрасной системы связи. Прототипом послужила совместная разработка компании Sceptre communication (Англия) и МЭИ Телеком (Россия), производство которой планируется начать на головном тульском предприятии ОАО АК "Туламаш".
Кожух обтекаемой формы и универсальная опора (тренога с возможностью установки, как на вертикальной, так и на горизонтальной плоскости) оказались основными находками в данном проекте, а представленный макет в натуральную величину наглядно продемонстрировал все нюансы дизайна.
Продолжение:
Защиты промдизайнеров / часть 2
Защиты графиков / часть 3