DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

ИНТЕРВЬЮ

11 мая 2004

Интервью с Андреасом Энслином (компания Grohe) - Design is a process

Комментариев: 0Добавить свой комментарий

Интервью с Андреасом Энслином (Andreas Enslin), руководителем дизайн-центра Grohe Water Technology AG & Co. KG

В настоящее время все крупнейшие транснациональные компании осознают тот факт, что достигнуть стабильности, надежности своего бизнеса можно лишь имея четкую стратегию своей деятельности. Компания Grohe на сегодняшний день занимает третье место в своем секторе, обладает 10% рынка и имеет шестилетнюю стратегию своего развития. Заглядывая в будущее нашего бизнеса, мы акцентируем внимание на потребительских ожиданиях.


- Для начала - традиционный вопрос: что привело Вас в Москву?
Сегодня я участвовал в конференции на выставке ZOW (материалы и комплектующие для мебели). В частности, произнес там речь о роли дизайна в успехе современной компании.
В настоящее время все крупнейшие транснациональные компании осознают тот факт, что достигнуть стабильности, надежности своего бизнеса можно лишь имея четкую стратегию своей деятельности. Компания Grohe на сегодняшний день занимает третье место в своем секторе, обладает 10% рынка и имеет шестилетнюю стратегию своего развития. Заглядывая в будущее нашего бизнеса, мы акцентируем внимание на потребительских ожиданиях.

Суть в том, что дизайн - это не форма, не цвет и не материал. Это лишь внешние проявления. В своей сути дизайн - это процесс. Важно учитывать как экономические, так и социальные факторы этого процесса. Необходимо не просто создать качественный и красивый продукт, но и объяснить потребителю, как им пользоваться.

Вот вам наглядный пример: чуть больше десяти лет назад люди не имели ни малейшего представления о мобильной связи, чуть раньше - об Интернете. Но сегодня мы знаем крупнейшие брэнды мобильной связи, такие как Nokia, и мы знаем их продукцию. Мы прекрасно знаем, как ей пользоваться! (У Саши звонит телефон, Андреас смеется над моментальным подтверждением своих слов). И производители мобильных аппаратов не останавливаются. Они продолжают изучать рынки, продолжают вновь и вновь совершенствовать свой продукт, объяснять потребителю свойства и функции своего товара.

- Как работает дизайн-центр Grohe?
Целью компании является создание международного брэнда, под которым будут подразумеваться товары, отвечающие нуждам потребителей разных локальных рынков. Соответственно, одной из базовых задач отдела стратегического планирования компании является изучение особенностей целевых аудиторий различных регионов. Этот процесс координируется головным офисом в Германии, а региональные представительства проводят местные маркетинговые и социологические исследования. К примеру, в арабских странах на такую опцию, как встроенный термостат, нет спроса. Просто потому, что температура воды в кране у них никогда не опускается ниже 25 градусов - у них просто нет представления о том, что такое холодная вода!

- Многие компании, в том числе работающие в том же секторе рынка, что и Grohe, сотрудничают с раскрученными дизайнерами, создавая продукты в кобрэндинге. А ваша компания, похоже, делает ставку на "карманных" разработчиков". Интересно, почему?
Компания Grohe не производит именной дизайнерской продукции. Причина в том, что здесь кроется опасность для "здоровья" брэнда - сегодня дизайнер создает для нас продукт высокого уровня, а завтра он терпит неудачу и тянет за собой вниз имидж компании. Причем, провал дизайнера может произойти в совершенно другой сфере, в продукте, разработанном для другого клиента, но негативные последствия для компании гарантированы. Недопустима ситуация, в которой брэнд дизайнера перекрывает брэнд компании.
Однако, это не означает, что мы не работаем с внештатными профессионалами. Объемы новых разработок компании настолько велики, что небольшой штат сотрудников элементарно не справился бы с потоком. Поэтому мы приглашаем к сотрудничеству фрилансеров - с нами работали и продолжают работать на условиях подряда крупные дизайн-студии и отдельные дизайнеры из разных стран. Основной принцип здесь заключается в том, что их разработки должны быть в рамках общей товарной концепции компании. Следить за поддержанием концептуального единства продукции - это моя работа, которую мне удается успешно осуществлять уже в течение нескольких лет.

