DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

19 марта 2004

Интервью с Акселем Мейером (Axel Meyer), дизайнером Nokia

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Недавно мы встретились с одним из дизайнеров Nokia - Акселем Мейером, который приехал в Москву в рамках презентации новых моделей телефонов - Nokia 7200 и 7600. Впечатления от интервью и личного общения мы предлагаем нашим читателям.

Аксель Мейер. Короткая справка.
Родился в Аргентине, учился дизайну в Государственном Университете Буэнос-Айреса. В Европе с 1992 года, с 2000 года - в Nokia. Должность в настоящее время - старший менеджер по дизайну подразделения N-Media & Gaming Business Nokia Design. Приехал в Москву впервые в рамках презентации новых моделей телефонов - Nokia 7200 и 7600. Он принимал участие в разработке Nokia 7600 и N-Gage.
Прежде чем начать свою карьеру в Nokia, Аксель Мейер на протяжении четырех лет был независимым дизайнером в Аргентине, Бельгии и Голландии, консультируя таких клиентов, как GE Plastics, Samsonite и Ideal Standart.

В 1994 году Аксель пришел на должность старшего дизайнера в мультимедийный отдел Philips Design в Эйндховене. В 1996 году он переехал во Францию, чтобы сформировать команду дизайнеров для Philips Consumer Comunication с офисом в городе Ле Ман. Он возглавлял работу команды по нескольким ключевым проектам, включая Connected Planet, и был удостоен ряда международных наград в области дизайна продуктов и интерактиваного дизайна.

Являясь сотрудником Nokia Design, Аксель Мейер ведет несколько концептуальных проектов для мультимедийного отдела, а также возглавляет команду Nokia Design в Оулу, Финляндия. С 2002 года он отвечает в подразделениях N-Media и Gaming Business за стратегию и развитие дизайн-портфолио, в который входит и опыт разработки дизайна игровой консоли N-Gage. Он также руководит отделом инновационного дизайна в рамках мультимедийного подразделения.

Аксель читает лекции по дизайну продуктов и практическому дизайну студентам в разных странах мира, в том числе в Академии Домус в Милане, Университете Лапландии, Университете Буэнос-Айреса и школе искусств в Эйндховене.

Мы встретились с Акселем за пару часов до презентации новых моделей телефонов в бутике James.

DN: Многие компании имеют узнаваемый стиль своей продукции. Этому предшествовали десятилетия эволюции. На наш взгляд, стиль Nokia на сегодня - самый узнаваемый среди всех мобильных телефонов. Каковы те отличительные черты стиля, которыми руководствуются дизайнеры при создании новых моделей? Каким образом задается его развитие во времени? Уточнение - мы спрашиваем именно про формообразование.

AM: Стиль Nokia нигде не записан. Весь стиль у меня в голове. Существует некий совет, в который я вхожу. Мы просто должны делать такие вещи, при взгляде на которые человек сразу поймет, что это - Nokia.



DN: А если вам дизайнер принесет очень красивый телефон, но не в стиле Nokia?

AM: Я никогда не скажу ему - это плохо. (Хорошее правило, которое не действует в России - прим. DN). Мы сядем вместе и будем обсуждать вопрос, чтобы телефон был переработан в стиле Nokia, который нужен потребителю Nokia.

DN: Удается ли дизайнерам продвинуть собственные инициативные идеи? Или маркетинговая служба буквально диктует вид и потребительские свойства будущего продукта? Как именно реализуется компромисс между маркетингом и дизайном?

AM: У нас большая команда, состоящая из дизайнеров, маркетологов, конструкторов, консультантов по трендам, социологов и многих других специалистов. Ключевой момент - понять и предугадать изменения стиля жизни будущего потребителя. Где он будет проводить свободное время, как будет работать, в какую одежду одеваться и пр. В итоге вырабатывается комплексный, многослойный vision, под влиянием которого и создаются новые формы в дизайне.
Да, есть множество фирм, в которых дизайнеров держат в рамках, вынуждая их использовать только оговоренные формальные приемы. В отличие от этого, наша система работы открыта для инициативы дизайнера - от нас ждут смелых и нестандартных идей. Естественно, в процессе дальнейшей работы первоначальная идея подвергается различным трансформациям под влиянием материалов, технологий, социологических исследований.

Если бы на нас "давили", вы бы видели сейчас другие телефоны :-)



DN: В новом телефоне 7200, который представляется сейчас, используются сменные накладки, в том числе с замшевым покрытием. Вас не смущает их "жизнеспособность"?

AM: Нисколько. Это сделано специально, чтобы телефоны стали тактильно более дружественными, человечными. До нас никто этого не делал. А то, как они будут жить - пусть пачкаются. Это же часть вашей жизни, вашего стиля. Как джинсы, которые со временем приобретают индивидуальные потертости, в соответствии с вашими формами:-)

DN: Как вам телефоны Сименс? В их дизайне, на наш взгляд, не чувствуется единого стиля.

AM: Профиль этой компании был долгое время связан с военными и государственными заказами, которые требовали в первую очередь функциональности, поэтому задача создания узнаваемого дизайна не стояла. Эта традиция проявляется до сих пор.

DN: У нас есть информация, что Nokia, имеющая собственную сильную дизайн-службу, одновременно активно сотрудничает с независимыми дизайнерскими фирмами. Например, заказывает перспективные разработки лондонской компании SeymourPowell. Интересно, с чем это связано?

AM: Конечно. Наша дизайн-команда в Оулу небольшая (всего 8 человек), и мы активно сотрудничаем по разным направлениям (не только с дизайнерами, но и с социологами, футурологами, маркетологами и пр.) с очень большим числом компаний по всему миру, в том числе с SeymourPowell.
(Кстати, это достаточно распространеная политика, когда штатных дизайнеров немного, а сотрудничество с независимыми компаниями очень широкое. Например, в Toyota Europe Design Development в Ницце дизайнеров немногим больше - прим. DN).

DN: Вопрос о продукт плэйсмент (размещение продукта компании в фильмах). В Матрице-1 появляется мобильный телефон Nokia, получивший в народе название "Банан". Это дорого стоило?

AM: Это было очень дорого, но оказалось неудачно, поэтому мы не стали продолжать сотрудничество с этим фильмом. Оговаривалось специальные ракурсы телефона в фильме (вспомните момент, когда Нео роняет телефон вниз. Он первые секунды красиво падает вверх логотипом). Поэтому в третьей части появился телефон другой компании

DN: А может ли русский дизайнер попасть к вам на работу?

AM: Конечно. У нас уже работают русские програмисты. Дизайнер может заслать свое портфолио и резюме - оно будет рассмотрено. Если работы хорошие - у вас есть шанс.

DN: Вам не скучно в маленьком городке Oulu, где находится NokiaDesign?

AM: Нет, я постоянно в поездках, поэтому не скучно. Например, в субботу я возвращаюсь в Oulu, а в воскресенье улетаю в Ванкувер, Канада.

DN: Что для вас как дизайнера является наиболее сложным в работе?

AM: Вставать в 9 утра на работу... (дружный смех всех присутствующих)

В заключение, пара слов о презентации.

"Ребята, а кто все эти люди, которые сегодня здесь собрались?" - спросил Аксель Мейер. Так началась вечеринка в бутике James. Здесь, как часть промо-тура новых телефонов Nokia, проходила выставка "Чувство момента". Были показаны работы российских дизайнеров и модельеров: Алоэ, NinaDonis, АртЛебедев и др.



Аксель в "жатой" белой рубашке ходил среди людей и, естественно, не узнавал Жанну Агузарову, Артемия Лебедева, Анзора Канкулова и прочих известных персоналий. К сожалению, никого друг другу не представляли. Народ, как это водится на таких презентациях, тусовался отдельными группами.



Шампанское стремительно закончилось, в баре остался только виски. По мере поднятия градуса публика начала смело вытаскивать телефоны и аксессуары из витрин и настойчиво тестировать их потребительские свойства, благо аппараты были предусмотрительно подключены к местному сотовому оператору.



Даже не знаем, вернулись ли образцы на витрины :-) - мы разъехались по домам раньше.

Designet.ru благодарит Андрея Лободу за помощь в организации интервью.

Дополнительно вы можете прочитать наш перевод интервью с шеф-дизайнером Nokia Фрэнком Нуово (Frank Nuovo), взятого с официального сайта.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |