DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

16 сентября 2001

Дизайн-центр Toyota ED Square (Europe)

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Под лучами солнца и ветрами с Лазурного Берега новый дизайн-центр Toyota ED Square начинает работу!

Дизайн-центр Toyota ED Square

Глубокое синее море, лежащее внизу, упругий ветер, совершенно чистое небо... Что за студия может находиться здесь и какие автомобили разрабатываться в такой благословенной и дружественной окружающей среде? Мы посетили Europe Design Development (ED Square) 5 июня, открытие которого уже обросло многочисленными слухами, через месяц после начала его работы.

Почему Ницца?

(Ницца по-французски пишется как NICE, что в английском означает прекрасный, изящный, нарядный, – прим. dn)

Студия расположена на холме, с которого открывается прекрасный вид на Средиземноморье. Хотя температура в тот день была 30 градусов, при ветре с моря ее не ощущалось. По берегу располагаются рестораны Antibes (Антибов) с гаванями для яхт. Мы вспомнили такие же яхты, причалы и рестораны Newport Beach, где в Calty расположен американский дизайн-центр Toyota.

Toyota была первой японской компанией, построившая дизайн-центр в курортном месте Newport Beach – живописной Южной Калифорнии. Это было приблизительно 25 лет назад. Позднее автомобильные компании со всего мира начали строить в этом месте свои дизайн-центры, и Южная Калифорния вскоре стала Меккой автомобильного дизайна. Люди до сих пор говорят о дальновидности менеджеров Тойоты. Мы не удивимся, если Ницца станет вторым Newport Beach.

ED2 – первая автомобильная дизайн-студия в этом месте. Местоположение очень удобно, рядом с выездом на шоссе, ведущее к известному модельному центру – итальянскому городу Турину (три часа езды) и всего 15 минут до международного аэропорта Ниццы. Климат гораздо теплее и пейзаж более живописный, чем в северной Европе. Это – курортное место, со всеми морскими и горными соблазнами. Город предлагает прекрасную пищу и образцы последней моды – мало кто из дизайнеров сможет жаловаться. Легко предсказать, что другие компании скоро последуют примеру Тойоты.



Pict Toyota ED Square расположена на восточной границе Софии Антиполис (Sophia Antipolis), промышленной зоны в южном Французском департаменте Alpes-Maritimes. Здания построены как бы слоями, используя наклон горы, и до самого востока открывается вид на Средиземноморье. Дизайн-центр расположен около таких известных курортов как Antibes, Cannes, Nice, San Remo и Monaco.

Дизайн-студии Toyota в настоящее время расположены в 3 регионах – Япония, Европа и США. Первый – головной дизайн-офис – Tokyo Design Research & Laboratory в Hachioji к западу от центра города Токио, второй – американский дизайн-центр в Calty в предместьях Лос-Анджелеса, и новый дизайн-центр ED2 в Европе (прежде в Брюсселе, Бельгия). Когда в 1993 была предложена новая организационная система, были созданы четыре отдела проектирования: заднеприводные легковые автомобили, переднеприводные легковые автомобили, коммерческие автомобили и транспортные средства для отдыха и the Main Design Div., которое контролирует эти три группы. Токио Design Div. отвечает за исследования и перспективное развитие, в то время как главной целью зарубежных центров является разработка автомобилей для местного рынка, перспективных моделей и проведение исследований.



Модельная комната. Этого большого пространства достаточно для трех мест с полноразмерными моделями.

Сегодня Toyota может говорить о подавляющей доле на внутреннем японском рынке (более чем 40%). В Северной Америке модель Camry – лидер продаж, и сбыт минивэнов и пикапов тоже быстро увеличивается. Люкс-марка компании, Lexus, также постепенно наступает в Европе. На Европейском рынке, Toyota производит ежегодно 220,000 единиц ряда Corolla на своей фабрике в Bumaston, Англия, но в настоящее время продается приблизительно 290,000 единиц (3% рынка). Однако, Yaris (называемый Vitz в Японии), импорт и продажи которого начались весной 1999 года, преуспевает. Автомобиль был выбран Автомобилем Года как в Европе так и в Японии, и также выиграл Car Design Award, спонсируемый журналом Car Styling.

Завод по производству Yaris будет закончен в Valenciennes в северной Франции в 2001, и Toyota планирует достичь в 2005 году европейских продаж около 800 000 автомобилей. Как только инфраструктура производства компании окажется в Европе, будут решены проблемы иностранно-обменных потерь и дальней транспортировки. С такой европейской стратегией Toyota почувствовала необходимость в разработке изделий, соответствующих требованиям местного рынка, и ED2 – результат усилий по совершенствованию дизайн-структуры компании.


photo Студия ночью.


Три важных фактора, влияющие на творческие успехи

Брюссель, где Тойотовский европейский центр EPOC, находился в течение десяти лет, является точкой соприкосновения между Германскими и Латинскими культурами. Это географически близко к Германии, Франции и Англии, он – исторический центр экономического и культурного обмена. Именно поэтому Toyota расположила свой Европейский центр здесь. Сегодня, однако, в Брюсселе проживает мало молодежи и ощущается явный недостаток энергии. Город классический, да и климат вряд ли можно назвать хорошим, поэтому это место не является оптимальным местоположением для вдохновления творческого потенциала дизайн-студии. По этим причинам, Toyota закрыла EPOC. Его деятельность будут продолжена, но с переносом дизайн-центра здесь будет сформирована новая независимая компания.

Вице-президент Тадао Оцуки, в июне 1995 стал главным в EPOC в Европейском штабе Тойоты в Брюсселе. Ему дали специальное задание на поиск местоположения для нового дизайн-центра. Оцуки сформулировал три ясных критерия: «Лично я полагаю, что три важнейшие элемента для успешной творческой работы – это хорошая погода, хорошая еда и красивые женщины». (Эх, как сказал!!! А теперь посмотрите вокруг себя…) Много городов рассматривались как кандидаты, включая Париж, Рим, Лондон, Барселону, Mилан, область озера Como, Генуя и Женева. «Я изучил их все, но высший приоритет все же имел климат и хорошая окружающая среда.



ED Square, вид с юга. Секция слева, имеющая три этажа, ведет в дизайн-студию, дверь справа от дерева ведет в модельную студию.

Ощущения, которые я испытал, когда я был в Calty, разрабатывая первое поколение Celsior/Lexus LS400, были движущей силой в выборе нового местоположения. Район Ниццы – величайшее курортное место Европы, очень космополитичное и посещаемое большим количеством молодых людей. Имеет хороший состав местных жителей и богатых людей, населяющих роскошные виллы, гостиницы, и гавани с яхтами. Там постоянно проходят модные шоу, фестивали фильмов и автомобильные соревнования». Оно и было выбрано как оптимальное для творческой работы.



Выставочный зал имеет два поворотных стола. Кроме этого есть смотровой двор.
Экстерьер выставочного холла, видимый из смотрового двора.

Для исследования ситуации была нанята японская компания. Данные, полученные от нее и от самой администрации района Софии Антиполис, были проанализированы в цифрах. В то же самое время, было создано временное архитектурное бюро. Идеи работающих здесь дизайнеров сравнили с работой дизайнеров из других мест, и они получили высокие оценки. Таким образом, достаточная для принятия решения информация была предоставлена менеджерам в штаб-квартире. После изучения этого замечательного места они убедились в правильности выбора.

Яркие здания, прекрасно вписанные в ландшафт

The Toyota Europe Design Development Company была основана в ноябре 1998 года. Ее президент – Shin'ichi Kato, являющийся также Вице-президентом головного офиса Toyota. Был задан очень напряженный график строительства, начиная с закладки первого камня в марте 1999 и до окончания работ в феврале 2000 года. Местные строительные компании не могли его выдержать, и поэтому корпорации Shimizu в нагрузку к проекту пришлось взять на себя еще и строительство. Несмотря на проблемы, вызванные местной таможней, различными юридическими ограничениями и неожиданно твердыми скальными породами, строительство было закончено в срок, как и можно было бы ожидать от японской компании. Местные строители были поражены.



Несколько слов и фраз являлись ключевыми при строительстве ED Square: «извлечение выгоды из естественной окружающей среды», «максимальные функциональные возможности», «дизайн (здания) должен вдохновлять творческий потенциал», «гарантия конфиденциальности», «рамки бюджета» и «короткое время строительства». В основном, область в западной части после входа – общественная зона, область в задней части на востоке – частная зона. Эти зоны и людские потоки разделены, чтобы гарантировать секретность проектов. Море видимо с юго-восточной части участка, и все студии находятся в заранее определенном ярком месте, обращенном к морскому побережью.



Склон горы – богатая зеленая зона. Из-за имеющихся строгих строительных ограничений в этих местах здания не могут быть высокими. Проектировщики корпорации Shimizu создали компьютерную модель, тщательно моделирующую место и постройку, и приложили все усилия, чтобы скрыть внутреннюю часть здания от посторонних, но обеспечить хороший вид на море изнутри. Результатом строительства стало то, что и ожидалось.


Северная часть вестибюля. Многие награды, выигранные Yaris/Vitz, включая «Золотой Маркер» и «Европейский Автомобиль года» находятся здесь.
Каменная стена у входа в ED Square состоит из комбинации вырезанного камня с камнями, принесенными ото всюду. Имеются два наружных обзорных сада.

Общая площадь участка приблизительно 39,000 квадратных метров, и здания 5700 квадратных метров. Дизайн здания и расположение функциональных зон, смотрите на фотографиях. В день, когда мы посетили ED Square, была хорошая погода. С превосходной панорамой на Лазурный Берег и древесными зданиями с их мягкими колоритом, это – вероятно лучшая дизайн-студия в мире.



Центр после прохода через фасад в стиле галереи, посыпанный маленькими камнями типа гравия (фактически искусственный камень, сделанный из мрамора), и в середине блестящий объект жемчужного цвета, вдохновленный Yaris/Vitz (Первая удачная модель нового дизайн-центра - прим. Designet).

A sensitive group of 30

Всего 30 человек в настоящее время работает в этих замечательных условиях. Приблизительно третья часть – японцы, остальные – люди различных европейских национальностей. Говорит Вице-президент Оцуки (Otsuki): «Это – маленькая элитная группа, поэтому важна мощность и вдохновение каждого человека. Наша миссия состоит в том, чтобы стать известной на рынке, создавать тенденции и производить своевременную продукцию. Такая работа опирается на индивидуальный талант, так что высшим приоритетом для нас является подбор хороших человеческих ресурсов».


Внешний вид главной студии. Средиземноморье видно с невысокой деревянной террасы второго этажа.

Дизайн-центры японских компаний, которые были основаны в Европе в прошлом, имели проблемы с качеством людских ресурсов и определения своей позиции в этом. Из-за многочисленных сильных местных компаний трудно даже нанять хороших молодых дипломированных специалистов, и компании должны постоянно бороться с «охотниками за головами» и собственными желаниями дизайнеров уйти в другие компании. Новость, что Toyota строит дизайн-центр в Ницце, распространилась во всем мире в прошлом году, и компания получила много заявлений о работе. В этом смысле эффект основания студии в таком месте уже сработал. Но, основываясь на своем опыте в Calty, Toyota говорит, что ее главным приоритетом должно стать воспитание новых дипломированных специалистов.

Хорошая окружающая среда и хорошие условия притягивают хорошие человеческие ресурсы, ведя к хорошим проектам и хорошим изделиям. И мы сильно надеемся, что скоро из Toyota ED Square будут выходить привлекательные автомобили для потребителей всего мира.

Text: Yoshihiko Matsuo& Akira Fujimoto
Photos: Sylvia BatailIe
Assistant: Ameliie Grasser

Источник: Car Styling magazine, 2000
Перевод: Владимир Самойлов,



Справка Designet:
Car Styling

Известнейший журнал по автодизайну. Квадратного формата, издается в Японии на японском/английском языке. Можно найти в библиотеках соответствующих учебных заведений и всех уважающих себя автомобильных дизайн-центров. В России был замечен нами только в библиотеке дизайн-центра ВАЗ. В свободной продаже не встречается.

Сетевое представительство журнала по адресу http://carstylingmagazine.com/ какой-либо информационной ценности, увы, почти не представляет. В последнее время в определенных кругах появилось мнение, что журнал «тормозит». Но до сих пор имеет большое влияние в информационном мире автодизайна.

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN




В действительности, находившийся в Брюсселе дизайн-центр Toyota за 10 лет своего существования создал не так много автомобилей – Lexus Coupe, новый Avensis, новую Corolla, новый Land Cruiser 90 Prado, плюс кое-какие корректировки машин для европейского рынка, и самый успешный среди них – Yaris. Студия находилась в летаргическом состоянии, обусловленном климатом и низкой энергетикой города. (Про эти причины говорилось в статье). Почему ранее для дизайнеров было выбрано такое месторасположение? Потому, что в Брюсселе исторически находится большая японская община, и это было крайне удобно для компании. Но в связи с отсутствием ожидаемых результатов работы японцы стали греться и поговаривать о персональной ответственности и закрытии студии.

Дизайн-студия Тойоты в Брюсселе считалась гиблым местом, дизайнеры разбегались оттуда как тараканы, и даже высокие гонорары не могли их удержать. Ситуацию спас сам Тадао Оцуки, предложивший пойти по американскому варианту – теплый климат, солнце, море, женщины… Стратегия себя оправдала. Японцы сейчас очень довольны работой дизайн-центра на новом месте. (коммент Пирожкова: Красивые женщины, только если самому нарисовать?..... Некогда по сторонам-то смотреть!)

Новый начальник студии – Wahei Hirai (после Тадао Оцуки) после своего назначения устроил небольшую бизнес-вечеринку. Были приглашены все работники со своими женами. Его ключевыми словами стали: «Все знают историю дизайн-центра Тойоты в Европе. Я хочу, чтобы через год нашей совместной работы вы стали гордиться, что работаете в таком замечательном месте! И я приложу все усилия, для создания творческой обстановки и успешной работы!»

Пара слов о самом строительстве. Строительный рынок Лазурного берега поделен между двумя французскими компаниями-монополистами. Узнав о японцах, они просто в несколько раз подняли цены на свои услуги - куда они денутся? Богатенькие японцы, пусть платят! Но бюджет был определен и не подлежал пересмотру. Тупик? И тут был найден совершенно нетривиальный ход! Однажды утром к Лазурному берегу в районе Канн подошел японский корабль… И с него на землю Франции стали выгружаться стройматериалы, разная техника и инструменты, домики для жилья и, под конец, команда японских супер-строителей. Они привезли все, вплоть до гвоздей!


Все знают, что без рабочих виз работать во Франции нельзя. Но нюанс состоял в том, что японцы-строители, сойдя на берег и перешагнув границу купленного Тойотой участка, за все время строительства больше никогда не покидали его пределов! Частная земля, чем они там занимаются – их личное дело. Тем временем, изумленные французы каждое утро наблюдали за забором совершенно военную организацию строительства: утренняя «линейка», наряд туда, наряд сюда – и работа закипела. Все росло как на дрожжах. Помните фразу про сжатые сроки и сдачу вовремя? Не удивительно, что так все и оказалось. По окончанию стройки снова пришел большой японский корабль и забрал всех обратно…

Кто-то подумает: ну вот опять designet пишет про далекую красивую жизнь, не имеющую к нашим проблемам никакого отношения… На самом деле, эта статья – хороший повод задуматься. О правильном подходе к организации работы большой дизайн-студии. Или, например, о влиянии климата на творческую активность. Почему Италия такая дизайнерская страна? А Испания не столь дизайнерская, но каковы там живопись и другие искусства?! А как же тогда дождливый Лондон? Правильно: важна сумма факторов – климат, культурная аура, инфраструктура, доступ к информации, творческая конкуренция, концентрация капиталов…

И всегда – условия, созданные для дизайнеров непосредственно на их рабочем месте, не говоря уже о величине оплаты труда. А то у нас в России многие до сих пор полагают, что студия может находиться в каком-нибудь грязном сарае. Что можно обойтись без современного оборудования и материалов, без командировок на выставки, без специальной литературы, доступа в интернет и много чего еще. Что подкидывая изредка пару-тройку сотен зеленых на поддержание штанов, можно требовать от дизайнеров создания мировых шедевров…

P.S. А с фирменным знаком EDD японцы конкретно попали... И это не только наше мнение. Как оказалось - не все так просто. Этот знак - один из подобных в линейке дизайн-центров - Япония, США, Франция...

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

04 декабря 2014

Онлайн-курс: Вычислительное проектирование в Rhinoceros/Grasshopper

8 декабря стартует первый онлайн-курс по вычислительному проектированию в среде Rhinoceros+Grasshopper от Simplex Noise. Эта новость наверняка должна обрадовать тех, кто очень хотел освоить новые знания, но не имел возможности ехать учиться в другой город.  далее

События » Семинары, лекции

09 ноября 2014

Специальное предложение к курсу "Параметрическое проектирование в Rhino + Grasshopper"

Организаторы курса "Параметрическое проектирование в Rhino + Grasshopper" приготовили новогодний подарок – новый модуль GA (Grasshopper Add-ons: Kangaroo, Meshes, Galapagos) на который попасть можно абсолютно бесплатно или с 50% скидкой.  далее

События » Семинары, лекции

07 ноября 2014

Открытые лекции по возможностям вычислительного проектирования

С 10 по 14 ноября 2014 года состоится серия публичных лекций от Simplex Noise, раскрывающих связи вычислительного проектирования с перспективными сферами его применения. Рассматриваются различные инструменты, технологии, подходы к проектированию, использующиеся в передовых школах и студиях мира, работающих в этой области.  далее

События » Семинары, лекции

21 октября 2014

ПРОСТРАНСТВА БУДУЩЕГО – public talk в рамках выставочного проекта «Золотое поколенье. Модернизм в финской архитектуре и дизайне», СПб

Институт Финляндии в Санкт-Петербурге и Отдел современного искусства Эрмитажа 11 ноября 2014 года проведут открытый семинар «Пространства будущего», предваряющий обширную экспозицию о золотом веке финской архитектуры, которая состоится в Главном штабе осенью 2015 года. Семинар «Пространства будущего», разделенный на две сессии, покажет, как уникальные проекты XX века стали платформой для развития современной северной архитектуры и дизайна. В центре внимания программы окажется устройство общественных зданий с их разноплановыми функциями.   далее

События » Семинары, лекции

30 сентября 2014

Фабрика Estrorama объявила мини-конкурс

Приз – месяц бесплатного доступа к рабочему месту. От соискателей требуется всего лишь интересная история о том, как это место будет использовано.  далее

События » Лента новостей

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |