DesigNet.RU
Rambler's Top100
Интервью
Проекты
Аналитика
История
Персоналии
Личный взгляд
Законы, Документы
New product design & development
Designet на [kAk)е
контакты
реклама
о проекте


Команда Designet: наши проекты
Команда Designet: наши проекты
Друзья Designet:
Design-management
Projector-magazine
Дизайн-лекторий
ContestMakers
Simplex Noise
ProjectNext
УралГАХА
Profi2profit
Cardesign
Monitor
eazzy
Kak

АНАЛИТИКА

12 марта 2008

А нечего рассиживаться!

Комментариев: 19Добавить свой комментарий
Кресла в новых вагонах метро неудобны и опасны для здоровья. К такому заключению пришли специалисты Института ревматологии РАМН. Их нарекания вызвали сиденья новых вагонов, курсирующих по Бутовской, Филевской и Арбатско-Покровской веткам метрополитена – высота сидений в них значительно меньше рекомендованной медиками нормы. Высота сиденья - вопрос не праздный. Специалисты по эргономике специально разрабатывают модели стульев, кресел, рабочих мест с регулируемыми сиденьями и рекомендуют подгонять их под свой рост так, чтобы угол между бедром и голенью был прямым. От правильного положения за письменным столом, в кабине машиниста, летчика и т.п. зависят работоспособность, утомляемость и даже здоровье позвоночника и суставов.

Долго высидеть на маленьком и низком стуле не получится. Кресло в метро – не исключение. Не зря, осмотрев первые вагоны метро (в 1935 году), члены Политбюро потребовали убрать низкие деревянные сиденья и заменить их мягкими и высокими кожаными диванами, мол, не пристало советскому человеку сидеть на низком и твердом.

– Именно тогда в метро появились роскошные диваны – удобные, приятные на ощупь, а главное, высокие – 45 сантиметров, – вспоминает заместитель главного конструктора завода «Метровагонмаш» Валерий Крючков.

Но с каждым годом сиденья в метро опускаются все ниже. Корреспонденты «Известий» взяли рулетку и несколько часов провели под землей.

В начале 70-х годов выпускались вагоны серии «Еж» (с черной полоской на борту). Высота сидений в них 45 сантиметров.



В составах следующего поколения (модели с белой полосой) кресла «опустились» еще на сантиметр. В новых вагонах типа «Русич» (они уже курсируют на Филевской и Арбатско-Покровской ветках) высота сидений всего 40 сантиметров. Для высокого пассажира «посадка» на эти сиденья сродни использованию миниатюрного стульчика, что стоят в детских садах. Уже через 10-15 минут начинают ныть спина и затекать ноги.



Конечно, сиденье в вагоне метро предназначено не для работы. Но тем не менее оно должно быть удобным – и в первую очередь для пожилых и не очень здоровых людей. Остеоартрозом, то есть патологическими изменениями в крупных суставах, испытывающих наибольшую нагрузку, страдают практически все люди старше 70 лет, а многие - начиная с 40. Это самое распространенное заболевание суставов во всем мире. Чаще всего при артрозе поражаются коленные и тазобедренные суставы, а также позвоночник. В них возникают воспаление и боли, которые усиливаются при сгибании-разгибании, наклонах. Движения затруднены, тяжело ходить, особенно вверх и вниз по лестнице.

– Таким больным нередко трудно садиться и особенно вставать с сидений, возникают так называемые стартовые боли, – пояснила «Известиям» доктор медицинских наук из Института ревматологии РАМН Людмила Алексеева. – Подчас они не могут встать без помощи рук, трости или даже других людей. А если сиденье ниже привычного, эта трудность усугубляется. Оптимальным для людей с больными суставами является сиденье, на котором угол между бедром и голенью будет прямым или чуть больше – 90-100 градусов. Если сиденье ниже 45-50 см, то этот угол острый, садиться и вставать больным в этом случае очень тяжело.

На заводе-изготовителе об этих проблемах знают. От пожилых пассажиров регулярно приходят жалобы.

– Мы прекрасно понимаем, что чем выше – тем лучше, – говорит заместитель главного конструктора завода «Метровагонмаш» Валерий Крючков. – Согласен, что старые мягкие, на пружинах, сиденья высотой 45 сантиметров были самыми удобными. Но сегодня их эксплуатация крайне накладна. В метро ездит в среднем 9 миллионов человек в день. От таких нагрузок кресла моментально изнашиваются. Поэтому во время модернизации подвижного состава мы заменяем их на прочные антивандальные кресла, где размеры (высота и ширина) «мягкой части» сиденья сведены до минимума. Ставить их выше мы не можем. В таком случае потребуется менять не только «подушку», но и весь каркас дивана, а это уже влетит в копеечку. Может, в будущем мы будем конструировать другие вагоны с другими сиденьями. Но пока мы четко следуем всем ГОСТам. Сказать по правде, мы могли бы сделать эти сиденья еще ниже. Нормы позволяют. Но мы не сделали. Сами пассажиры.


Источник: «Известия»

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОММЕНТАРИИ DN

Совок жил, совок жив, совок будет жить.

Если «Трансмашхолдинг» – один из крупнейших в мире производителей ж/д техники – не желает уделять внимание столь простым, элементарным вещам, как соблюдение эргономики пассажирских cидений, то стоит ли удивляться тому, что новые поезда:
- раскрашены в безобразные цвета внутри и снаружи,
- невыносимо шумят на станциях не хуже своих предшественников (ну разве что в салоне стало потише),
- оборудованы настолько затемненными стеклами, что увидеть сквозь них станцию весьма затруднительно (не иначе – защита от подземного солнца),
- душат пассажиров непередаваемой пластиковой вонью в течение первого года эксплуатации (и вряд ли эти испарения полезны для здоровья),
- бьют новыми дверями значительно сильнее и больнее, чем старые модели
и т.д. и т.п. – список крупных и мелких претензий к их дизайну можно продолжать еще долго.

Для справки – данные Рейтинга «Эксперт-400»: «Компания «Трансмашхолдинг» заняла 58-е место в списке крупнейших компаний за 2007 год. ЗАО «Трансмашхолдинг» является крупнейшей в России компанией в отрасли транспортного машиностроения, мировым лидером железнодорожного машиностроения по физическим объемам производства. «Трансмашхолдинг» – крупнейший поставщик подвижного состава для самой большой в мире транспортной компании – ОАО «Российские железные дороги». Компания была создана в 2002 году».

Итак, компания далеко не бедная и, судя по словам Председателя совета директоров Дмитрия Комиссарова, стремящаяся к конкурентоспособности на мировом рынке транспортного машиностроения: «Нужны новые технические разработки, новые передовые технологии. Уже сейчас понятно, что для этого нужна определенная масса – компания, объем продаж которой ниже некоторого уровня, не в состоянии конкурировать в этом бизнесе с мировыми лидерами. Чтобы конкурировать, скажем, с транспортным блоком Siemens, пороговое значение продаж должно составлять не менее двух-трех миллиардов долларов». Логично, необходимо, но абсолютно недостаточно. Потому что из больших оборотов никак не следует высокое качество продукции. А качества и конкурентоспособности не может быть без дизайна, о котором в интервью г-на Комиссарова нет ни слова.

Увы, пример вагонов «Русич» наглядно демонстрирует печальную тенденцию деградации отечественного транспортного машиностроения:
- техника, которая разрабатывалась 40-50 лет назад (и которая эксплуатируется до сих пор) не была авангардом мировой мысли, но более-менее соответствовала техническому и дизайнерскому уровню своего времени, т.е. была достаточно современной,
- в следующие десятилетия стал нарастать разрыв (редкие новые образцы все более и более отставали от актуального мирового уровня),
- все то, что разработано в последние десять-пятнадцать лет, отстает от этого уровня уже лет на 30 и более, поражая своим самопально-наколеночным убожеством.
Кстати, новым вагонам суждено бегать по рельсам метро лет так 20-25. Представьте себе, насколько устаревшими и нелепыми они будут смотреться году в 2025-м!

Однако производители почему-то уверены в превосходном качестве своих изделий. Информация с сайта «Трансмашхолдинг»: «Кузов (!!! - DN) из нержавеющей стали отвечает современным требованиям дизайна и эргономики. Повышенная комфортабельность для пассажиров и машинистов, увеличенная пассажировместимость, низкий уровень шума, улучшенная информированность пассажиров. Повышенная экономичность в эксплуатации: значительное снижение потребления энергии и расходов на обслуживание...»

Они монополисты в своей области, они с большой помпой презентуют свои творения руководству страны и, как и руководство метрополитена, плевать хотели на недовольство пассажиров и мнение каких угодно специалистов, в том числе дизайнеров: «мол, скажите спасибо, что высоту сидений не 30 см сделали».

Слезайте – приехали...

ОБСУЖДЕНИЕ

  12.3.2008 |  |  
Есть подозрения, что они только адаптируют устаревшие технологии производства купленные на западе, пример тому - новая "Волга" на базе Крайслера Себринга.
  13.3.2008 |  |  
Старые вагоны мне нравятся больше! Несмотря на то, что они немного устарели в их стилистике есть что-то созвучное с московским метро. Новые вагоны смотрятся как-то странно и непонятно.
  13.3.2008 |  |  
ах это слово... ГОСТ
  13.3.2008 |  |  
собственно чему удивляться? отсутствие конкуренции, убогий нетребовательный рынок... Любой удобоваримый внешний вид, комфорт и пр. глупости чисто из альтруистических побуждений...
  14.3.2008 |  |  
Вообще - крайне грустно... Налицо конфликт бурно развивающегося общества и прогрессивно-стагнирующих :-) промышленных монстров. Люди уже знакомы с тем, как может быть хорошо, а производители спокойно себе живут не ударяя пальцем о палец! По всей видимости, такая ситуация будет продолжаться ещё некоторое время. Беда только в том,  ... показать все
  14.3.2008 |  |  
Относительно недавно где-то читал, что московский метрополитен признал новую серию поездов "Русич" (проходящую уже несколько лет испытания) не оправдвшей надежд. Принято решение продолжить эксплуатацию традиционных 717-х электровагонов, которые должны быть модернизированы в Коломне. Возможно, имеет смысл не просто разглагольствовать о том, когда высота подушек опустится до 30 см, а попытаться поучаствовать в этой модернизации??? Ведь создания реально новых и действительно современных вагонов нам, по-видимому, дожидаться еще долго...
  • 14.3.2008 |  |  
    Вопрос на засыпку: к вам в студию или к кому-нибудь из коллег обращались заказчики с 'Трансмашхолдинга' с предложением поучаствовать в модернизации? Или, может быть, они обращались к кому-то, когда создавали злополучных 'Русичей'? Моя версия: вряд ли.
    --
    Так каковы же шансы у Вас, у меня, у других дизайнеров, способных (надеюсь) серьезно улучшить эту технику, поучаствовать в этом? Всей толпой напроситься на участие? Шанс - 0,00...1%. И не потому что я такой пессимист, а потому что лично был на этом заводе, общался с этими людьми. Нет, они неплохие ребята, но о дизайне имеют такое же представление, как эскимосы. Им и без дизайна неплохо живется.
    • 14.3.2008 |  |  
      Да, и поздновато уже. Все уже модернизировано без дизайнеров: http://www.tmholding.ru/main/catalog/products/3980/4045/8770
      • 14.3.2008 |  |  
        Дизайнерам остается лишь красиво шутить на тему:
        http://www.artlebedev.ru/everything/metrovagon/
  14.3.2008 |  |  
Вспомнилось между делом... -- В 2004-м был я по делам в Гонконге. Так вот, забегаю я перед самым отправлением в экспресс, идущий из аэропорта, сажусь, увлекаюсь чтением и удивляюсь между делом: что-то мы долго не едем, пора бы. Глянь в окошко - а мы уже мчимся сквозь ночь. Очень быстро, но абсолютно бесшумно. Если закрыть глаза, создается ... показать все
  • 14.3.2008 |  |  
    Буду ОЧЕНЬ рад ошибиться )
  • 16.3.2008 |  |  
    Александр, а что скажете про сиденья в вагонах метор? Тот поезд, что идет из аэропорта это все-таки не метро, а скоростной экспресс. Меня несколько удивили металлические сиденья. особенно с учетом того, что из-за разницы в росте с них постоянно "сползаешь", а чтобы оставаться на месте довольно быстро устаешь. Но это, пожалуй, единственный минус. А так, очень порадовала система навигации на станциях - даже не возникает вопроса, куда выходить - все очень подробно написано. Ну и система продажи магнитных карт - большое элктронное табло с сенсорным экраном, где ты двумя нажатиями показываешь, откуда и куда ты едешь.
    • 16.3.2008 |  |  
      Наверное, стоит поднять съемки Гонконга и сделать отдельную позитивную статью про тамошнюю транспортную систему. О трех-четырех частях, не меньше. В качестве назидательного примера. Только для кого - непонятно. Дизайнеры - те и так знают, что хорошо, а что плохо, а производители, боюсь, наших статей не читают...
      • 17.3.2008 |  |  
        сделайте! не все в гонконге успели побывать...
        • 18.3.2008 |  |  
          Ок, пороюсь в запасах )
  16.3.2008 |  |  
На мой взгляд, образ модели 81-717 модель сочетания эргономики и дизайна в отличии от нового, и я рад что Новосибирский метрополитен закупает вагоны старой модели ( если конечно не появится на рынке что-то лучшее ) , все что в России в сфере транспорта - новое, в основном пластмассовое - непрочное и хрупкое (автобусы - камазы, лиазы - удивительно почему для Сибири автобусы без стеклопакетов и нормальных обогревателей )) - в отличие от китайских автобусов, в итоге ПАЗ на дорогах Новосибирска умер , газели умрут в течении года, камазы уже начали исчезать , ) P.s иногда нужно исправлять существующие недостатки , и не ждать 10 лет новую модель .
  16.3.2008 |  |  
ГОСТ давно умиляет своей неспособностью ответить эргономическим и не только запросам....
  • 18.3.2008 |  |  
    ГОСТы пишут люди... Некоторые из них грамотные специалисты, некоторые - убогие инвалиды ума. Название документа 'ГОСТ' не говорит ни о чём, кроме того, что это стандарт, обязательный для исполнения. А вот хороший это стандарт или грустный зависит не от названия. К примеру, когда я (22 года назад) проектировал рабочие места членов э ... показать все
  21.3.2008 |  |  
только что в газете прочитал:
"в распоряжении нового президента: Самолет Ил-96-300 Был построен для Б.Ельцина. В двухэтажном салоне две спальни .... .... . Отделка проведена в Швейцарии по эскизам художника Глазунова" и про еще один самолет "Работы велись при участии ювелиров из Златоуста и художников из Сергиева Посада"...
что говорить о вагонах метро, если даже президентские самолеты строятся по эскизам художников.

Возможность добавления комментариев к публикации закрыта



В ТЕМУ

22 октября 2011

Репортаж по итогам Moscow Design Week 2011, часть 2

В этой части содержится все лучшее, что было найдено нами в течение Недели. С большим количеством фотографий.  далее

Контекст » Аналитика

18 октября 2011

Moscow Design Week 2011
Репортаж по итогам Moscow Design Week 2011, часть 1

Moscow Design Week 2011, организаторы которой заранее анонсировали еще более звездный состав участников, чем в первый раз, состоялась. Делимся наблюдениями, впечатлениями и выводами: что ожидали, что получили, а чего так и не нашли. В двух частях с эпилогом.   далее

Контекст » Аналитика

25 февраля 2011

Интервью с Сергеем Смирновым об исследовании дизайн-трендов для компании LG.
Исследование дизайн-трендов для компании LG. Интервью с Сергеем Смирновым

Интервью с Сергеем Смирновым об исследовании дизайн-трендов для компании LG. - "Цели проекта были вполне конкретными – не просто рассказать о тайнах русской души, а фактически представить дизайн-стратегию компании LG на российском рынке и разложить ее по точным цветам, материалам и фактурам".  далее

Контекст » Аналитика

04 февраля 2011

Итоги исследования Brunel University: Будущее дизайн-консалтинговых компаний.  | 4

Британские исследователи попытались определить будущее, к которому идут дизайн-консалтинговые компании и студии в области промышленного дизайна. Профессор Brunel University Джон Боулт обратился в 10 таких компаний, расположенных в США и Великобритании с целью определить перспективы развития услуг этих компаний и бизнеса в целом.  далее

Контекст » Аналитика

15 декабря 2010

Материалы с конференции
1. О дизайнерском образовании. Материалы с конференции "Инновационный потенциал дизайна" | 1

Публикуем выступления "людей в теме" с конференции "Инновационный потенциал дизайна", прошедшей 15 сентября в рамках "Дней дизайна в Москве". Расшифровка стенограмм предоставлена Сергеем Ивановичем Серовым. Выступления в первой части: Анна Жирякова, Московский институт электронной техники в Зеленограде. Вероника Барышева, МГХПУ им. Строганова. Ирина Карцхия, ректор негосударственного учебного заведения "Институт дополнительного профессионального образования, «Школа дизайна и эстетики». Дмитрий Черепков, компания «NAYADA», производитель офисной мебели и перегородок. Ахтунг! Много букв, неподготовленным не читать!  далее

Контекст » Интервью

КОНКУРСЫ

СОБЫТИЯ

самые актуальные

ГЛАВНОЕ

самое актуальное

01.01.2016

Designet уходит в Facebook

23.12.2015

QUANTUM STUDIO – дизайн-пространство нового поколения

20.11.2015

Архитектура и обмен. В Петербурге прошли Дни финской архитектуры

17.11.2015

Натуралист. Российские предметные дизайнеры в новом кураторском проекте, Спб

17.11.2015

МОДУЛОР 2015: вести с полей + победители биеннале

12.11.2015

Премия в области современного искусства Arte Laguna: прием заявок продолжается – до 12 декабря

| контакты | реклама | о проекте | войти |