- Ваши разработчики руководствуются неким брэндбуком с заранее прописанными формальными приемами?
Посмотрите на нашу коллекцию смесителей: Taron, Chiara... Разве в ней присутствуют одинаковые формальные приемы? Конечно, нет. Каждый объект нацелен на свою аудиторию, имеет разную форму, разный стиль. Но, тем не менее, в них присутствует нечто общее, даже если закрыть логотип компании. Это общее - корпоративная культура, которая и формирует такой результат.

- Компания Grohe проявляет большую активность в России, в том числе организует дизайнерские конкурсы, спонсирует издание каталогов по дизайну и архитектуре. Ваш интерес к данной области интригует: ведь Вы ничего не заказываете российским дизайнерам, не реализуете их конкурсные идеи в серийной продукции, т.е. не извлекаете прямой выгоды. Тогда зачем вам это?
Нам интересен российский рынок. Сегодня он наиболее динамичен и крайне важен для нашей компании. И, естественно, мы непрестанно изучаем особенности культуры потребления в России. Дизайн и архитектура в этом очень помогают.

- Каково Ваше впечатление от российского дизайна?
Ваш дизайн имеет огромный творческий потенциал - это видно, например, из работ, представленных на различных конкурсах. Пока экономическая ситуация в России не позволяет реализовать его в полной мере, но все может измениться к лучшему в ближайшее время.
Хочу привести в пример Китай. Мы уже сегодня можем наблюдать, какими темпами на фоне роста производства растет качественный уровень китайского дизайна. В их стране складывается устойчивая и сильная дизайнерская культура - культура восточного типа. То же процесс ожидает и вас: в России по мере экономического роста будет укреплять позиции собственная культура дизайна, только более приближенная к европейской.
Российская коллизия между промышленниками и дизайнерами может успешно разрешиться в ближайшие четыре-пять лет - такова объективная логика происходящего.

Беседовали:
Анна Манюк и Александр Матвеев

Designet.ru выражает благодарность за встречу с Андреасом Энслином московскому представительству фирмы Grohe. Интервью было организовано в рамках подготовки первого первой книги "Создано в России".

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

10 июня 2015

Интервью с Александрой Саньковой, Директором Московского Музея Дизайна

В этом году Московскому музею дизайна исполняется три года. За это время он из проекта «музея на колесах» превратился в известную институцию: организовал 5 выставок, которые посетили почти полмиллиона человек, снял цикл документальных фильмов о дизайне, и, в конце концов, остался без постоянной площадки. Вопреки всему музей дизайна продолжает делать одни из самых громких проектов в сфере культуры и не намерен останавливаться.  далее

Контекст » Интервью

03 апреля 2013

Дизайнер и пустота. Интервью Designet питерскому ART1

Будучи в Питере в марте мы с Сашей побеседовали с Митей Харшаком, который теперь дважды редактор - журнала "Проектор" и нового арт-ресурса ART1. Вот вам и интервью, как водится - о дизайне и дизайнерах.  далее

Контекст » Интервью

25 декабря 2012

Дизайнер
Дизайнер "Нивы". Валерий Павлович Сёмушкин

Валерий Павлович Сёмушкин — один из ярких представителей выпускников факультета промышленного искусства ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Многие годы он работал в автомобильном дизайне, руководил одним из художественно-конструкторских отделов НТЦ АвтоВАЗа. Он же автор концепции «кроссовера», он же дизайнер ВАЗ 2121 «Нива» и Chevy NIVA. Полное интервью предоставлено автором, Сергеем Хельмяновым. Сокращенный текст был опубликован в последнем номере журнала "Проектор". Редкая возможность познакомиться со взглядом отечественного дизайнера из нескольких поколений до. Интервью большое, запасайтесь терпением!  далее

Контекст » Интервью

07 декабря 2012

внешняя ссылка, откроется в новом окнеТехнологический спецназ

Интервью Владимира Пирожкова журналу "Эксперт". Букв много, но о многом из этого мы уже знаем...

Контекст » Интервью

15 августа 2012

RealtimeBoard - инструмент для совместной работы проектных команд | 1

Проекты становятся все сложнее, людей в них занято все больше, он могут при этом работать в разных концах света - нормальная, даже рядовая ситуация для любой мало-мальски активной и развивающейся дизайн-компании. Чтобы справиться с управлением такими процессами, мы используем облачные сервисы для работы c документами, для хранения фалов, для координации задач - GoogleDocs, DropBox, BaseCamp и мн. др. Сегодня мы хотим познакомить вас с еще одним, крайне многообещающим инструментом, созданным нашими пермскими друзьями. Встречайте (громкая музыка и апплодисменты) - RealtimeBoard!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |