DesigNet.RU
Rambler's Top100
Выставки, Фестивали
Семинары, лекции
Новинки дизайна
Лента новостей
Встречи, тусовки
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

НОВИНКИ ДИЗАЙНА

31 октября 2006

Уличные светильники Blackbird. История проекта

Комментариев: 4Добавить свой комментарий

image_1

Заказчик: ЗАО "Светосистема".
Дизайн: Рассадин Ярослав

Это - короткое и упрощенное описание, больше показывающее принцип грамотного сотрудничества, нежели подробные технические моменты.

Постановка задачи
Заказчику потребовалось обновление модельного ряда уличных консольных светильников, предназначенных для освещения улиц и дорог с разной интенсивностью движения транспорта, дворов и автостоянок. В итоге было решено начать с одной базовой модели.

После переговоров с менеджерами компании выяснили основные моменты:
- Светильник должен стать «флагманом» в линейке продукции, ярко выделяться на рынке, запоминаться как символ компании, ведущего производителя светотехники в России,
 - Быть гибко оптимизированным под различные изменения в конструкции, с возможностью изготовления из базовой модели нескольких вариантов,
- и, конечно, учесть ценовые ограничения. 
А также необходимо заложить характеристики, отличающие его от конкурентов, в том числе зарубежных (например, Philips).

image_2

Аналитика
Анализируя схожую продукцию, определялось, какими способами другие компании делают свои светильники успешными на рынке (исследовались, в основном, зарубежные).
Выяснилось очень много нюансов, к примеру: большинство производителей стараются завязать дизайн формы отражателя, притом, что его форма диктуется кривой распределения света, что не всегда гармонично, и создает проблемы, когда потребуется сменить одну модель отражателя на другую. А некоторые именитые производители, на удивление, производят достаточно старые модели. И так далее, и тому подобное.

image_3

Дизайн
Было представлено три варианта, из которых выбрали Blackbird.

После обсуждений представленных вариантов, было решено выбрать вариант с полностью закрытым кожухом. Это дает небольшое увеличение цены, но зато мы имеем свободу любых изменений внутри, включая отражатель.
За пластическую основу были взяты четкие автомобильные поверхности (что интересно, их в дизайне светильников практически никто не использует). Их сделали очень динамичным, практически спортивными - светильник визуально взлетает. Базовым цветом стал черный (по традиции он не применяется из-за некоторых технических особенностей) но в данном случае эффектность ставилась на первое место. 

Нужно было «заставить» Blackbird органично вписываться в любые улицы, но при этом оставаться «самим собой», узнаваться. На первый взгляд, противоречащие друг другу задачи. На этом моменте многие спотыкаются, и легко сделать очень резкую и вычурную вещь.

Все эти и другие небольшие мелочи, собственно и сложились в единое целое. Дизайн, после этапа эскизов, делался сразу в CAD по примерной базовой компоновке, поэтому, после этапа согласований, 3D модель была отправлена к инженерам, и, после проработки конструкции, внешний вид остался практически без изменений.

image_6

image_4

Конструкция
Следует сказать особое спасибо конструкторскому отделу заказчика за профессионализм и внимательное отношение к дизайну. Конструкция создавалась в течение нескольких месяцев. После каждого решения шло оперативное согласование изменений в дизайне. Так, например, при наличии разного количества застежек внешний вид очень сильно отличался, приходилось делать несколько вариантов, сравнивать и опять выбирать.
Разработка не останавливалась «до последнего», по готовому прототипу определялись недостатки и затем дорабатывались.

image_5

Менеджмент проекта
С самого начала работы мы определили рыночную нишу светильника. Модельный ряд компании, на тот момент, составляли очень похожие, а потому конкурирующие друг с другом консольные светильники. Решено было заменить сразу несколько, и сделать из Blackbird линейку, от небольшого до крупноразмерного.

Его инновационность заключается не в предложении радикального решения, а грамотной комбинации большого числа мелочей: у светильника всего одна петля - он лучше и быстрее открывается в любую погоду, пластиковый корпус - не обдирается, легкий и не ржавеет, универсальный кронштейн крепления - крепится на консоль, как на торшер, высокая степень защиты, возможность менять отражатель, не меняя внешний вид, и еще целый ряд нововведений.

Сейчас Blackbird успешно прошел испытания, дизайн запатентован, представлен на специализированных выставках, а продажи начнутся в начале 2007 года.

Хотите купить?
Сайт компании-дистрибьютора Торговый Дом «Светотехника» - http://www.tdsvet.ru/ 





image_8

От автора:
«Моя задача заключается в том, чтобы задать неосязаемые характеристики, вдохнуть немного чувственности.
Добавив к этому, поистине, дотошную проработку мелочей и аналитику, то это можно назвать моим стилем работы. Я заметил, что многие из участвующих в процессе создания, стали называть этот светильник просто "Птичкой". Cработали запоминаемость и эмоции, заложенные не просто в форму, но вообще в саму концепцию Blackbird. Мне нравятся простые и внятные решения».

Сейчас я сотрудничаю c несколькими компаниями, активно занимаюсь концептами, работая в студии MWD. Она была образована в начале 2006 года очень просто - я встретил, выпил кофе и поговорил с архитектором Сергеем Можейко из архбюро Manworks.

Первая работа под лейблом MWD был самовар SAM http://mocoloco.com/archives/003308.php#more
Сейчас в работе более десятка проектов, большая часть из которых будет показана в начале следующего года.

Более подробно на http://www.manworksdesign.com/
Мое портфолио - http://www.rassadin.com/

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

  23.2.2007 |  |  
srazu vspomnil proekt uli4nogo svetil'nika Joe Colombo ..
  25.4.2007 |  |  
Ну почему же, если вы создаете уличный светильник нужно говорить об автомобильных формах и иллюстрировать все изображениями этой лампочки сверху (ну или сбоку - сверху)? ведь все на нее снизу смотрят.. кроме птиц.. и жителей верхних этажей

а снизу глядя на него совсем незаметно ни полета ни авто-форм ничего.. правда судить можно только по одной фотографии.

критика наглая, тк сам я ни одного фонаря не сделал )
но все таки
  • 18.5.2007 |  |  
    критика здравая, спасибо, но

    1- покупатель смотрит на него именно сверху когда приобретает в торговом доме
    2- снизу конечно всё прорабатывалось, от петли и контура и вплоть до гравировки небольшого логотипа и технической информации, просто не все картинки повесили, их слишком много )
  3.9.2007 |  |  
Доброго времени суток.
Поскольку сталкиваюсь с заказчиками на РКУ (к данному класу относятся фонари уличного света) есть один нюанс.
НЕТ фонарей с консольным креплением, но возможностью крепления консоли с крыши вниз.
Иными словами сквозная консоль, которая позволит крепить, скажем, на одну консольную трубу несколько светильников в разных направлениях (на разной высоте) и к томуже позволит в ангарах не измываться, а прикрепить трубу к крыше и спокойно установить РКУ.
Если не понятно обяснение-могу прорисовать...
vladimir_shilov@mail.ru
А в остальном. Оченна неплохой проект. Вопрос цены готового изделия-вопрос не к дизайнеру.

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

20 мая 2014

Autodesk представляет свой собственный 3D-принтер и программную платформу Spark для 3D-печати

Autodesk объявляет о выпуске двух продуктов: открытой программной платформы 3D-печати Spark и свой собственный 3D-принтер, призванный стать эталонным устройством для Spark.   далее

События » Новинки дизайна

31 октября 2013

Наши едут в Милан на Salone Satellit

Светильник из гофрокартонна, разработанный Wishnya совместно с Simplex Noise, занял второе место на Salone Satellite и поедет в Милан 2014.   далее

События » Лента новостей

30 августа 2012

Cisitalia 202 E от выпускников IED
Cisitalia 202 E от выпускников IED

Пока идет московский автосалон, небольшой рассказ, как выпускники итальянского института IED в рамках учебного проекта сделали и представили в Женеве полноразмерную модель легендарного автомобиля Cisitalia 202 Coupé Sport. Что у нас такого нет говорить не приходится, ведь даже в мировом масштабе представление концепт-кара на автосалоне от дизайн-школы - уникальный прецендент, присущий только Европейскому Институту Дизайна.  далее

Образование » Взгляд изнутри

14 декабря 2011

Космокорабль "Русь" от Пирожкова | 1

Не побоимся этого слова - эксклюзивный - репортаж о разработке дизайна нового российского пилотируемого космического корабля "Русь", показанного на прошедшем в августе авиакосмическом салоне МАКС. Часть материалов предоставил автор - Владимир Пирожков, часть - интернет.  далее

События » Новинки дизайна

24 ноября 2011

Презентация книги о старейшей Санкт-Петербургской школе дизайна, легендарной «Мухе»

Издание «Муха» — это беспрецедентный для России проект, впервые столь полно рассказывающий об истории основания и развития советской школы дизайна и становления самой профессии дизайнер. Издание книги приурочено к 135 летию легендарного Училища технического рисования барона Штиглица. Презентация - 1 декабря в Доме Архитектора, в 18-00, СПб.  далее

События » Новинки дизайна

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |